Задачи. Воспитание патриотизма, уважения к защитникам Отечества; привитие интереса к истории нашего государства и армии; развитие творческой и познавательной активности учащихся.
Место и время проведения. Спортивный зал, накануне праздника.
Оборудование:
- презентация;
- мультимедийный комплекс:
- музыкальный центр;
- тесты, ручки (по количеству команд);
- по 2 бинта на каждую команду;
- набор препятствий для команд;
- призы, грамоты.
Прогнозируемые результаты: Участвуя в проекте, мальчики получат определенный багаж знаний по истории Армии, практические навыки по оказанию помощи пострадавшим, научатся действовать в команде.
Подведение итогов и награждение: жюри подводит итоги, определяет победителей. Победителям вручаются грамоты, подарки, а остальным – сладкие призы.
Время КТД: 60 минут.
Звучит военный марш. В зал входят команды мальчишек. Идёт построение.
Ведущий: В последний месяц зимы, когда дуют ветра и метут метели, 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества. (Слайд 2)
1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах
громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ученик: В 1918 году была создана рабоче-крестьянская Армия. Раньше наша Армия называлась Красная, затем - Советская, а сейчас - Российская Армия. (Слайд 3)
Родилась ты под знаменем алым
В 18 грозном году.
Всех врагов ты всегда побеждала,
Победила фашистов орду!
Ученик: Современная Армия состоит из многих видов и родов вооруженных сил. На страже нашей Родины стоят моряки и летчики, танкисты и подводники, десантники и мотопехота, пограничники и ракетчики, артиллеристы. (Слайд 4)
2. День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа
Российской Армии привет! (Слайд 5)
3. Страна моя прекрасная
Легко любить её.
Да здравствует, да здравствует,
Отечество моё! (Слайд 6)
4. У страны любимой Армия сильна,
Смелостью, отвагой славится она!
5. Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту - и наш народ
Гордится Армией по праву! (Слайд 7)
Девочки: 1. Праздник 23 февраля - мужской праздник, а мальчики, будущие мужчины, воины, победители. (Слайд 8)
2. В мужской замечательный праздник,
В день силы и славы страны,
Желаем огромного счастья,
Здоровья, а также любви.
3. И ясной дороги желаем,
Пусть будет удача всегда,
Сегодня мы вас поздравляем,
Пусть вами гордится страна.
4. Эту конкурсную программу мы посвящаем защитникам Отечества.
5. Что ж, мальчишки есть мальчишки! -
Скажут папы по-житейски,
И вздохнут тихонько мамы -
На глазах растут мужчины
Беспокойны и упрямы.
Что ж, мужчины есть мужчины!
Девочки вместе: Вперед, мальчишки! (Слайд 9)
Ведущий: Так называется наша конкурсная программа. Сегодня будут состязаться мальчики, обладающие полным боевым “снаряжением”: метким словом, вниманием, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью и смекалкой.
Представляю вам ЖЮРИ конкурса.
1 конкурс “Визитка” (домашнее задание)
(Слайд 10)
В творческой форме рассказать о всех членах команды, об увлечениях, талантах, кумирах. Время 3-5 минут. Выступление оценивается в 5 баллов. Учитывается внешний вид, юмор, актуальность.
2 конкурс “Солдатская смекалка”
(Слайд 11)
Каждая команда получает тестовое задание “История. Война. Армия”
В течение 2-3 минут команда обсуждает вопросы и из 3 предложенных вариантов выбирает и обводит кружком букву правильного ответа. Жюри оценивает конкурс по количеству правильных ответов.
Тест “История. Война. Армия”
1. Военное обмундирование.
А) Куртка.
Б) Китель.
В) Пальто.
2. На каком поле Дмитрий Донской одержал победу?
A) На Куликовом поле.
Б) На футбольном поле.
B) На Бородинском поле.
3. Какое из воинских званий не является офицерским?
A) Лейтенант.
Б) Майор.
B) Ефрейтор.
4. В каком городе был подписан Пакт о капитуляции фашистской Германии и победе России в Великой Отечественной войне.
A) Варшава.
Б) Москва.
B) Берлин.
5. Чем заряжают пушки?
А) Картечью.
Б) Горохом.
В) Снарядами.
6. Ледовое побоище происходило?
A) На Неве.
Б) На Гиткане.
B) На Чудском озере.
7. Кто такой Константин Жуков?
A) Великий полководец (маршал).
Б) Помощник президента.
B) Вратарь хоккейной команды ЦСКА.
8. Кто из этих людей является полководцем?
А) Александр Масляков?
Б) Александр Блок.
В) Александр Суворов.
9. Что такое БМП?
A) Большие маневры пехоты.
Б) Большая машина пехоты.
B) Большое минное поле.
10. Кто может воевать и на море и на суше?
А) Морской десант.
Б) Артиллеристы.
В) Пехотинцы.
Игра со зрителями “Как на посту!”
