Открытый урок "Фрукты – витаминные продукты". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: формирование представления о необходимости ежедневного   употребления фруктов как источников витаминов в целях правильного питания.

Задачи.

  • Образовательные: показать разнообразие фруктов, изучить их свойства и значимость для правильного питания человека.
  • Развивающие: продолжить работу по развитию познавательной активности учащихся, умения работать сообща, вести диалог, прививать интерес к исследовательской деятельности.
  • Воспитательные: воспитывать здоровый образ жизни, культуру правильного питания, формировать потребность в использовании фруктов в ежедневном рационе.

  Оборудование и дидактические материалы:

  • компьютер, проектор, электронная презентация (Приложение 3);
  • корзина с фруктами;
  • стенгазета – коллаж, сделанная детьми «Наши любимые фрукты»;
  • нарисованные тарелочки (Приложение 1),  наклейки – фрукты для фиксации собственных достижений на уроке;
  • таблица «Витамины» (Приложение 2);
  • рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании».

ХОД УРОКА

Дети в коридоре. Под песню «Дуэт Пончика и Сиропчика» дети заходят в класс, встают около парт.

– Добрый день, ребята. Рада Вас видеть на особенном уроке. У нас гости – знатоки правильного питания. Давайте гостей поприветствуем.

– Приятно, что мои ученики внимательны, серьёзны и все … улыбаются. Вы уже многое знаете о правильном питании. Давайте покажем это.

– Как вы поняли, у Пончика и Сиропчика отменный аппетит. Только вы, надеюсь, понимаете: не всё вкусное полезно для нашего организма.

 – Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

 Мельница живёт водою, а человек едою.

 (Диалог о понимании смысла пословицы)

–Да, чтобы наш организм нормально существовал, его нужно кормить. Вот как машина без бензина не будет ездить, так и человек без правильного питания не сможет жить, расти, учиться, работать.
С давних времён люди заботятся о здоровом питании. Если судить по количеству пословиц, поговорок, сказок и песен, еда в жизни наших предков занимает далеко не последнее место. Знаете ли вы пословицы о продуктах питания?  (Дети дают ответы)

(Весь урок дети имеют возможность оценить свою работу: при правильном ответе размещают на бумажной тарелке наклейки с фруктами.)

– Полезных продуктов много. Но сегодня речь пойдёт лишь об одной составляющей правильного питания.

Мой кроссворд поможет Вам определиться с темой занятия.

1. Плод всё лето зелёного цвета,
А ранней осенью – красный с просинью. (Слива)

2. Что за плод – шкатулка с секретом.
Семена – стекляшки на вид.
Все прозрачные, красного цвета.
Потрясёшь (вот странно)  не звенит. (Гранат)

3. Жёлтый цитрусовый плод
В станах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он.
А зовут его … (лимон)

4. Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

5. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)

– О чём мы сегодня будем говорить? А почему мы будем говорить о фруктах? А что нас с Вами будет интересовать? (Ответы детей).

– В переводе с латинского «vita» означает «жизнь». Учёные установили, что существует около 20 видов витаминов, необходимых для здоровья человека. У каждого из вас есть памятка, разъясняющая основные свойства каждого витамина. У Вас есть возможность при необходимости обращаться к ней на уроке.
Сырые фрукты содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.  Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему фрукты должны быть в рационе регулярно.

Физкультминутка

– Выполняя работу в тетради, вы показали свой любимый фрукт. Некоторые ребята самостоятельно узнали много интересного о нём и с удовольствием с нами поделятся познавательной информацией.

(Дети подготовили выступления.)

У каждого из Вас есть любимцы среди фруктов. Они все такие разные. Отличаются и цветом, и формой, и вкусом. Одни хорошо знакомы Вам, другие, быть может, не все из нас и пробовали.

Учитель показывает и называет несколько экзотических фруктов.

– Но все они полезны для организма человека и замечательно смотрятся в одной корзинке!

– Вы много интересного узнали о фруктах, о важности их использовании в ежедневном рационе. Думаю, что Ваши знания помогут легко ответить на вопросы одноклассников, которые я обнаружила среди Ваших фруктов – самоделок.

1. Какие фрукты полезнее: те, что приехали из тёплых тропических стран или те, которые выросли в родной местности? (Все фрукты полезны. Но особенно полезны те, которые выросли в родной местности. Они знают наш организм и легко в нём усваиваются)

2. Осень – пора простудных заболеваний. Какие фрукты помогают их избежать? (Во время кругосветных морских путешествий Колумба и Магеллана гибло больше половины экипажей судов. Долгое время не могли понять причину, ведь продуктов – мяса, рыбы было достаточно. Оказалось, что людям необходим витамин С, который содержится в овощах и фруктах. Шотландский врач Джеймс Линд предложил добавлять в рацион моряков апельсины и лимоны.)

3. Почему апельсин оранжевый? (Своей оранжево-желтой окраской многие овощи и фрукты обязаны каротину. Благодаря каротину мы можем видеть, слышать и расти)

4. Какой фрукт обожают боксёры? (Грушу)

5. Абрикос, объявивший сухую голодовку? (Курага)

– Конечно, о фруктах можно говорить много. Но главное – их есть и оставаться здоровыми. Я вижу, что у многих ребят тарелки – самооценки не пусты. Что это значит? (Мы хорошо работали).

К чему призывает наше сегодняшнее занятие? Почему нужно включать в рацион фрукты? (Необходимо включать в свой рацион фрукты. В них большое количество необходимых для организма витаминов).

–  Говорят, фрукты и овощи – кладезь витаминов. Думаю, Вы поняли, о чём мы будем говорить на следующем занятии.

– Сегодня на нашем уроке витаминные фрукты, думаю, будут полезной наградой за хорошую работу.

(Дети исполняют песню про фрукты, угощают гостей и одноклассников фруктами).