Урок математики на тему "Закрепление изученного". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели: Закрепить материал изученный на предыдущих уроках; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на повторение; развивать творческое мышление, активизировать внимание; формировать интерес к предмету; воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия.

Оборудование: сигнальные карточки, карточки с заданиями, тесты, выставка книг Э. Успенского, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

Прочитаем напутствующие слова: Слайд 1

Я способный!
Я успешный!
У меня всё получится!

– Улыбнёмся друг другу. Я вижу, что у вас хорошее настроение, можем начинать урок.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не двинется с места любая работа.

2. Работа по карточкам. У вас на партах карточки с примерами. Нам с вами предстоит угадать зашифрованное слово. Ключ к разгадке дан ниже в таблице. Вы решаете примеры, записываете ответ, в таблице находите букву, которая записана ниже соответствующей цифры.

80 : 2 =
7 * 8 =
20 * 5 =
64 : 8 =
30 : 5 =

100 56 8 40 6
п с е у х

– Какое слово получилось? (Успех.) Слайд 2, Приложение 1, Приложение 2

– Что нужно для достижения успеха? (Быть внимательным, сообразительным, слушать учителя и товарищей, чётко отвечать на поставленные вопросы.)

– А ещё, ребята, для достижения успеха нужны знания, полученные в третьем классе. Мы с вами сегодня будем повторять то, что изучали в прошлом году. Я вам всем желаю успеха, удачи.

К нам на урок пришли гости. Слайд 3. Вы узнали этого героя? Это дядя Фёдор. А из какого же он произведения к нам пришёл на урок? (Дядя Фёдор, пёс и кот)

– Вы, конечно, знаете, что дядя Фёдор был серьёзным, самостоятельным мальчиком. В четыре года читать научился, а в шесть лет уже суп варил. Он принёс вам задачи, хочет узнать, умеете ли вы их решать. Я буду их читать, а вы поднимаете карточку с математическим действием, с помощью которого задача решается. Слайды 4–19

  1. Катя раскрасила в книге 9 картинок, а нераскрашенных осталось 14. Сколько картинок было в книжке?
  2. В вазе 6 апельсинов, а бананов в 5 раз больше. Сколько бананов в вазе?
  3. У Светы 21 карандаш, а ручек в 3 раза меньше. Сколько ручек у Светы?
  4. В саду на одной клумбе росло 8 ромашек. Сколько ромашек росло на 4 клумбах?
  5. Володя для гербария засушил 16 листьев, а Павлик 8 листьев. Во сколько раз больше засушил листьев Володя, чем Павлик?
  6. В книге 63 страницы. За сколько дней Надя прочитает книгу, если она читает по 9 страниц в день?
  7. В одной коробке 24 фломастера, а в другой 6. На сколько меньше фломастеров во второй коробке, чем в первой?
  8. У Вали 42 открытки, у Веры 30 открыток, а у Гали столько, сколько у Вали и Веры вместе. Сколько открыток у Гали?

– Молодцы!

– С кем дядя Фёдор познакомился в подъезде? (С котом.) Слайд 20

– Почему дяде Фёдору пришлось уехать из города? (Мама не позволила оставить кота, а дядя Фёдор очень любил животных)

– Дядя Фёдор с котом уехали в деревню. Слайд 21. А мы с вами сейчас отдохнём.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.

Деревня красивая, кругом поля и леса. Слайд 22. Подошли они к своему дому, а открыть не знают каким ключом. Слайд 23.Поможем найти нужный ключ. Перед вами пример, считаем самостоятельно и выбираем ключ. Слайд 24.

(80 * 8 + 420 : 7) : 100 – 2 =

– Мы помогли выбрать нужный ключ, и друзья смогли войти в дом.

Вот он дом, какой замечательный. Слайды 25–26. Нам надо помочь найти площадь и периметр дома, чтобы узнать достаточно ли места для проживания. Слайд 26. Длина 18 метров, а ширина в 2 раза меньше. Выполнение в тетрадях.

Первый ряд вычисляют периметр, а второй ряд – площадь. Проверка.

– К друзьям прибежал пёс Шарик и стали они жить дружно. Кот Матроскин любил порядок, поэтому они с дядей Фёдором с утра чистоту в доме наводили. Пёс Шарик занимался охотой, купили ему фоторужьё. Пока Шарик бегал по лесам, дядя Фёдор с котом работали в огороде. Слайд 27. Выращивали себе различные овощи. Какой урожай овощей у них вырос, они просят посчитать вас. А чтобы нам не ошибиться в расчётах, мы должны отдохнуть.

Физкультминутка

Мы решали и считали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся,
Тихо сядем.

Решение задачи. Слайд 28.

С первой грядки собрали 12 кг огурцов, а со второй на 4 кг больше. Сколько килограммов огурцов собрали с двух грядок?
С первой грядки собрали 16 кг помидор, а со второй в 4 раза больше.
Сколько кг помидор собрали с двух грядок?

Выбираем задачу. Помидор собрали больше, чем огурцов, значит, задача о помидорах сложнее. (Учитель предлагает выбрать рисунки овощей, на которых записана задача.)

1) Самостоятельное решение.
2) Проверка решения.

– А в это время пёс Шарик сфотографировал зайца. Слайд 29. Очень хорошая фотография получилась. Хотел отдать, а вот догнать не смог. Он был в погоне за зайцем 2 суток. Сколько часов бежал Шарик? Поможем сосчитать Шарику. Сутки – это сколько часов? Как найти, сколько часов в двух сутках?

Записываем решение в тетрадь. Молодцы.

– А теперь поработаем по учебнику. Решение примеров № 7, стр. 19. Взаимопроверка. В то время, когда дети работают по учебнику, на экране – пустой слайд 30.

А теперь друзья хотят у вас посмотреть, как вы умеете решать тесты. Считаем, ответ не записываем, а выписываем только букву, под которым правильный ответ.

Тест

1. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?

а) 4 сливы
м) 15 слив
н) 36 слив

2. Юра собрал 6 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер картошки собрал папа?

о) 18 вёдер
п) 9 вёдер
р) 3 ведра

3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добирается за 5 минут. Во сколько раз доходит быстрее Вера, чем Маша?

и) в 10 раз
к) в 20 раз
л) в 3 раза

4. Коля потянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз потянулся Саша?

м) 12 раз
о) 7 раз
н) 16 раз

5. Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза меньше. Сколько раз отжался Миша?

в) 7 раз
г) 16 раз
д) 12 раз

6. Первый множитель 9, второй множитель 7. Чему равно произведение?

е) 63
ж) 16
з) 2

7. Делимое 81, делитель 9. Вычисли частное.

ч) 72
ц) 9
щ) 90

– Какое слово получилось? Прочитаем вместе. (Молодец.)

Итог по уроку.

К нам пришёл ещё один герой из этого произведения. Слайд 31. Это почтальон Печкин. Герои Э. Успенского живут дружно. Они относятся друг к другу с уважением и терпением. Слайд 32.

Если есть друзья на свете.
Всё прекрасно! Всё цветёт!
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.

У кого из вас появилось желание прочитать другие книги Эдуарда Николаевича Успенского? Слайд 33. У него много других произведений, в которых учат нас умению дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. Распечатывание посылки. Учитель раздаёт конфеты, а в это время звучит музыка «Кабы не было зимы».