(развитие зрительно-слуховой памяти)
Ведущий произносит четкие команды, учащиеся должны четко их выполнять: руки вверх, руки в стороны, руки вниз. Затем ведущий повторяет команды, но при этом сам выполняет движения неправильно, следит за учащимися и указывает им на ошибки.
3 конкурс “Споёмте, друзья!”
(Слайд 12)
Музыкальный конкурс состоит из 2 заданий: собрать из мозаики фрагмент знакомой песни (3 мин.) и всей командой исполнить ее. За правильно выполненное задание - 5 баллов, 3 - балла за исполнительское мастерство.
Игра со зрителями “Алфавит”
Ведущий показывает ученикам таблички с буквами алфавита. Дети должны называть слова военной тематики.
А- артиллерист
Б - броня
В- воин и т.д.
4 конкурс “Дружная команда”
(Слайд 13)
В нем принимает участие равное количество участников от класса. Перед каждой командой препятствия. Взявшись за руки, команда преодолевает их по сигналу. Главное условие: кто быстрей, кто не собьет препятствия, кто не разомкнёт руки. Оценка-5 баллов.
5 конкурс “Если друг оказался вдруг...”
(Слайд 14)
В нем пострадавшему 2 медбрата оказывают помощь (перевязывают голову; голень) и еще 2 учащихся переносят пострадавшего до финиша. За правильно выполненное задание - 5 баллов. Снимаются штрафы: 1 балл - плохо перевязанную голову, 1балл - плохо перевязанную ногу, 1 балл - за плохо проведенную эвакуацию пострадавшего.
6 конкурс “Сюрприз”
(Слайд 15)
Конкурс импровизация. Определяется лучший исполнитель танца. Вручаем приз зрительских симпатий.
Настал ответственный момент. Жюри подводит итоги конкурса. (Слайд 16)Викторина для зрителей
1. Как звали выдающегося военачальника, фельдмаршала Кутузова? (Михаил Илларионович)
2. Кто в 12- м году отвёл великую беду, спас Россию от французов? (Фельдмаршал М. Кутузов)
3. Какой великий полководец был учителем Кутузова? (Суворов Александр Васильевич)
4. Продолжите известное всем высказывание Суворова “Тяжело в учении...”. (Легко в бою)
5. Александр Невский справедливо заметил: “ Кто с мечом на русскую землю придет...”. (Тот от меча и погибнет)
6. Как другими словами “Исход битвы в нашу пользу”? (Победа)
7. То, чем солдат думает и из чего он ест... (Котелок)
8.Кто в Армии всегда прав? (Командир)
9. Большой морской начальник? (Адмирал)
10. Военный корабль? (Крейсер)
II .Любимое блюдо моряков? (Макароны по-флотски)
12. Головной убор на флоте? (Бескозырка)
13. Морской повар? (Кок)
14. “Слухач” и “стукач” на флоте? (Радист)
15. “За нее и помереть совсем не страшно...” За что? (Родина)
16. Усиленно бронированная боевая машина? (Танк)
17. Главное оружие солдат? (Ложка)
18. Специальность пехотинца? (Стрелок)
19.У кого на военных брюках красные лампасы? (Генерал)
Члены жюри подсчитывают баллы, заполняют протокол конкурсной программы, определяют и награждают победителей. (Слайд 17)
Ученик: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны! (Слайд 18)
Ученик: Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Все: Ура! Ура! Ура! (Слайд 19)
Приложение
1. Шел ленинградский паренек.
Был путь легок, недалек,
И где б ни ходил он,
Повсюду носил он
Солдатский простой котелок.
2. Была та ночка нелегка,
В бою убили паренька,
Поклялись герою
Берлинской водою
Наполнить его котелок.
3 .От чего так в России
Березы шумят?
От чего белоснежные все понимают,
Прислонившись по ветру к дороге стоят,
И печально листву так кидают...
Я пойду по дороге
Простору я рад!
Может это лишь все,
Что я в жизни узнаю...
От чего так печальные листья летят?
Под рубахою душу лаская.
4. Солдатушки, браво ребятушки!
Где же ваши деды?
Наши деды славные Победы!
Вот где наши деды!
Солдатушки, браво ребятушки!
Где же ваши сестры?
Наши сестры, пики, сабли востры,
Вот, где наши сестры...
4. Забрали куда-то
Прямо из военкомата,
Увезли в дали,
Автомат в руки дали.
Ты прости, мамы,
Что я был такой упрямый,
Но я служить должен
Так же, как все!
Так же, как все!
Паровоз умчится прямо на границу.
Так что,
Аты-баты,
Мы теперь солдаты.
5. Мы наступаем
По всем направлениям
Танки, пехота,
Огонь артиллерии
Нас убивают,
Но мы выживаем
И снова в атаку
Себя мы бросаем!
Припев: Давай за жизнь,
Давай, брат до конца
Давай за тех,
Кто с нами был тогда
Давай за жизнь!
Будь проклята война
Давай помянем тех,
Кто с нами был тогда.