Однозначные и двузначные числа

Разделы: Начальная школа


Цели: Познакомить с понятиями “однозначные” и “двузначные” числа. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся однозначные и двузначные числа; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; использовать знако – символические средства представления информации для создания моделей изученных объектов и процессов; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Математика в гости к нам идёт
Что-то нам в руках несёт

- Сегодня в гости пришёл Математик.

Что же это значит?

Дети. Значит, что на уроке будет новый материал.

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка

- Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда Диме было 10 лет?

- В одной коробке 10 кубиков, а в жёлтой 6 кубиков. Сколько кубиков надо переложить из первой коробки во вторую, чтобы кубиков в этих двух коробках стало поровну?

- Юра задумал число прибавил к нему 7 у него получилось 15. Какое число он задумал?

III. Устный счёт

Игра “Математический десант”

Учитель: Ребята, давайте поможем парашютистам приземлиться.

б) Назвать соседей каждого числа

  • 23 * 25
  • 37 * 39
  • 40 * 42

в) Назовите числа, в которых десятков больше, чем единиц.

  • 53, 32, 81, 96, 60

IV. Самоопределение к деятельности.

Задание. Образовать пары.

8 дес. 9 ед. 9
6 дес. 3 ед. 19
5 дес. 4 ед. 47
7 ед. 54
1 дес. 9 ед. 63
4 дес. 7 ед. 7

Вопросы.

  1. Что показывает первое справа число?
  2. На каком месте стоит число, обозначающие десятки?
  3. На какие две группы можно разделить все числа?
  • Однозначные
  • Двузначные

Эти слова нам принёс математик. Что это за слова?

Выписать:

Однозначные: 9, 7

Двузначные: 47, 54, 63, 19

Учитель: Какую тему предлагает нам Математик?

Вывод: Однозначные и двузначные числа.

Физминутка.

V. Работа по теме

Учебник: стр. 9№ 2

а) Какие числа пропущены в каждом ряду?

  • 39, 40, *, 42, *, *, 45, 46, 47, 48, *, 50
  • 89, *, 91, 92, *, *, 95, 96, *, *, 99, *

Какое число лишнее, почему?

б)Решение задачи. Составить чертёж.

в) Самостоятельная работа. Разгадать ребус.

  • * * + 1= * * *
  • 38 + * +* = 42
  • * - 1 – 2 =74
  • * + * + *= 9

Какие числа встретились в ребусе?

VI. Закрепление изученного.

Задание. Подчеркнуть одной чертой однозначные числа, двумя двузначные.

11, 7, 24, 3, 90, 19, 9, 92, 1

VII. Рефлексия.

Задание.

Записать:

  • 2 однозначных числа
  • 2 двузначных числа

Сделать вывод о числах.

VIII. Итог. Что нового узнали на уроке?

  • Как называются числа, в которых одна цифра (знак)
  • Как называются числа, в которых 2 цифры (знака)

IX. Д\З. № 28 стр. 13. Рабочая тетрадь.