Цели:
- повторить знаки дорожного движения, познакомить с названиями групп разрешающих и запрещающих знаков;
- развивать речь учащихся, их кругозор, внимание, память, наблюдательность, воспитывать навыки соблюдения правил дорожного движения, уметь анализировать дорожные ситуации для безопасного поведения на дорогах
Оборудование:
- макет светофора, перекрёстка, дорожные знаки, опоры-схемы, таблица правила поведения в транспорте, костюмы регулировщика, Мальвины, Незнайки, Буратино, памятки для учащихся, воздушные шарики для игры, раздаточный материал - разрезные знаки для работы в паре.
Парты в классе расставлены по диагонали изображая автобус, впереди сидит ученик - водитель, а на полу изображена дорога перекрёсток.
Ведущий - Закон улиц и дорог, который называется "Правила дорожного движения - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И я со своими помощниками приглашаю вас проехать по улицам города.
Мальвина - Подождите, Буратино ещё нет!
Ведущий - А где же он? (вбегает Буратино)
Буратино, что с тобой случилось? Почему ты опоздал?
Буратино
- Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал!
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий - Буратино, ты вовремя успел прибежать.
Поедем с нами по улицам города, и ребята расскажут тебе о правилах. Но Вначале давайте вспомним, как надо вести себя в транспорте. (На доске таблица правил)
Звучит песня из мультфильма "Паровозик" дети подпевают по листочку, "автобус" отправляется в путь.
Ведущий - Почему остановился автобус, вы догадаетесь, если отгадаете загадку Мальвины.
Мальвина
- Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он стоит тут с давних пор и на всех глядит в упор
Что же это?
Дети - Светофор! (Появляется ученик в костюме светофора)
Светофор - А как надо переходить дорогу по светофору? (Дети говорят свои ответы)
Знаешь правила движенья?
Значит, ты друг верный мой!
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный
На сигналы погляди, а потом -
переходи!
Ведущий - Даёт историческую справку о светофоре. (Приложение 1)
На какой свет можно ехать машинам и идти пешеходам?
Мальвина - (обращаясь к Буратино)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный.
Выбегают три девочки в костюмах зелёного, жёлтого, красного цвета и танцуют под песню Валерия Леонтьева "Зелёный свет".
Красный - Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
Жёлтый - Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро
Жёлтый в середине свет.
Зелёный - А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он - препятствий нет
Смело в путь иди.
Ведущий - А сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Светофор"
Дети встают в круг и под музыку передают три шарика. Музыка остановилась, у кого шарик в руках, тот называет группу, к которой относится данный цвет шарика.
Буратино - (Выходит на перекрёсток)
Всё очень просто
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если жёлтый свет горит
Он "приготовься" говорит.
Зелёный вспыхнул впереди
Свободный путь - переходи!
Ой! А что же будет, если светофор
сломается?
Ведущий
- Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
О ком это стихотворение?
Регулировщик - Постового иначе называют регулировщик, потому, что он так же как светофор регулирует движение на дороге. А что помогает ему управлять движением?
Дети - Жезл!
Ведущий - Регулировщик разговаривает жестами. (Приложение 1) Каждое движение соответствует определённому свету.
(Регулировщик показывает жесты стоп, иди, а дети - выполняют эти команды).
Звучит песня автобуса и дети отправляются дальше в путь. Выбегает Незнайка с мячом.
Незнайка
- Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
(Автобус тормозит, регулировщик свистит)
Ведущий - Незнайка, ты разве не знаещь, что на дороге играть нельзя?
Незнайка - А где же мне играть, гонять мяч?
Ведущий - Ребята, кто поможет Незнайке?
1 ученик - Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
2 ученик - На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.
Незнайка
- Я всё понял!
Мостовая для транспорта.
Для меня, для тебя - тротуар!
Ведущий - Это правильно. На улицах кроме светофора есть дорожные знаки. Их очень много. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте их вспомним.
(Выходят ученики 5 класса с дорожными знаками, встают группами и читают стихи о своём знаке - приложение 2).
Ведущий - Посмотрите сколько знаков, чем они отличаются? (цветом, формой)
Поэтому каждая группа знаков имеет своё название:
- запрещающие
- предупреждающие
- предписывающие
Знаки -
1.
Город, в котором с тобой мы живём
Можем по праву сравнить с букварём.
2.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны на мостовой.
3.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Можно это стихотворение прочитать с первоклассниками хором. Тогда у каждого оно должно лежать перед ним или же показать через мультимедиа).
Ведущий - Как только вы вышли на улицу, вы - пешеходы. А пешеходы должны быть внимательны. Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Игра называется "Разрешается - запрещается".
(Ведущий читает высказывание, а ученики дополняют словом разрешается или запрещается).
- Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом:.
- Переходить улицу по подземному переходу:.
- Идти по шоссе:
- Переходить улицу на красный свет:.
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу:
- Выбегать на проезжую часть:
- Уважать правила дорожного движения:
Молодцы! Я надеюсь, что вы всегда будете выполнять правила дорожного движения. И в заключение споём вместе песенку. (Приложение 3)
Ведущий - Что главное вы поняли из нашего праздника?
Для чего надо соблюдать правила дорожного движения?
У вас сейчас есть возможность показать свои знания на деле. Каждая группа получит задание, вы его выполняете все вместе и потом кто-то один от группы выступит. (Перед детьми мозаика из дорожных знаков, которые надо собрать)
Заключительное слово работнику ГИБДД, который подводит итог мероприятию и преподносит детям подарки - светящиеся значки.