Начальная школа
-
Урок по теме "Наш край" 2012
Цель урока – сформировать у учащихся представление о поверхности родного края. Обучение работе с картой.
-
Урок русского языка. 3-й класс. Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень" 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством И.И. Левитана, учатся выражать в слове свои впечатления, представления, строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.
-
Урок-суд "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода". 4-й класс 2012
На уроке выясняются особенности склонения имен прилагательных мужского и среднего рода; развиваются умения определять род, число, падеж имени прилагательного.
-
Интегрированная предметная неделя (литературное чтение + окружающий мир) в начальной школе 2012
Интегрированная предметная неделя привлекает внимание учащихся к проблемам окружающей среды; пропагандирует бережное и внимательное отношение к природе; повышает и поддерживает творческую активность учащихся; развивает познавательный интерес и любовь к чтению.
-
Урок-сказка по математике в 1-м классе 2012
Помогая героям сказки, дети закрепляют знания порядка следования чисел второго десятка, умения увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 и 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.
-
Занятия в "Школе будущего первоклассника" 2012
В статье представлены разработки занятий в «Школе будущего первоклассника», которые являются продолжением курса подготовки дошкольников к школе, опубликованных в фестивале «Открытый урок 2011–2012 г.» Занятия носят интегрированный игровой характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Выступление на педагогической совете по теме "Личностно ориентированное воспитание школьников". Мы вместе… (воспитание успехом) 2012
В статье говорится об опыте личностно ориентированного воспитания школьников, а именно – воспитании успехом.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Действия над многозначными числами" (урок-экскурсия) 2012
Цели урока: закрепить умения умножать на трехзначные числа и решать задачи, закрепить знание отношений длины, площади, массы и времени, продолжить работу над геометрическим материалом.
-
Приемы вычисления для случаев вида: 26 + 4, 30 - 7. 2-й класс 2012
Урок математики в 2-м классе (учебник М.И. Моро. Математика, 2-й класс, 1 часть) знакомит детей с приемами вычислений для случаев вида 26 + 4; 30 - 7. Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые и геометрические задачи.
-
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО. "И.А. Крылов. "Ворона и лисица" 2012
Цель урока: продолжить знакомство с баснями, выделить составные части басни, сравнить, как изображают одного и того же героя баснописец и художник, развивать речь учащихся и их творческую активность.
-
Речевой этикет 2012
Цель урока: закреплять знания и понятия русского языка; вырабатывать умения пользования словами приветствия, прощания, благодарности при общении; отработка навыков красивого письма и списывания.
-
Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" 2012
Проблемно-диалогический урок в 4-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI века". Тип урока – открытие нового знания. Ведущая роль на уроке отводится ученикам. С помощью учителя они определяют тему урока, ставят цели и формулируют правило. Урок построен с учётом универсальных учебных действий.
-
Разделительный мягкий знак. Русский язык. 2-й класс 2012
Урок даёт возможность уточнить представление детей о разных ролях мягкого знака, учит их различать мягкий знак - показатель мягкости согласных на письме и разделительный. Разнообразные по содержанию задания позволяют развивать фонематический слух учащихся, орфографическую зоркость, вырабатывать навык грамотного письма. Лексические упражнения расширяют активный словарный запас детей, развивают их связную речь.
-
Авторская программа "Мировая художественная культура в 4-м классе" 2012
При конструировании программы для 4-го класса придавалось внимание нравственному воспитанию подрастающего поколения в условиях, когда произошел распад ценностных ориентиров. В этом суть программы – обусловленность жизнедеятельности человека в конкретных культурно-исторических условиях. Программа играет важную роль в развитии речевой культуры и коммуникативных качеств учащихся, навыков самостоятельной работы с книгой.
-
Урок-путешествие по Проне "Деление суммы на число". 3-й класс 2012
Урок служит закреплению навыков деления суммы на число, повторению правила умножения двузначного числа на однозначное. Учащимся предлагается отправиться в увлекательное путешествие по реке Проне, в ходе которого задания постепенно усложняются. Этапы путешествия сопровождаются соответствующими слайдами презентации для лучшего восприятия материала. Каждое задание имеет определённую цель, и дети мотивируются на его выполнение через различные формы решения поставленных задач.
-
Сценарий праздника "Золотая осень" 2012
Сценарий праздника " Золотая осень" позволяет дать учащимся знания об осенней поре; приметах и дарах осени; о лесных жителях; труде людей. Праздник способствует формированию коллектива, развитию индивидуальных способностей каждого ребенка, коммуникативных способностей школьников, воспитанию чувства прекрасного.
