Цель:
- воспитание неординарной личности с нестандартным мышлением;
- выявление и развитие способностей каждого ученика;
- воспитание трудолюбия, настойчивости, умения не пасовать перед неудачами.
Направления работы
- Развитие познавательных способностей учащихся.
- Развитие у детей потребности в написании увиденного, услышанного, прочитанного, умения без боязни делиться своими переживаниями.
- Работа с родителями, направленная на организацию семейного литературного творчества.
Мною были составлены рекомендации для работы над стихотворением.
- Начинать с малых поэтических форм.
- Союз родителей и детей.
- Не навязывать детям своих взрослых ощущений.
- Радоваться и удивляться открытиям и находкам.
- Рифмы должны быть поставлены на близком расстоянии носителями смысла всей фразы.
- Те слова, которые служат рифмами, должны быть главными носителями смысла всей фразы.
- Предложения простые, короткие.
- На первых порах писать стихи двусложной стопой (хорей, затем ямб).
- Стихи должны быть графичны (к любой строчке можно нарисовать иллюстрацию).
- Быстрая смена образов.
- Повышенная музыкальность.
- Должна быть песня и пляска.
В ходе работы по развитию творческих способностей формирую такие качества личности:
- широта и глубина мышления;
- самостоятельность;
- любознательность;
- находчивость;
- фантазия;
- альтернативное мышление;
- изобретательность;
- оригинальность;
- гибкость.
Эти занятия побуждают детей к активности, воспитывают взаимовыручку, коллективизм, уважительное отношение друг к другу, снижаются отрицательные эмоции.