Цели: Познакомить с понятиями “однозначные” и “двузначные” числа. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся однозначные и двузначные числа; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; использовать знако – символические средства представления информации для создания моделей изученных объектов и процессов; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Математика в гости к нам идёт
Что-то нам в руках несёт
- Сегодня в гости пришёл Математик.
Что же это значит?
Дети. Значит, что на уроке будет новый материал.
II. Актуализация знаний.
1. Логическая разминка
- Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда Диме было 10 лет?
- В одной коробке 10 кубиков, а в жёлтой 6 кубиков. Сколько кубиков надо переложить из первой коробки во вторую, чтобы кубиков в этих двух коробках стало поровну?
- Юра задумал число прибавил к нему 7 у него получилось 15. Какое число он задумал?
III. Устный счёт
Игра “Математический десант”
Учитель: Ребята, давайте поможем парашютистам приземлиться.
б) Назвать соседей каждого числа
- 23 * 25
- 37 * 39
- 40 * 42
в) Назовите числа, в которых десятков больше, чем единиц.
- 53, 32, 81, 96, 60
IV. Самоопределение к деятельности.
Задание. Образовать пары.
8 дес. 9 ед. 9 6 дес. 3 ед. 19 5 дес. 4 ед. 47 7 ед. 54 1 дес. 9 ед. 63 4 дес. 7 ед. 7
Вопросы.
- Что показывает первое справа число?
- На каком месте стоит число, обозначающие десятки?
- На какие две группы можно разделить все числа?
- Однозначные
- Двузначные
Эти слова нам принёс математик. Что это за слова?
Выписать:
Однозначные: 9, 7
Двузначные: 47, 54, 63, 19
Учитель: Какую тему предлагает нам Математик?
Вывод: Однозначные и двузначные числа.
Физминутка.
V. Работа по теме
Учебник: стр. 9№ 2
а) Какие числа пропущены в каждом ряду?
- 39, 40, *, 42, *, *, 45, 46, 47, 48, *, 50
- 89, *, 91, 92, *, *, 95, 96, *, *, 99, *
Какое число лишнее, почему?
б)Решение задачи. Составить чертёж.
в) Самостоятельная работа. Разгадать ребус.
- * * + 1= * * *
- 38 + * +* = 42
- * - 1 – 2 =74
- * + * + *= 9
Какие числа встретились в ребусе?
VI. Закрепление изученного.
Задание. Подчеркнуть одной чертой однозначные числа, двумя двузначные.
11, 7, 24, 3, 90, 19, 9, 92, 1
VII. Рефлексия.
Задание.
Записать:
- 2 однозначных числа
- 2 двузначных числа
Сделать вывод о числах.
VIII. Итог. Что нового узнали на уроке?
- Как называются числа, в которых одна цифра (знак)
- Как называются числа, в которых 2 цифры (знака)
IX. