Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самой необходимой науке - математике, о ее роли в жизни каждого из нас.
Ученик 1:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Без счета не будет на улице света
Без счета не может подняться ракета
Ученик 2:
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3: Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.
Ученик 4:
Математика, постой-ка,
В нашу жизнь вошла ты бойко.
Каждый час и все дни
Развиваешь нам мозги.
Ученик 5:
Мы же с тобой подружились,
Мы же тебя полюбили
Все мы твои друзья
Математика моя.
Ведущий: Ну а сейчас мы узнаем как-же вы любите и знаете математику.
Приветствие команд. Сегодня соревноваться будут 4 команды.
Команда 4 А класса.
Вас приветствует команда "Мыслители".
Наш девиз:
"Будем активно мыслить
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием сегодня
В КВН будем играть".
Команда 4 Б класса.
Вас приветствует команда "Умники и умницы"
Наш девиз:
"Пусть ум победить силу
Мы заверяем дружно
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед"
Команда 4 В класса.
Вас приветствует команда "Дважды два"
Наш девиз:
"Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо твердо на "5" математику знать"
Команда 4 Г класса.
Вас приветствует команда "Великие математики"
Наш девиз:
"И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней"
Музыкальная пауза.
Ведущий знакомит с составом жюри.
Разминка командам.
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек? (4)
- В семье 5 сыновей, у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)
- Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 дес)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
- Назовите первые вычислительные устройства, которыми пользовались в древности люди? (пальцы рук)
- Сколько пальцев на 2 руках? (10)
- Вычислите сумму наибольшего однозначного числа и наибольшего двузначного числа. (108)
- Рассыпалось к ночи зерно, взглянули утром - нет ничего (звезды)
1 задание командам.
В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед - один ответ.
Пока команды советуются, идет игра с болельщиками.
4 А:
- Действие, обратное умножению (деление)
- Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда. (нуль)
4 Б:
- Название знаков действия (+, -)
- Наименьшее однозначное число (один)
4 В:
- Наименьшая единица времени (секунда)
- Число, выраженное единицей шестого разряда (миллион)
4 Г:
- Фигура, ограниченная окружность (круг)
- Число, выраженное единицей 4 разряда (единица тысяч)
Ответы 1 задания отдаются жюри.
2 задание.
4 А Вычисли и найдите лишние выражения:
- 19х5=95
- 18х4=72
- 26х3=28
- 24х3=72
- 23х5=115
- 13х5=65
- 37х2=74
- 16х4=64
4 Б Расположить в порядке возрастания:
- 600 с
- 6 мин
- 180 с
- 1 мин 40 с
- 11 мин
Ответ: 1 мин 40 с, 180 с, 6 мин, 600 с, 11 мин
4 В На листе величины. Соединить линией равные значения одной и той же величины:
- 4 т 7 кг
- 4700 кг
- 380 см
- 20 т
- 20000 кг
- 4007 кг
- 9 км 500 м
- 3 м 8 дм
- 6060 м
- 6 км 60 м
4 Г. Вычисли и найдите лишние выражения
- 18х4=72
- 6х12=72
- 36х2=72
- 13х7=91
- 16х4=64
- 12х5=60
- 2х32=64
- 8х8=64
Пока команды советуются, идет игра с болельщиками.
4 А: - Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2)
- Представьте себе, что ты водитель трамвая. В трамвае 40 мест, на которых сидят 26 женщин, 14 мужчин и стоя едут 8 человек. Вопрос: Сколько лет водителю? (столько же, сколько и тебе. Ведь водитель трамвая - это ты)
4 Б: -Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
- Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее 4 человека, а позади 3 человека. Сколько всего детей было? (8)
4 В: - Сколько концов у двух палок? А сколько у двух с половиной? (4, 6)
- Какой ключ не бьет из под земли и не открывает дверь? (скрипичный)
4 Г: - Какой самый короткий месяц в году? (по длине слов май, по количеству дней февраль)
- Гусь пролетел 280 км за 4 часа. С какой скоростью он летел? (70 км/ч)
Ответы 2 задания отдаются жюри.
3 задание.
4 А Зачеркни лишнее число.
76 53 458 27 99 38 52 31 65 548 460 752 300 76 600 953 328
4 Б Зачеркни лишнее число.
300 100 542 700 900 200 800 600 854 246 927 400 299 762 127 567
4 В Вставь пропущенные числа:
700 ... ... 703 ... ... ... 708 545 544 ... ... ... 540 ... ... 537
4 Г. Над названиями дней недели поставь их порядковые номера.
Вторник, суббота, среда, понедельник, четверг, воскресенье, пятница.
Пока команды советуются идет игра с болельщиками.
4 А: - На складе было 5 цистерн с горючим по 6 тонн в каждой. Из 2 цистерн горючее взяли, для заправки. Сколько цистерн осталось? (5)
4 Б: -Чтобы сварить 1 кг мяса, требуются 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма того же мяса? (1 ч)
4 В: - Брату 2 года, а сестре - 1 год. Какая разница в возрасте будет у них через 2 года? (1)
4 Г: - Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 крестьян. Сколько всего крестьян шло из деревни в город? (2 крестьянина)
4 задание. Нарисовать на ватмане высказывания:
- "Математика - царица наук"
- "Математику учить - ум точить"
Конкурс капитанов
- Самолет летит от Омска до Томска 1 час 5 минут, а обратно то же расстояние он пролетает за 65 мин. Почему такая разница? (1 ч 5 мин = 65 мин)
- 14 лыж стоят у крылечка. Сколько ребят каталось на лыжах? (7)
- На скамейку сели малыши. Дюймовочка занимает 1 см, доктор Пилюлькин - 8 см, Незнайка - 6 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм? (да)
- Несла женщина 10 яиц,а дно упало. Сколько осталось яиц? (0)
- У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько стало углов. (5)
- Одно яйцо варили 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)
- Сколько дверных ручек в школе? (в 2 раза больше, чем дверей)
- Чему равна 1/4 часть часа? (15 мин)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
- Третий месяц летних каникул? (август)
- Треугольный платок. (косынка)
- Петух стоит на 1 ноге, весит 3 кг. Сколько весит, стоя на 2 ногах? (3 кг)
Подведение итогов.
Ведущий: Мы ежедневно сталкиваемся с ней. Чтобы мы ни делали приходится рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. Чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.
И сегодня на КВНе
Подведя состязаний черту,
Победителей мы награждаем
За смекалку и быстроту.