Цели урока:
– сконструировать и освоить способ определения рода имен существительных, стоящих во множественном числе.
– закрепить умения учащихся в определении рода имен существительных.
– пополнить словарный запас.
Ход урока
1. |
Организационный момент. |
|
Наш урок как обычно хотелось бы начать с чистоговорки. Необходимо повторить чисто и четко. |
||
По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил |
||
Учащиеся повторяют |
||
2. |
По теме |
|
– назовите имена существительные, которые встретились в чистоговорке | Дети называют, учитель вывешивает слова на доску. |
|
– Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном? | Рассказывают о существительном | |
– измените по числу |
||
– как определить род имени существительного? |
||
– определите род у этих существительных. |
||
– Попробуйте определить род у следующих существительных. | ||
Чашка, помидор, животное, комната, ведро, улица, праздник, ложки. |
Списывают и определяют род. |
|
Проверяем. |
Дети говорят слово и род. |
|
– чем слово ЛОЖКИ отличается от других? |
Оно стоит во множественном числе | |
– Как определить род существительного, стоящего во множественном числе? |
Варианты детей. |
|
– Изменяются ли имена существительные по родам? |
нет |
|
– измените слово ЛОЖКИ по числу |
ложка |
|
– определите род |
Ж.р. |
|
– так как существительные по родам не изменяются, то и слово ЛОЖКИ – ж.р. |
||
ВЫВОД: – Как определить род у имени существительного множественного числа | Поставить его в единственное число. | |
(Табличка) |
||
Правило стр154 |
||
Давайте закрепим новое знание и выполним упражнение №409 стр154 (у доски с комментированием) | ||
3. |
Физкультминутка |
|
А теперь попробуйте самостоятельно определить род у существительных множественного числа |
||
Карточка |
||
Книги, дворы, перья, деревни, мосты, крылья, яблоки, снега, гвозди, облака. |
||
Проверка с проговариванием способа определения. |
||
Работа над предложением. (у доски) |
||
Мороз и метели под февраль полетели. |
||
Разбор по членам предложения и частям речи. Определить род имен существительных. |
||
4. |
Итог урока:Что нового узнали? |
|
– как определить род у существительных множественного числа? |
||
5. |
Д/З:стр155 №413, правило. |