-
Урок математики для 3-го класса по теме "Сочетательное свойство умножения" 2012
Урок проводится после знакомства учащихся с сочетательным свойством умножения. На этом уроке идёт работа над задачами, где в решении необходимо применить сочетательное свойство умножения.
-
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Решение олимпиадных задач в 1–4-х классах" 2012
Программа направлена на расширение и углубление знаний, умений и навыков младших школьников по математике в системе дополнительного образования. Цель программы: помочь руководителю школьного математического кружка в проведении систематических занятий, заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о математике и математиках, развивать математическое и логическое мышление, расширять кругозор, пробудить желание заниматься изучением одной из основных наук.
-
Комплексная программа воспитания учащихся начальной школы "Дети солнца" 2012
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для учащихся в начальной школе и рассчитана на 4 года. Комплексный характер программы дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основного и дополнительного.
-
Урок-аукцион по математике в 4-м классе по теме "Решение задач на движение" 2012
Цели урока: актуализировать навыки при решении задач на движение; дать возможность учащимся оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; показать практическое применение знаний.
-
Урок математики "Решение уравнений" 2012
Конспект урока математике в 4-м классе. Учащиеся познакомятся с решением уравнений на основе знаний связей между компонентами при умножении и при делении.
-
Наречие – особая часть речи 2012
Конспект урока русского языка в 1-м классе. Цели урока: создать условия, при которых дети смогут обнаружить новую часть речи и дать ей название; сопоставить значение наречий с значением прилагательных.
-
Работа над местоимениями 2012
Для того чтобы ученик научился анализировать, сравнивать, рассуждать и на основе этого делать выводы, учитель должен создавать проблемные ситуации. Поэтому уроки нужно строить так, чтобы дети могли сами прийти к нужным выводам. В качестве примера представлен план урока по теме «Определение местоимений в речи».
-
Новые стандарты. Что нового? (Интегрированный урок ИЗО и технологии во 2-м классе) 2012
В данной статье рассматриваются проблемы существования уроков художественно-творческой направленности в рамках новых образовательных стандартов (творчество и компьютер; метафора и шаблон; человек – Личность или «чел»…). В статье также представлены конспект интегрированного урока ИЗО и технологии во 2-м классе «Зимний вечер в деревне» и компьютерная презентация.
-
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4-м классе по теме "Москва - столица. Действия с многозначными числами" 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с историей Кремля, с некоторыми достопримечательностями Москвы, сформировать представление о них, отработать навык действий с многозначными числами; воспитывать чувство взаимовыручки, добрых отношений в коллективе.
-
Формирование предметных результатов обучения и личностных УУД на уроке математики в 3-м классе 2012
Конспект урока математики в 3-м классе, который направлен и на закрепление математических знаний и умений, необходимых ученикам третьих классов, и на достижение таких личностных результатов обучения, как осознание своей этнической и национальной принадлежности. Урок расширен лингвистическим компонентом (знакомство с названиями, их происхождением и правилами русских народных игр), что пробуждает интерес к родному языку и способствует развитию словарного запаса учеников, их исследовательского чутья.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [л], [л'], буквы Л, л" 2012
На уроке в игровой форме дети знакомятся с буквой Л, л и звуками [л], [л'], учатся слышать эти звуки в словах, знакомятся с учебной терминологией программы (слова-термины "схема", "ловушка", "общий признак", "плоские", "толщина" и т.д.).
-
Лингвистический компонент уроков математики в начальной школе 2012
В работе описывается опыт по введению лингвистического компонента в уроки математики, что способствует развитию языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей учащихся и повышению познавательной мотивации учащихся. Освещены приемы работы по уточнению грамматических представлений детей, по углублению понимания смысла математических терминов. Приводятся примеры использования на уроках приема мнемотехники, а также словесных игр.
-
Программа дополнительного образования по английскому языку 2012
Программа разработана с использованием существующих методов и приемов обучения, а также новейших разработок в области преподавания иностранного языка.
-
Формирование УУД на уроках развития речи в 4-м классе по теме "Рассуждение" с использованием групповой работы 2012
В статье описывается опыт работы в начальной школе с текстом-рассуждением, как в плане обучения его пониманию, так и в плане формирования алгоритма грамотного создания собственного рассуждения. Приведен конспект урока развития речи в 4-м классе (с использованием групповой формы работы) по восстановлению деформированного доказательства с созданием собственных тезиса и вывода. Автор считает, что подобная форма организации урока в большой степени также формирует и все виды УУД.