УМК «Школа 2100», авторы Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев с учетом концепции ФГОС
Урок 33(1) Обучение чтению
Тема: Гласный звук [у], буква У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у. Написание заглавной и строчной буквы У. (2-ой урок)
Цели:
- формировать умение выделять звук в слове;
- формировать умение находить слова с заданным звуком;
- формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов.
Оборудование: индивидуальные карточки со схемами-«человечками» в чёрной шапочке и в звоночке, карточки для групповой работы.
Ход урока
Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. 1. Речевая разминка. Проговорим скороговорку хором. За твоим языком не угнаться босиком. – Любую скороговорку проговорите себе 3 раза. Друг другу в парах. Классу быстро и чётко. 2. 1. Фонетическая разминка. 2 – Я назову слова, а вы найдите для первого звука схему-«человечка», обозначьте звук буквой (работа выполняется на интерактивной доске и индивидуально на карточках) Презентация слайд 1 озеро, норка, гиря – Сколько схем получилось? (4.) – Какая лишняя? Почему? Продолжаем. – Какие гласные в слове астры? – Найдите для звуков схемы-«человечки». Обозначьте буквами. Сколько схем получилось? (2) – Какой гласный в слове тигр? Обозначьте схемой-«человечком». – Какая буква для этой схемы? Назовите слово, начинающееся со звука Ы. Прочитайте только гласные. – Почему один звуковичок остался? – А как вы думаете, что будет нового на уроке? (новый гласный звук и новая буква) – Готовы в путь за новыми знаниями? |
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. – Откройте тетради для печатания. Составьте звуковую схему слова. слайд 2 Кря-кря-кря!Сюда,сюда! Раздаётся из пруда. Так зовёт своих малюток Кряква. По-другому….(утка) слайд 3 Обозначьте звуки изученными буквами. Можно ли первый звук обозначить какой– нибудь изученной нами буквой? Что же делать? – Кто догадался, какая тема урока? (Гласный звук [у], буква У, у.) По какому плану будем изучать новый звук и букву? План (примерный) 3 2учитель схематично фиксирует на доске. 1. Выделение звука в слове. 2. Знакомство с новой буквой. 3. Чтение слогов и слов. 4. Письмо буквы, слогов и слов. слайд 4 – Где находится новый звук?(звук в начале слов) слайд 5 – Произнесите. Где находится новый звук? Игра «Хлопаем-топаем» – Подберите слова, в которых слышится звук [у]. слайд 6 – Дайте характеристику звука [у]. (Это гласный звук: воздух не встречает во рту преграды, произносится с голосом; может образовывать слог.) – Давайте нарисуем схему-«человечка» буквы У на своих листиках. 1 слайд 7 1. Сравнение печатной, заглавной и строчной букв. – На что она похожа? 2. Игра «Моя Вообразилия». слайд 8 – На что похожа буква У? (На вешалку, сучок...) У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Презентация слайд 8 Изобразите букву У. – Когда нам понадобится заглавная У? – Напечатайте в тетрадке для печатания столько заглавных букв, сколько слов придумаете, которые начинаются на эту букву. – Напечатайте столько строчных букв, сколько слов придумаете. слайд 9 Физминутка. |
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре и Группе. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
ΙΙΙ. Применение нового знания 1. Работа в «Букваре». 5 слайд 10 Чтение слогов. – Прочитайте слоги, в которых согласный звук мягкий. – Прочитайте столбик, в котором вторая буква А, сверху вниз. – Прочитайте столбик, в котором вторая буква О, снизу вверх. – Обозначьте все гласные буквы Ы красным карандашом. Прочитайте слоги с этой буквой. – Какой столбик остался? Прочитайте. Какими согласными командует звук у? – Какими буквами написаны слоги, которые мы читали? (Печатными.) – Что мы уже сделали на уроке? 2(обращение к плану) – Что ещё предстоит сделать? 3 4. Работа со словами из «Букваря». (по группам) – Прочитать слова по цепочке, разделить на слоги, соединить с картинкой. Караул унты улитка пурга (Проверка работы групп. Чтение слов. Работа над лексическим значением, многозначностью слов. ) Прочитайте слово, обозначающее «меховые сапоги». (Унты.) – В каких словах звук у образует целый слог? – Подберите к слову пурга близкое по значению. (Метель.) Работа над многозначностью слова караул. Караул – это крик о помощи. Караул – это солдат стоит на посту. – Можем ли мы записать эти слова письменными буквами? Почему? – Можем ли мы поселить букву в город Букв? Где она будет жить? 3. Работа в прописи (с. 26) 3 2 1) Сравнение письменных строчной и заглавной букв У, у на табло, с. 26. 2) Анализ строчной буквы у. – Посмотрите на строчную букву, из каких элементов состоит? (Из палочки-крючка и линии с петлёй.) – У какой буквы, уже вам известной, первый элемент тот же, что и первый элемент буквы У? (У буквы И.) – Расскажите, как вы будете писать линию с петлёй. – Какой элемент написать сложнее? – В чём сложность? 4, 4 (Этот элемент знаком детям.) 3) Показ написания на презентации. Обведение на табло. V. Итог – Назовите все гласные буквы, которые мы изучили. Что общего между ними? 4 Где в городе букв будет жить У Выполнили план работы с новой буквой? – Какую работу мы сейчас выполняли? 2 4 7 – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать? – Что нового узнали? |
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |