ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор; экран; компьютер, карточки.
ЦЕЛЬ:
- проверить умения преобразовывать единицы измерения длины и массы, выполнять операции + и – с ними; решать текстовые задачи; умножение и деление чисел, оканчивающиеся нулями;
- развивать познавательные процессы, математическую речь;
- воспитывать взаимоуважение друг к другу.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее
Сейчас начнем урок!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (1 слайд)
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ диалога Винни – Пуха и Кристофера Робина.
(«Математика 3, часть1» Л.Г. Петерсон, с. 107 – 108 )
2. Постановка темы урока
- Поможем нашим друзья. Мы совершим необычную ИКС - педицию к Математическому полюсу. (2 слайд)
3. Актуализация знаний
- Итак, мы отправляемся в путь, но я должна убедиться в том ,что вы готовы к испытаниям (работа на досках).
- Я задаю вопрос – вы показываете ответ
324 * 100
3600 : 60
800 * 40
44000 : 10
4000 * 40
45000 : 1000
- Сколько в 1 км метров? Сколько в 1 км миллиметров?
- Сколько в 1 т центнеров? Сколько в 1т грамм?
- Молодцы! Хорошо справились с разминкой, которая является подготовкой ко всем остальным заданиям. Мы отправляемся путь, где вспомним все, чему научились!
Чтобы дорогу нам найти,
ИКС-педицию надо провести.
И в этой ИКС-педиции
На вас я буду полагаться,
На вашу эрудицию
В дороге опираться.
Задачи в ИКС-педиции
Для вас, для всех, для всех
От их решенья быстрого
Зависит наш успех!
4. Работа по теме урока.
Работа ведется по «карте», которую принес с собой Кристофер Робин.
А)- На пути «Поляна множеств» .Задание нам приготовил Пятачок (3 слайд)
(с. 110 №3)
Б)- Двигаемся дальше. Вернемся к карте. Чтобы пройти «Поляну многозначных чисел» необходимо выполнить задание Кролика. (4 слайд)
45 630 817 294
- Запишите число. Проверьте себя.
- Сколько знаков содержит данное число?
- Какие цифры использованы при записи данного числа?
- Какие классы присутствуют в данном числе?
- Какая цифра стоит в разряде сотен тысяч?
- Какой разряд отсутствует в этом числе?
- Назовите единицы 3 класса?
- Сколько в этом числе всего тысяч?
В) – На «Задумчивой поляне» нас встречает Ослик и предлагает решить задачу. Послушайте внимательно.(5 слайд)
В первый день проложили 780 м труб для водостока, во второй день – в 3 раза меньше из-за плохой погоды, а в третий день столько, сколько за первые два дня вместе. Сколько метров труб успели проложить за три дня?
- Ослик предлагает несколько вариантов краткой записи.
- Какой вы выбираете и почему? (6 слайд)
(Дети выбирают схему и доказывают свой выбор )
- Проверим ваши предположения. (7 слайд)
- Нам неизвестно целое или часть?
- Как найти целое?
- Все ли части нам известны?
- Сколько действий будет в этой задаче?
- Что будете находить первым действием?
- Что будем находить вторым действием?
- Что будем находить третьим действием?
- РЕШИТЕ ЗАДАЧУ САМОСТОЯТЕЛЬНО. (Проверка ответов )
Г)-Мы хорошо поработали на этой поляне, пора и отдохнуть.
- А поможет нам в этом Винни – Пух. (8 слайд)
ФИЗМИНУТКА.
Д) – Дальше в путь! « Поляна пустяков» на которой мы встретились с беззаботным героем Тигрой.(9 слайд)
( с. 111 № 8, 9 по вариантом с взаимопроверкой)
Е) – А вот на другой поляне мы встречаемся с Совой. (10 слайд) Она предлагает отгадать название своей поляны с помощью математического диктанта. Используя шрифт расшифруйте слово.
В -Найдите частное чисел 85 и 17 . (5)
Е – Найдите произведение чисел 90 и 600. (54000)
Л – Делимое 48000, делитель 8000. Чему равно частное? ( 6)
И- Увеличь число 60 в 4 раза? (240)
Ч- Запишите число, при делении которого на 7, мы получаем 8, а в остатке 5. (61)
И- Какое число больше 80 в 3 раза? (240)
Н- Запиши число, следующее за числом 20999? (21000)
А- Сколько пирожков можно купить на 360 рублей, если 2 пирожка стоят 12 рублей? (60)
- Как же называется поляна? («Поляна величин»)
- Но это ещё не всё. Каждому из вас Сова приготовила задание на карточках, которое вы должны выполнить за 4 минуты. Работа будет оценена. Будьте внимательны!
Вырази в килограммах и граммах:
14300 г =
21060 г =
8005 г =
Вырази в метрах:
4 км 700м =
12 км 50м =
3500 см =
- А вот и ПОЛЮС МАТЕМАТИКИ ! УРА! (11 слайд)
- У вас в конвертах лежат флажки 3 цветов. Просигнальте тем светом, который соответствует вашей работе на уроке (самооценка своей работы)
- Если вам покорились все препятствия, всё понятно и на уроке было комфортно, то красным флажком.
- Если вам понравилось на уроке, но остались вопросы по некоторым темам, то зеленым флажком.
- Но а если вам было не комфортно и ничего не понятно, то желтым флажком.
- Вот и видно итог нашей с вами работы.
5. Итог урока.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Чему же научился Винни – Пух у наших ребят?
- А чему мы научились у Вини? (оптимизму)
6. Домашнее задание.
- Кристофер Робин тоже хочет что – то сказать.
(подготовиться к к\работе, повторив известные величины)