Начальная школа
-
Педагогическая мастерская "Золотое кольцо России" 2012
В статье представлена разработка урока по технологии педагогических мастерских. На таком занятии работает каждый, идет обсуждение проблемы в паре, группе отстаивание своего варианта решения. И вот кульминация – "разрыв" – это момент, когда каждый участник осознает уровень того знания, которое он построил сам в "мастерской", внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.
-
Рабочая программа по предмету "Русский язык" в 4-м классе (УМК "Школа XXI века") 2012
Рабочая программа разработана для обучения в 4-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушениями речи в соответствии с программой «Русский язык» – «Начальная школа XXI века» на основе авторской программы С.В. Иванова. Программа реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников с помощью блоковой подачи материала: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
-
Конспект нетрадиционного урока русского языка с использованием сказочного сюжета в 1-м классе 2012
У первоклассников еще чрезвычайно развита потребность в игре. Поэтому преподавание непростых тем русского языка посредством сказочного сюжета является очень эффективным. Подобные нетрадиционные уроки позволяют привить детям интерес и любовь к русскому языку, устному народному творчеству, а также воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Урок развития речи по теме "Грибы" 2012
Урок по развитию речи для 4-го класса школы VIII вида. Умственно отсталые школьники с трудом устанавливают причинно-следственные связи между фактами и явлениями. Задача учителя: добиться от учащихся обобщающей формулировки, расширить круг представлений о предметах и явлениях действительности; обогатить их словарный запас, развить диалогическую и монологическую речи.
-
Проект "Непобедимая и легендарная…" 2012
Проект служит развитию творческого потенциала учащихся, повышению интереса к истории Великой Отечественной войны, ответственности и любви к Отчизне.
-
Сценарий выпускного вечера "Последний звоночек" 2012
Мероприятие проводилось в 4-м классе. Оно поможет заинтересовать и активизировать детей с самыми разными склонностями, раскроет творческие способности ребят, сформирует эстетические и нравственные представления.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни" 2012
В ходе урока учащиеся углубляют знания о форме Земли и продолжают формировать представления о научных методах познания окружающего мира.
-
Методика развития ведущих мыслительных операций у младших школьников (из опыта работы) 2012
Статья по теме «Методика развития ведущих мыслительных операций (классификация, аналогии, синтез, анализ-сравнение, обобщение, выделение причинно-следственных связей) у младших школьников". Автор делится многолетним опытом работы по развитию ведущих мыслительных операций.
-
Обучение грамоте в 1-м классе 2012
В процессе урока дети познакомятся с новым звуком, новыми словами через проигрывание ситуации по содержанию стихотворения, отгадывание загадок; научатся произносить звук [г], познакомятся с этическими нормами поведения гостеприимного хозяина, приобретут жизненный опыт встречи гостей.
-
"Конкурс грамотеев". Итоговое занятие по дополнительной образовательной программе "Секреты родного слова" 2012
Мероприятие предназначено для детей 8–10 лет, занимающихся по дополнительной образовательной программе культурологической направленности. Цель занятия: раскрывать богатство и красочность русского языка, прививать любовь к родному слову через яркость, образность, эмоциональность, развивающий характер содержания образовательного материала, разнообразие видов и форм работы с русским словом.
-
Коллективно-творческая деятельность во 2-м классе 2012
В статье представлена проектно-исследовательская разработка внеурочной деятельности на тему "Тропою тигра". Состоит из конспекта урока и презентации. В этой увлекательной работе был задействован весь класс вместе с родителями. Эта деятельность позволяет взаимодействовать детям и родителям.
-
Проведение уроков рефлексии в рамках технологии проблемного обучения 2012
В статье представлены уроки, на которых отрабатываются предметные умения и навыки и одновременно формируется общеучебное умение самостоятельно корректировать собственную деятельность.
-
Урок внеклассного чтения "Можно ли хорошо выучить правило или определение, если ты его не понимаешь?" 2012
Цели урока: уточнение представлений о понятиях «горизонт» и «линия горизонта»; поиск истины; учить работать со справочной литературой; обратить внимание родителей на то, что дети часто бездумно заучивают правила и определения.
-
Работа с пластилином. Ваза с фруктами. 1-й класс 2012
На занятии школьники учатся работать с пластилином, обобщают знания о фруктах и овощах.
-
Составление сюжетной аппликации русской народной сказки "По щучьему велению". Урок изобразительного искусства в 4-м классе 2012
На уроке школьники учатся с помощью аппликации передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги.
-
Формирование культуры речи младших школьников 2012
Учащиеся младших классов получают представление о культуре речевого поведения, о видах речи и ее значении в жизни человека, овладевают умениями построения связного текста в различных стилях; у детей развивается чувство уместности высказывания, формируются навыки речевого этикета.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Изменение имен существительных по падежам" 2012
На уроке дается понятие «падеж», название и количество падежей, падежные вопросы, способы определения падежей.
