Самоанализ урока на тему "О национальном своеобразии танца" на примере русского народного танца

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками


АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Мне нравится давать уроки хореографии, теоретически осмысливая его материал, чувствую радость от оперирования тайнами телодвижения. Мне нравится эта тема тем, что она дает возможность использовать новые приемы, новые технологии. Я имею свою концепцию преподавания хореографии и работаю по своей авторской программе. Я не столько учу детей хореографии, в смысле техники танца (в силу специфики нашей школы, где занятия проводятся один раз в неделю), профессиональными танцорами дети все равно не станут (для этого есть специальные хореографические училища), я учу детей понимать искусство танца и владеть культурой танца. Считаю важным дать точки опоры для понимания прекрасного, для понимания друг друга, воспитания творческого человека, создающего свою целостную картину мира. Эта тема выпала мне и по календарно-тематическому плану педагога, работающего в этом классе. Но рабочий план преподавателя составлен неполно, с указанием только названий изучаемых движений. Я несколько видоизменила тему и сформулировала ее конкретнее и точнее. И так, тема урока: "О национальном своеобразии танца, на примере русского народного танца".

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ - ЛЮБОВЬ К ТАНЦУ

Танец - всплеск эмоций необходимый во все времена, катализатор хорошего настроения и самочувствия, ощущения легкости, радость от общения, способ самовыражения через пластические возможности человеческого тела.

Моя позиция как учителя-рационализатора.

Взяв за основу программу хореографического училища и сохранив ее направленность, на уроках мы стараемся коснуться всех видов танца, хотя бы их элементарных основ, азбуки классического танца, народного танца, историко-бытового танца, бального танца, танца-модерн, джазового танца, а также познакомить детей с классическими балетами, с источниками танцевальной культуры, с самобытностью национальных танцев, с образцами классической и народной музыки.

Задача урока.

Осознать и отработать основные движения русского народного танца в сравнении с венгерским, украинским, белорусским, испанским танцем.

Сверхзадача.

Вызвать потребность научиться производить основные движения русского народного танца (производные движения от русского народного танца). Проверить это умение в тест-контроле в конце урока.

ХАРАКТЕРИСТИКА АДРЕСАТА РЕЧИ

Тип характера.

Тип характера - исполнительский (по принципу "Делай как я").

Тип по степени понимания учителя.

О чем шла речь на уроке; что делали на уроке; как применять это в дальнейшем; почему надо делать именно так. По этой характеристике тип этого класса относится к третьей группе (что
делали на уроке; о чем шла речь на уроке). Опираясь на характеристику класса, и был составлен
план урока.

Направленность личности.

Часть детей относится ко второму виду, т.е. живут по принципу "выбрали один предмет, одну профессию и идут к этой цели", а основная масса детей относится к третьему виду направленности личности: теоретически осознают, что учиться надо, но учатся без желания, ленивые.

ТЕЗИС УРОКА

Народный танец - есть элемент национальной культуры.

Приложение