Цель урока: сформировать знания учащихся по теме: умножение многозначного числа на трёхзначное.
Задачи урока:
- Сформировать способность к умножению многозначного числа на трёхзначное.
- Способствовать формированию навыков составления алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное.
- Воспроизвести и откорректировать знания и умения при умножении на двузначное число, при решении задач на нахождение площади и периметра.
- Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, рассуждать, работать в группе.
- Создать условия для осознания ценности изучаемого предмета.
Методы: проблемный, частично-поисковый, наблюдение, объяснительно-иллюстративный, сообщающая беседа.
Оборудование:
- эпиграф урока;
- этапы урока на карточках;
- картинка с примерами;
- буквы слова «УМНОЖЕНИЕ»;
- кроссворд по теме: «Умножение».
Конспект урока
№ п/п |
Этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1 | Организационный момент |
– Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич |
|
– Как вы думаете, какая цель занятий математикой? – Правильно! Очень трудная наука математика для нас, Но учиться в наше время Нужно каждому из нас! |
Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели | ||
– Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? – Тогда пожелайте друг другу удачи. – На доске вы видите буквы: У Н Ж Е О М Н Е И – Соберите из букв слово и вы узнаете о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке. – Верно! |
– Да! – У нас всё получится! – УМНОЖЕНИЕ |
||
2 | Планирование деятельности Цели для учащихся: · уметь ставить цель и планировать свою деятельность; Цели и задачи для учителя: · организовать взаимодействие «учитель-ученик», «ученик-ученик»; · создать условия для развития умения работать во времени; |
– Давайте, составим план работы на уроке. – Я предлагаю следующие виды работ: Закрепление изученного материала; Минутка развития; Рефлексия; Д.з; Изучение нового материала; |
|
– С какого задания вы считаете правильнее начать урок? Почему? – Как дальше спланируем свою работу, чтобы она была более успешной? – Что можете сказать об этом уроке? – Совершенно верно, сегодня мы будем открывать новые знания. |
1. Минутка развития; |
||
3 | Актуализация знаний |
Минутка развития 1. Какой самый тяжёлый день недели? 2. Она бывает газонной, сорной или лекарственной? 3. Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? 4. Как называется знак вычитания в математике? 5. Как называется сторона света, где заходит солнце? 6. Что попало Каю в глаз? 7. У Саши 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? 8. Его просят, когда сделают что-то нехорошее? 9. Часть тела, которую никогда не надо терять? – Молодцы, с 1 этапом плана справились. |
|
Повторение – Какой вид умножения мы изучали на предыдущих уроках? – Какие знания нужны, чтобы выполнять умножение многозначного числа на двузначное? – Давайте найдём значение произведения: 218 x 72 (Комментированно на доске) |
Умножение многозначного числа на двузначное.Знать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное, хорошо знать таблицу умножения. |
||
4 | Усвоение новых знаний и способов деятельности |
– Предлагаю решить вам такие выражения: 186 x 293 2903 x 186 ( картинка с примерами) – Что скажете об этих выражениях? – Чем они отличаются от предыдущего выражения? – Сформулируйте, тему урока? – Какие цели для себя поставим? – Есть ли у вас предположения как найти значения этих выражений? – Что надо сделать, чтобы решить данные примеры? – Предлагаю поработать в группах и составить алгоритм умножения на трёхзначное число. – Зачитайте составленные алгоритмы. – А теперь сравните с моим. – Какая группа точнее справилась с заданием? – Молодцы! Оздоровительная минутка «Шапка умника» – Встали, надели «шапку умника» и помассировали ушные раковины. Начинаем массировать с мочек ушей и идём вверх, массируем вниз, вверх и вниз хорошо помассировали? Теперь взялись за верхние краешки ушей и потянули их вниз, как будто надеваете «шапку умника». И эта «шапка умника» поможет вам в дальнейшей работе я надеюсь. – Чем займёмся теперь? – Правильно, закрепим наши знания на практике. |
Умножение многозначных чисел на трёхзначные. Научиться умножать примеры данного вида. Составить алгоритм умножения на трёхзначное число. Алгоритм: 1. Умножу на число единиц, получу 1 неполное произведение; |
5 | Закрепление новых знаний и способов деятельности |
– Решим выражения комментировано на доске: 186 x 293 2903 x 186 – Поработаем по учебнику. Решение задачи № 155, с. 53. – Запишем данные задачи в таблицу. |
|
– Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? – Что для этого надо знать? – Как вычислить площадь огорода? – Запишем решение задачи по действиям. – Я приготовила для вас интересное задание – кроссворд «Умножение». – Чья группа быстрее разгадает его? |
нет общую площадь огорода Длину умножить на ширину 1). 80x35=2800 м2 – общая S огорода 2). 2800 – 2240=560 м2 – S участка, занятого ягодами. |
||
6 | Рефлексия. Д. з. |
– Чему новому сегодня научились? – Какой алгоритм составили? – Где будем использовать данный приём умножения? – Кому этот вид умножения показался трудным? – Отметки за урок ... – Давайте рассмотрим домашнее задание: № 158 (а), № 157 (задача). Вам предстоит дома закрепить новый приём умножения и решить задачу. Прочитайте, у кого возникли вопросы? Заключительное слово учителя: – В заключение, я хотела бы напомнить вам одну легенду: «Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра» – И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом! – Спасибо, вам, за урок!!! |
Умножать на трёхзначное число.В решении задач, примеров. |