-
Правописание двух безударных гласных в корне слова 2012
Урок способствует развитию орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне слова. Учащиеся приобретают навыки написания проверяемых безударных гласных в корнях слов; вырабатывают способ проверки двух безударных гласных в корнях слов.
-
Проект "Мы – москвичи". Планирование 2012
Проект призван научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные), ее обработка (анализ, обобщение, аргументированные выводы) и презентация (доклад, буклет, фотоальбом). Учитель направляет работу, организует отдельные этапы проекта, сохраняет консультирующие функции, но не навязывает свое решение.
-
"Икс-педиция к математическому полюсу" (путешествие в природу). Интегрированный урок 2012
Через природоведческий материал, который даёт представление о берёзе, на уроке закрепляются внетабличные случаи умножения и деления.
-
Обзор художественной культуры средневековой Западной Европы с мультимедийным проектом 2012
Урок ИЗО в 4-м классе по программе Б.М. Неменского в форме урока-путешествия знакомит учащихся с готическим стилем. Акцент проекта направлен на архитектуру средневекового города, т.к. задание урока – выполнить имитацию витража «готической розы». Презентация проекта сопровождается органной музыкой Баха. Материалы проекта могут быть востребованы на уроках ИЗО, МХК, истории и т.д.
-
Урок математики во 2-м классе. "Время. Единица времени – час" 2012
Закрепляются представления учащихся о понятии "величина" и способах ее измерения. На представленных примерах учащиеся знакомятся с новой величиной "время", приборами для измерения времени – часами.
-
Урок литературного чтения "М. Метерлинк. "Синяя птица"" 2012
Цели: продолжать чтение и анализ драматического произведения; расширять представления детей об окружающем мире посредством феерического жанра; учить видеть в обыкновенном прекрасное; расширять представления о своем внутреннем мире, его многообразии; способствовать воспитанию нравственных качеств личности, стремления проявлять доброту, заботу, учиться понимать и оценивать материнскую любовь.
-
Внеклассное мероприятие "Мир театра. Грим" 2012
Внеклассное занятие разработано с целью развития творческих способностей, расширения кругозора детей в области театрального искусства.
-
Урок по теме "Сложные слова". 3-й класс 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о сложных словах, умение правильно писать в таких словах соединительные гласные; знакомить со способами образования сложных слов; расширять знания о составе слова; развивать речь учащихся, способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления и орфографической зоркости; воспитывать интерес к языкознанию, аккуратность и прилежание.
-
Длина ломаной. Периметр. 2-й класс 2012
Урок математики во 2-м классе разработан на основе авторской учебной программы «Математика» Л.Г. Петерсон и построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приемов групповой и индивидуальной работы; направлен на уточнение понятий «длина ломаной», «периметр многоугольника»; на развитие вычислительных навыков; внимания, мышления, математической речи; на воспитание бережного отношения к природе , к птицам.
-
Праздник "Прощание с букварем" 2012
Праздник "Прощание с букварем" давно стал традицией в начальной школе. Предлагаем сценарий интересного, увлекательного утренника, который позволяет сплотить детский коллектив, дать возможность каждому ребенку проявить себя, оставить яркий след в его душе.
-
Урок-конкурс "Знатоки родной природы" 2012
В современном мире многие из нас лишены общения с живой природой. Поэтому очень важно показать детям, что мир вокруг нас интереснее и разнообразнее, чем мы привыкли его видеть; что мы живём в доме под названием планета Земля, рядом с миллионами других существ, каждое из которых уникально. Эту возможность нам дают экскурсии, уроки окружающего мира и экологии, которые помогают привить ребёнку чувство любви и уважения к окружающему миру.
-
Правописание -ться и -тся в глаголах. 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе на формирование умения правописания глаголов с -тся и -ться, на котором учащиеся знакомятся с правилом написания сочетаний -тся и -ться в глаголах; учатся безошибочно записывать глаголы с сочетаниями -тся и -ться, используя разные способы проверки. Урок развивает самоконтроль, адекватную самооценку, логическое мышление, речь; формирует коммуникативность, уважение к мнению других.
-
Урок чтения в 3-м классе. М.М. Пришвин. "Моя Родина" 2012
Данный урок проводился в третьей четверти и открывал раздел «Люби живое». Целью урока является знакомство с новым произведением, формирование умений отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие данные высказывания, воспитание способности замечать красоту природы. Компьютерное сопровождение несет в себе принцип наглядности, поддерживает интерес и направлено на формирование умения работать с разными источниками информации.