Информационные технологии на уроках математики в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные:
    • Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10.
    • Формировать умение анализировать, составлять арифметические задачи, видеть проблему и пути её решения.
    • Формировать ИКТ-компетентность младшего школьника.
  2. Развивающие:
    • Моделировать с помощью рисунков, схематичных рисунков, предметов.
    • Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
    • Развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся, в результате использования информационных технологий.
  3. Воспитательные:
    • Воспитывать прилежание, усидчивость учащихся.
    • Учить работать сообща и дружно с одноклассниками.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:
    • Умения выполнять устные и письменные действия с числами и числовыми выражениями в пределах 10.
    • Решать текстовые задачи.
    • Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
  2. Метапредметные:
    • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
    • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых процессов.
    • Использование ИКТ, работа на компьютерах.
  3. Личностные:
    • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
    • Навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Оборудование к уроку:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Интерактивная доска. Мимио
  3. Макбуки.
  4. Набор карточек с цифрами от 1 до 10.
  5. Маршрутные листы.
  6. Презентация «Грибные задачи» (nachalka.com).
  7. Карточки со стрелками(легко, трудно, интересно).
  8. Карточки с правилами путешествия.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание

Примечание

Организация на занятие 1 минута

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать Только лишь отметку 5?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?

На маршрутном листе показать настроение- смайлик.
На каждом этапе дети раскрашивают в маршрутном листе стрелку: легко-зеленый, сложно-синий, сложно, но интересно-красный.

Мобилизующий этап
2 минуты

Посмотрите на числовой ряд от 1 до 10. Он сопровождает нас на протяжении многих уроков. Мы исследовали его в прямом направлении и обратном, узнали соседей каждого числа, научись складывать и вычитать, решать задачи. А сегодня вы сами определите насколько хорошо вы узнали этот числовой ряд.

На доске выстраивается числовой ряд из бумажных карточек.
Правила нашего путешествия: «В пути ты не одинок», «Знаешь как- помоги, не знаешь-спроси», «По заслугам и награда».

Устные упражнения
5 минут

Какой по счету в радуге синий цвет?
Сколько времен года?
Сколько гласных букв в русском алфавите?
Сколько глаз у светофора?
Какой по счету сентябрь?
Сколько ног у воробья?
Лучшая отметка в школе?
Сколько гномов дружили с Белоснежкой?
Какая по счету в алфавите буква Ж?
Работа с получившимся числовым рядом:

  1. На сколько каждая пара соседей больше или меньше?
  2. Назовите четные, уменьшите их на 2
  3. Назовите нечетные, увеличьте на 2.

Один ученик выкладывает на магнитной доске нужную цифру.
В результате этой работы появляется ряд цифр.

 

Выставить на доске

 

Показать стрелку нужного цвета.

Связь сложения  с вычитанием
5 минут

Запишите тройки чисел из получившегося числового ряда, которые связаны между собой сложением и вычитанием (обратные примеры)

Работа на компьютерах в парах в Перволого. Проверка фронтальная.

Физкульт минутка
2 минуты

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Наклоны.)

Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(Ходьба на месте.)

Рефлексия
2 минуты

Числа можно сравнивать, увеличивать или уменьшать на несколько единиц. Примените свои знания в решении задач.

 

Решение задач
10 минут

Презентация «Грибные задачи»

Работа на компьютерах. Проверка: один ученик выбирает правильный ответ, показывая его на экране.

Составление задач на компьютерах
6 минут

Вы будете составлять свои задачи в ПервоЛого. Помните, что в задаче должна быть проблема, которую нужно разрешить.
Работа на компьютерах в парах.
Проверка:
1.Задачи на сложение
2.Задачи на вычитание

Работа с интерактивной доской в галерее Математика-Задачи.

 

На интерактивной доске, в графе Проблема ставится + или – и записывается решение.

Физкульт минутка
1 минута

Упражнения для глаз.

 

Логические задачи
5 минут

1. Как эти слова СЕМЬЯ, ОПЯТЬ, УТОЧКА записать в 2 клеточки?
2. Из пяти карточек 9, 9, 2, +, +, составь примеры, чтобы получилось 20, 14?

 

Срез
5 минут

На маршрутном листе в задании №3 выбери себе любой  столбик, который тебя не пугает.
Первый столбик- обычные примеры на сложение и вычитание, второй столбик- примеры с окошками, третий столбик- сравнение выражений.

Время у всех будет одинаковое.
После проверки ваших работ я нарисую свой смайлик.

 

Подведение итогов урока
1 минтута

В конце маршрутного листа вырази свое настроение в виде смайлика и сравни его с настроением в начале урока.

 

Приложение

Для открытого урока были использованы источники:
http://nachalka.com/node/1450- презентация «Грибные задачки»
Книга «Открытые уроки в начальной школе» Е.С. Гостимская М: 5 за знания. 2007 г.- урок Янковской Е.В. стр.79 Стихотворение.