Урок-игра "Закрепление пройденного материала. Умножение и деление в пределах 100. Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Цели урока: Закрепить изученные случаи внетабличного умножения и деления. Совершенствовать навык решения задач. Повторить геометрические фигуры, нахождение площади и периметра. Развивать интеллект через память, речь, внимание. Воспитывать интерес к литературному творчеству и архитектуре.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, друзья!
Сегодня в школе большой и интересный день.
Для поздравления милых мам
Математический урок будет дан.

Сообщение темы и целей урока.

Вы ребята догадались, какой урок сейчас будет? Математика. На этом уроке мы будем закреплять полученные занятия: табличное и внетабличное умножение, деление, сложение и вычитание в пределах 100.

Минутка чистописания.

Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа (6 марта).

Расскажите всё о числе 6. Однозначное, чётное, имеет 6 единиц, предыдущее 5, последующее 7. А пока вы прописывали 6, я в нашем почтовом ящике нашла послание. Прочитаем?

Телеграмма.

Читает ребёнок.

Нужно срочно поздравить наших мам и бабушек с 8 марта. В этот день принято дарить цветы. Вот и вы, ребята, приготовьте целую клумбу цветов.

Месяц Март.

Устный счёт.

Для клумбы нам необходим материал. Из чего мы можем смастерить, построить нашу клумбу? Вот имеется строительный материал – кирпич. Нам нужно повторить компоненты и заполнить пропуски. Примеры на иллюстрациях – кирпичиках.

(9, 32, 7, 70)

Какое действие нужно выполнить? Деление. Называем компоненты. Делимое, делитель, частное. Что потерялось? Частное. Как найти? Чтобы найти частное нужно делимое разделить на делитель. Прочитаем по – разному. 72 разделить на 8, частное чисел 72 и 8, делимое 72, делитель 8, частное 9. Повторить компоненты (сложения, вычитания, умножения).

Нахождение площади и периметра.

Строительный материал приготовили. Займёмся проектированием клумбы. Отгадайте, что нам понадобится.

Загадки могут приготовить дети.

  1. Маленький Ивашка,
    Красная рубашка,
    Где носом поведёт,
    Там заметку кладёт. Карандаш
  2. Если ты меня возьмёшь,
    Прямую линию провеёшь. Линейка

У каждого на парте клумба. Её нужно измерить и перенести в тетрадь. Записываем данные о своей клумбе. Находим периметр и площадь. Как найти периметр, площадь?

P = сумма длин всех сторон.

S = длину умножить на ширину.

Длина – а = 7 см

Ширина – в = 5 см

P - ?

S - ?

7 + 7 + 5 + 5 = 24(см)

7 х 2 + 5 х 2= 24 (см)

(7 + 5 ) х 2 = 24(см) – периметр.

7 х 5 = 35 (см2) – площадь.

Два человека работают у доски, находят площадь и периметр клумбы.

Какую форму имеет ваша клумба? Прямоугольник. Какие геометрические фигуры вы знаете? На какие группы можно разделить? По цвету, по форме, по размеру. Проектирование завершено. Давайте отдохнём.

Физическая минутка. Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(посмотреть влево, вправо)
Ах, как солнце высоко,
(посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем
(закрыть глаза)
В классе радугу построим.
(посмотреть по дуге вверх – вправо, вверх – влево)

Долго отдыхать не можем, чем больше заданий сделаем, тем больше цветов будет в букете у мамы. А какие цветы вы знаете? Дети читают стихотворения о цветах. А я предлагаю собирать нарциссы. Клумбу смастерили, фигуры повторили, в награду заслужили несколько цветов.

Решение примеров.

Примеры спрятались в травке, под листочками. Ищем, решаем, расписываем.

34 : 2 =

 6 х 12 =

84 : 7 =

 27 х 3 =

51 : 3 =

 4 х 18 =

98 : 2 =

 91 : 7 =

84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12

27 х 3 = (20 + 7) х 3 = 20 х 3 + 7 х 3 = 60 + 21 = 81

Примеры решили, цветочек получили! Отдохнём и наберёмся сил для дальнейшей работы.

Минутку отдыха. Проводит ребёнок.

А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Решение задачи.

Читаем внимательно задачу. Поздравим наших мам и бабушек; а потом отправимся в поход.

Что нам известно – условие. Пошли 19 человек. На каждого туриста взяли по 2 банки мясных консервов и по 3 банки овощных. Назовите вопрос задачи. Сколько всего банок с консервами взяли?

Решение. Ответ.

1 способ.

19 чел. – по 2б. мясные

19 чел. - по 3 б. овощные

Всего - ?б.

1) 2 + 3 = 5(б.) – на одного человека.

2) 19 х 5 = 95 (б.) – всего.

(2 + 3) х 19 = 95(б.)

Ответ: 95 банок.

2 способ

1)19 х 2 = (10 + 9) х 2 = 20 + 18 = 38(б.) – мясных.

2)19 х 3 = (10 + 9) х 3 = 30 + 27 = 57(б.) – овощных.

3)38 + 57 = 95(б.) – всего.

Молодцы! Задачу решили, и цветы для букета получили.

Повторение таблицы умножения. Поздравление мам и бабушек!

Расшифровка. На маленьких цветочках спрятаны примеры, решим, узнаем слово.

П – 7 х 9

 Д – 6 х 8

 В – 9 х 8

 Е – 6 х 2

О – 2 х 8

 Р – 5 х 8

 Л – 7 х 7

 М – 3 х 9

З – 5 х 4

 А – 4 х 6

 Я – 3 х 5

 ! – 9 х 9

 

63

 16

 20

 48

40

24

72

49

15

12

27

81

П

 О

 З

 Д

 Р

 А

 В

 Л

 Я

 Е

 М

 !

Цветы, как люди на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Стихотворение читает ребёнок.

Вручайте свои подарки: корзины с цветами, открытки, рисунки. Поздравьте своих мам и бабушек.

Итог урока.