Задачи:
Образовательные:
- учить находить пятую часть числа и применять данные знания при решении задач;
- закрепить знания таблицы умножения и деления на 5;
- продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;
- формировать умения сотрудничать через парную работу и работу в группах и творческую активность учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
- содействовать профилактике утомляемости учащихся;
Развивающие:
- развивать умение анализировать
- развивать наблюдательность, логическое мышление, математические способности;
- развивать и обогащать речь учащихся;
- активизировать познавательную деятельность.
Оборудование:
- компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, доска;
- учебник "Математика 2 класс" В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе "Начальная школа ХХI века";
- тетрадь "Математика" № 2, 2 класс, В.Н.Рудницкая, Т.Ю.Юдачева.
Ход урока
I. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок.
II. Актуализация знаний.
1. Игра "Внимание"
-Вычислите и покажите ответ на ромашках. Слайд 2.
2. Повторение таблицы умножения и деления на 5.
- Откройте рабочую тетрадь №2, на с.9 №5.Прочтите задание.
-Что необходимо сделать? (Подчеркни примеры ответы которых делятся на 5).
-Что для этого надо знать? (значения выражений)
-Выполните самостоятельно.
-Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. (слайд 3,4)
3. Чтение ряда чисел.
- Назови, что это? (ряд натуральных чисел)
-Назовите закономерность.
-Запишите в тетрадь числа, которые делятся на 5.(слайд 5)
-Составьте всевозможные примеры из таблицы умножения и деления на 5 по рядам (30,35,40).Произведите самопроверку. (слайд 6)
-Дополните ряд, проверьте.
III. Постановка цели урока.
-Найдите пятую часть от каждого числа.
- Почему данное задание вызвало затруднение? (мы не умеем находить пятую часть числа)
- Какую учебную задачу поставим перед собой?
- Сегодня наша задача научиться находить пятую часть чисел и потренироваться в её использовании.
IV. "Открытие" нового знания и первичное закрепление.
Работа по слайду №7.
- Как найдем пятую часть чисел? (применим предыдущие знания, воспользуемся учебником с.8)
- Прочесть данное правило и проверить с нашими утверждениями.
-Организуется работа по цепочке с проговариваем:
"Чтобы найти пятую часть от числа, надо число разделить на 5".
Самостоятельно заканчивают, начиная с числа 25, с последующей проверкой. (слайд 7)
V.Физминутка.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пять раз в ладошки.
И потопаем немножко.
VI. Первичная проверка понимания.
а) Работа по слайду №8.
-Рассмотрите рисунок и назовите геометрическую фигуру.
-Что вы заметили? (фигуры разделены на части)
-Вспомните и назовите названия закрашенных частей квадрата.
б) Работа в парах.
-Начертите квадрат со стороной 5см, разделите его на пять равных частей, закрасьте одну пятую часть.
-Проверьте правильность выполнения. (слайд 8,9)
VII. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Решение задач №23 с.9.
-Прочтите задачу. Расскажите, о чем говорится в задаче.
(Коллективное составление условия задачи)
-Что требуется узнать?
- Какие величины нужно знать?
- Можно ли приступить к решению сразу?
- Что необходимо сделать?
-Самостоятельно запишите решение задачи. (самопроверка слайд 10).
Физминутка.
(Ученики повторяют движения за учителем)
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за парты сесть опять.
VIII
. Обобщение и систематизация знаний.- Выполнение заданий по выбору.(слайд 11)
Самопроверка. (слайд 12,13)
IX. Информация о домашнем задании.
Д/з выучить правило на с.8, р.т.с.5 №11 (слайд 14)
X.
Рефлексия.(слайд 15)
- Какую тему урока мы сегодня изучали?
- Что вам было легко выполнять?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?
- Довольны ли вы своей работой на уроке.