Начальная школа
-
Уравнения на умножение 2012
У учащихся формируется умение строить алгоритм, на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение, формируется умение использовать построенный алгоритм при решении уравнений.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Доли" с использованием ИКТ 2012
Урок формирует представление о делении на равные части (доли) предметов, чисел, геометрических фигур. Учащиеся знакомятся с понятием «доля», с образованием долей, учатся читать и записывать доли в виде дроби.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" 2012
Урок по окружающему миру разработан и проведён для учащихся 2-го класса в форме игры с применением ИКТ. Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по правилам дорожного движения; учить детей использовать на практике полученные знания; развивать мышление, воображение, внимание в процессе игры; воспитывать культуру поведения. Данный урок-игру можно использовать и во внеклассной работе.
-
Подготовка и адаптация ребенка к школе через занятия в дополнительном образовании 2012
Старый, как мир, вопрос: нужно ли учить ребенка до школы? - давно потерял свою актуальность. Стремительность XXI века внесла коррективы и в эту проблему, рост информации, увеличение нагрузки наряду с ухудшающимся здоровьем и ростом школьных проблем заставляет школу и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить нормальную адаптацию в школе и хотя бы частично "разгрузила" ребенка на первых этапах обучения. Дополнительное образование может дать такую возможность, готовить детей к школе через творчество.
-
Инновационная система литературного образования младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход в рамках введения ФГОСНОО (из опыта работы) 2012
В статье отражён опыт инновационной системы литературного образования младших школьников в рамках введения ФГОС НОО. Появляется возможность разгадывать авторский замысел, читать произведение полностью, а не фрагментарно. Вхождение в художественную словесность начинается с использования народного фольклора: считалок, загадок.
-
Проект по русскому языку "Тренажер". Безударные гласные в корне слова 2012
Данный проект предусматривает преемственность между урочной и внеурочной деятельностью. Вызывает у учащихся стремление к знаниям, проявление творческих способностей детей.
-
Урок математики во 2-м классе "Плоские и объемные фигуры". Образовательная программа "Школа–2100" 2012
Урок математики во втором классе по программе «Школа–2100» посвящен знакомству учащихся с объемными и плоскими фигурами. Для открытия нового знания на уроке используется технология проблемно-диалогического обучения. В ходе практической работы ученики на уровне собственных ощущений (кинестетическом) учатся различать объемные и плоские фигуры. Урок носит интегрированный характер, так как осуществляется связь с уроками русского языка, окружающего мира, технологии.
-
План-конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи" в 3-м классе 2012
Урок в третьем классе служит закреплению знаний, полученных во втором классе, выяснению лексико-грамматических признаков данной части речи, ее роли в предложении. В учебное занятие включены игры, упражнения, которые позволяют добиваться высоких результатов обучения.
-
Урок математики. 1-й класс. "Выше и ниже" 2012
Идея урока: обеспечение восприятия и первичное закрепление знаний о сравнении предметов по высоте, формирование памяти, логического мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы. На уроке формировался навык самостоятельной работы. Урок строился с учётом индивидуальных способностей учащихся.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках в начальных классах 2012
В статье рассматривается опыт работы по активизации мыслительной деятельности на уроках. Сделана попытка ответить на вопрос, как сделать процесс обучения интересным и эффективным, как сформировать у школьников познавательную мотивацию и активность.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 2012
Литературная композиция посвящена 65-й годовщине Победы. Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любовь к Отечеству. Дети исполняют песни (попурри), читают стихи, солдатские треугольники-письма. Звучат записи песен военных лет. На праздник приглашены ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, учителя, ученики начальной школы.
-
Системно-деятельностный подход на уроке математики 2012
Системно-деятельностный подход как педагогическая технология может использоваться практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности. Создание проблемной ситуации, использование побуждающего диалога при открытии понятия «числовой луч». Материал данного урока позволяет содержательно реализовать межпредметные связи. Разноуровневые задания, способствующие логическому мышлению учащихся. Представленный проект ориентируется на учебник «Математика. 4 кл., автор Л.Г. Петерсон».
-
Произведения выдающихся представителей кубанской литературы 2012
У каждого человека есть свой единственный, заповедный край – главный источник творческого вдохновения. Такой землей для Ивана Федоровича Варавва стала Кубань. Кубань – житница России!
-
Внеклассное мероприятие по информатике для 4-го класса "Информация - страна загадок" 2012
Внеклассное мероприятие содержит различные виды деятельности: работа за компьютером (тестовое задание), групповая работа на проверку знаний (разгадывание кроссворда), совместный поиск профессий позволяет расширить кругозор учащихся и проверить их способность логически мыслить, викторина позволит проверить быстроту реакции и способность применять полученные знания в реальной жизненной ситуации. Викторина создана с помощью триггеров, которые необходимы для анимации в MS PowerPoint.
