Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие "Дети войны" 2012
Бытует мнение, что "учение – наука, а воспитание – художественная самодеятельность". Воспитание – объективная реальность, из которой нельзя исключить главный общественный институт – школу. Самым главным и трудным мне представляется воспитание в каждом ребенке обостренного чувства родины. О патриотизме написано и сказано, пропето и нарисовано столько, что, кажется, добавить нечего. Сегодня это чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям.
-
Развитие мышления младших школьников в процессе обучения 2012
Идеи развития мышления входят в понятие гуманизации воспитательно-учебного процесса. Истинно гуманное отношение к ребенку позволяет вовремя помочь и ускорить процесс становления самостоятельной личности, создав условия для ее самовыражения. Самостоятельность ума – главный критерий оценки человека в обществе.
-
"Разнообразие животных". Урок окружающего мира в 3-м классе 2012
На уроке учащиеся знакомятся с классификацией животных; выявляют их отличительные групповые признаки. Урок проходит под девизом "Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!"
-
Проект по литературному чтению во 2-м классе. Тема: "Э.Успенский. "Крокодил Гена и его друзья"" 2012
Урок-проект по литературному чтению во 2-м классе представляет собой презентацию и оценку результатов и процесса проектной деятельности. Ознакомившись полностью с литературным произведением, ребята разбиваются на группы, собирают и обрабатывают материал, готовят кроссворды, викторины, сценку, оформление. По результатам собранного детьми материала составлен конспект и проведен данный урок.
-
Знакомство с местоимениями. Их роль в речи. Написание слогов и слов 2012
Урок по образовательной программе «Школа 2100…» формирует умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, учит начертанию письменных букв, слов, знакомит со словами “он”, “она”, “оно”, “они” и их ролью в речи.
-
Урок русского языка в 3-м классе (учебник Т.Г. Рамзаевой. Часть 2-я). Тема: "Род имен существительных" 2012
Учащиеся продолжают изучение имени существительного, узнают новое об этой части речи, упражняются в грамотном письме, тренируют внимание и память.
-
Урок по теме "Изменение глаголов по временам" 2012
Данный урок по русскому языку предназначен для учеников 3-го класса. Используются упражнения на закрепление темы, задания на развитие связной речи, логического и творческого мышления, умения разгадывать ребусы, восстанавливать текст с пропущенными словами. На уроке используется музыкальное сопровождение во время физкультминутки и словарной работы.
-
Экологическая безопасность. Урок окружающего мира в 3-м классе 2012
Основные задачи урока – ознакомление учащихся с понятиями "экологическая безопасность", цепь загрязнения"; осознание того, что природа – наш общий дом. Если сбережем природу, сохраним здоровье; осознание необходимости соблюдать правила личной экологической безопасности.
-
Летняя школа для одаренных детей "Академия Всезнаек" 2012
Школьникам с высокими потребностями нужны особые условия. Школа, в которой работает автор статьи, строит свое образовательное пространство, реализуя идею личностно-ориентированного образования.
-
Правописание слов с приставками 2012
Учащиеся на уроке работают с группой приставок, в которых пишется буква "а", определяют место орфограммы в слове. Учитель развивает у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать письменную речь. Воспитывает любовь к русскому языку, пытливость и любознательность.
-
Внеклассное занятие по ИЗО. Тема: "Цветы Донского края". 2-й класс 2012
В ходе занятия дети открывают для себя цветы Донского края, учатся работать акварелью и восковыми мелками, отрабатывают умение работать с программами Paint и Tux Paint.
-
Формирование навыка устного счета в 1-м классе в системе развивающего обучения 2012
Первый класс – особый этап в жизни ребенка, когда закладывается фундамент всего последующего образования. При поступлении в школу изменяется ведущая деятельность ребёнка – осуществляется переход к учебной деятельности при сохранении значимости игровой; деятельность приобретает общественный характер и социальна по содержанию.
-
Интегрированный урок в группе кратковременного пребывания по ИЗО и развитию речи. Тема: "Городецкая роспись. Масленица" 2012
Пополняются познания учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве. Дети знакомятся с техникой Городецкой росписи; у них развиваются навыки создания элементов рисунка. Урок знакомит с русскими народными традициями празднования Масленицы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Грибы" 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов, формируют представление о роли грибов в жизни леса, учатся распознавать ядовитые грибы, воспитывают бережное отношение к природе.
-
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик 2012
Урок во 2-м классе призван вывести алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление; прививать бережное отношение к природе.
-
Праздник для учащихся начальной школы "Матрешка – символ России" 2012
Мероприятие развивает у детей познавательный интерес к истории и культуре России, творческие (хореографические и музыкальные) способности, содействует патриотическому воспитанию школьников, знакомит детей с матрешкой как предметом народного творчества. Пока будет жить матрешка, излучая истинную русскую красу, не угаснет и вера в наш умный, душевный, красивый русский народ, в нашу неповторимую родину.
