Мастерская стихосложения

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель:

  • воспитание неординарной личности с нестандартным мышлением;
  • выявление и развитие способностей каждого ученика;
  • воспитание трудолюбия, настойчивости, умения не пасовать перед неудачами.

Направления работы

  • Развитие познавательных способностей учащихся.
  • Развитие у детей потребности в написании увиденного, услышанного, прочитанного, умения без боязни делиться своими переживаниями.
  • Работа с родителями, направленная на организацию семейного литературного творчества.

Мною были составлены рекомендации для работы над стихотворением.

  1. Начинать с малых поэтических форм.
  2. Союз родителей и детей.
  3. Не навязывать детям своих взрослых ощущений.
  4. Радоваться и удивляться открытиям и находкам.
  5. Рифмы должны быть поставлены на близком расстоянии носителями смысла всей фразы.
  6. Те слова, которые служат рифмами, должны быть главными носителями смысла всей фразы.
  7. Предложения простые, короткие.
  8. На первых порах писать стихи двусложной стопой (хорей, затем ямб).
  9. Стихи должны быть графичны (к любой строчке можно нарисовать иллюстрацию).
  10. Быстрая смена образов.
  11. Повышенная музыкальность.
  12. Должна быть песня и пляска.

В ходе работы по развитию творческих способностей формирую такие качества личности:

  • широта и глубина мышления;
  • самостоятельность;
  • любознательность;
  • находчивость;
  • фантазия;
  • альтернативное мышление;
  • изобретательность;
  • оригинальность;
  • гибкость.

Эти занятия побуждают детей к активности, воспитывают взаимовыручку, коллективизм, уважительное отношение друг к другу, снижаются отрицательные эмоции.