-
Конспект урока русского языка по теме "Рассказываем сами" 2012
Урок во 2-м классе (УМК «Гармония») призван развивать устную и письменную речь, умение составлять тексты, видеть главную мысль, продолжить работу по формированию орфографической зоркости, воспитывать любовь к родной школе.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Играем со словами разных частей речи" (УМК "Гармония", 3-й класс) 2012
Урок-КВН в 3-м классе (УМК «Гармония») призван суммировать сведения о частях речи, учить находить и различать их, развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, создавая на уроке благоприятную атмосферу, развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями, служит развитию интереса к изучению русского языка, укреплению и сплочению детского коллектива.
-
Урок чтения во 2-м классе по стихотворению Б.Брехта "Зимний разговор через форточку" 2012
Урок чтения во 2-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. На уроке расширяются знания обучающихся о зимующих птицах и воспитывается заботливое отношения к ним; развиваются познавательные интересы детей; развиваются внимание, память, умение сравнивать, классифицировать, обобщать; воспитывается навык беглого выразительного осмысленного чтения и связного повествовательного рассказывания.
-
Социально-педагогический проект как форма взаимодействия педагогов НОО по достижению социальной компетентности обучающихся в условиях детского дома-школы 2012
Одной из форм совместной деятельности и социального взаимодействия является социально-педагогический проект. В результате совместной деятельности детей и взрослых рождается новое для ребенка, выделенное и построенное им самим. Метод проектов – среда, в которой даже «неудачники» находят силу и уверенность.
-
Урок математики в 3-м классе по програме Л.Г. Петерсон по теме «Многозначные числа. Умножение многозначного числа на однозначное». 2012
Урок повторения, на котором закрепляются знания о нумерации многозначных чисел, развиваются умения преобразовывать единицы массы, решать задачи, составляя буквенные выражения, совершенствуются навыки умножения многозначного числа на однозначное, умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Урок формирует интерес к математике, расширяет кругозор, способствует развитию навыков самостоятельной работы.
-
Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира 2012
Активизация знаний о классификации животных. Воспитание любви к животным. Закрепление употребления названий животных в устной речи. Повышение мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
-
Интегрированный урок по русскому языку. 2-й класс 2012
Интегрированный урок (чтение, русский язык) во 2-м классе призван обеспечить взаимосвязь чтения и письма с развитием навыков выразительной речи, грамотного письма и внимательного чтения, служит закреплению умения распознавать предложения по цели высказывания и по интонации, формированию умения использовать различные по интонации предложения в устной и письменной речи. Написание поздравительной открытки. Работа над лексическим значением фразеологизмов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Составление правил о написании гласных и согласных в корне слова" 2012
Урок закрепления в форме воображаемого путешествия. На уроке учащиеся вспоминают три правила, которые учат правильно писать буквы в корне слова. Слова и тексты на уроке насыщены изученными орфограммами. Каждое задание требует от учащихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, доказательств, объяснений. Активность детей поддерживается выбранной формой урока. Домашнее задание дается творческое: продолжить текст про морских жителей.
-
Урок изучения новой темы по ОБЖ во 2-м классе по теме "Меры безопасности при общении с домашними животными" 2012
Урок во 2-м классе по программе «Школа России» в форме изучения нового материала. Главной задачей урока является ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения и привитие учащимся правил личной гигиены при общении с домашними животными. На уроке использованы следующие методы: словесный, диалогический, наглядный и практический; приёмы критического мышления: кластер, чтение с пометками. Учащиеся работали в группах.
-
Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира 2012
На данном уроке, используя метод беседы и опираясь на имеющиеся знания детей, мы расширили их представления не только о стране, в которой живем, но и о нашем городе Новоржеве. Активно используя демонстрационный метод, ученики познакомились не только с символами РФ, с гербом и гимном РФ, но и гербом и географическим положением нашего города.
-
Турнир знатоков сказок. 2-й класс 2012
Урок помогает повторить ранее изученные произведения, развивать у младших школьников познавательные интересы, творческие способности, формировать у детей коммуникативно-речевые умения.
-
Сценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября, для начальной школы 2012
Представлен сценарий торжественной линейки, посвящённой 1 сентября, для начальных классов. Это первое знакомство первоклассников со школой. Незнайка и Звоночек пригласят всех учеников на первый урок.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 2012
Урок с применением элементов технологии Г.А. Бакулиной направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций у детей. На уроке используются моменты, которые помогают каждому обучающемуся быстро находить правильное решение поставленной задачи, а отработка новых знаний на практике способствует лучшему усвоению темы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в конце и в середине слова" 2012
Задача данного урока – расширить представления учащихся об оглушении парных согласных в словах. Умение соотносить проверяемые и проверочные слова.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Вычисление площади фигуры с помощью палетки" 2012
Материал урока базируется на ранее приобретенных умениях и навыках. Для активной работы класса на протяжении всего урока меняются виды деятельности, имеет место работа в парах, индивидуальная работа, взаимопроверка.
-
Классный час "Уголок России - отчий дом". 3-й класс 2012
Классный час знакомит учащихся с историей малой родины, расширяет кругозор, совершенствует знания учащихся об истории родословной, обогащает словарный запас, развивает познавательную и творческую активность, прививает интерес к изучению истории своей малой родины, воспитывает чувства патриотизма, гражданственности и толерантности.