-
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах. 2-й класс 2012
Урок во 2-м классе формирует представление о родственных словах, о корне слова; учит подбирать и сравнивать родственные слова, выделять корень слова; развивает мышление, воображение, речь, воспитывает любовь к красоте слова.
-
Урок развития речи по теме "Весна". 3-й класс 2012
Развитие речи школьников с нарушением слуха – одна из важнейших задач коррекционной школы I–II-го вида. Цель урока: расширение и активизация словаря, развитие умений строить речевые конструкции, основных психических функций, логического мышления, слухового и зрительного восприятия, пользоваться логически правильно выстроенными речевыми единицами, уточнение представлений об окружающей действительности.
-
Урок математики в 1-м классе "Решение примеров и задач" 2012
Урок в 1-м классе по УМК «Школа России» проводится в канун Нового года. Дети младшего школьного возраста очень любят путешествовать. Во время путешествия в Великий Устюг первоклассники решают задачи, составляют числовые равенства и неравенства, конструируют.
-
Закрепление вычислительных умений и навыков внетабличного умножения и деления в пределах 100 (устные вычисления) 2012
Урок в 3-м классе представлен в занимательной форме в виде путешествия. Неожиданные повороты сюжета пробуждают наблюдательность, развивают логическое мышление, веру в свои силы. Урок красочно оформлен.
-
Сценарий утренника, посвященного 8 марта 2012
Утренник для учащихся и родителей посвящен самому дорогому человеку – маме. Поздравления и песни чередуются с играми. Игры и конкурсы устанавливают контакт между ребенком и родителями.
-
Урок-путешествие по теме "Закрепление знаний табличного умножения и деления". 3-й класс 2012
Нестандартный урок-путешествие по городам страны Математика, которую дети должны назвать в конце урока. Ценно то, что ученики по содержанию учебного материала называют те умения, которым они будут учиться на уроке. Урок выстроен с использованием внутриклассной дифференциации. На уроке учитываются способности каждого ребёнка, созданы условия для их развития.
-
Метапредметное занятие по окружающему миру на тему "Что такое воздух?" 2-й класс 2012
Метапредметное занятие по окружающему миру во 2-м классе (образовательные области – окружающий мир, физика). Метапредметными целями урока являются – сформулировать причины, почему человек может держаться на воде, но не может держаться в воздухе; формулировать причины, почему человек без воды может прожить несколько дней, без воздуха – несколько минут. Предметным результатом урока служит оценивание правильности поведения людей в природе.
-
В мастерской Деда Мороза 2012
Из опыта работы учителя начальных классов коррекционной школы-интерната (для детей инвалидов, с нарушением опорно–двигательного аппарата). На уроках труда важно развить мелкую моторику. Цель уроков: познакомить с техникой «рисование пластилином»; развитие усидчивости, мелкой моторики, воображения, сообразительности, творческой фантазии; воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса, сообразительности; научить работать с пластилином, строго по плану.
-
Сценарий праздника "Прощай, Азбука" 2012
Сценарий праздника посвящён прощанию с первой школьной книгой – «Азбукой». Праздник проходит в форме театрализованного представления, что позволяет младшим школьникам быть не только зрителями, но и активными участниками.
-
Выпускной вечер в начальной школе 2012
Окончание начальной школы – один из этапов жизни школьника. Праздник прощания с начальной школой – самый эмоциональный, самый волнующий. Цель выпускного вечера – подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей.
-
Урок по окружающему миру "Какие бывают животные?". 2-й класс 2012
Презентация используется при изучении новой темы во 2-м классе с целью ознакомления учащихся с разнообразием видов животных, с их классификацией по групповым признакам. Учащиеся научатся выделять и сравнивать признаки этих групп. Урок расширит кругозор учащихся и общие представления о животном мире.
-
Формирование экологической культуры младших школьников 2012
Экологические проблемы глобальны. Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула перед школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе.
-
Урок литературного чтения по теме "И.С. Никитин. "Встреча зимы" 2012
Урок литературного чтения составлен в соответствии с образовательной программой и комплектом учебников «Школа России». Цели урока: ознакомить учащихся с содержанием стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы»; учить понимать настроение, мысли поэта; формировать навыки выразительного чтения; воспитывать способность и желание видеть красоту природы.
-
Обучение грамоте по теме "Звуки [ м], [м'], буквы М, м" 2012
Автор знакомит учащихся со звуками [м], [м'], буквой М, м, развивает речь, память, мышление. Воспитывает интерес к предмету, расширяет кругозор.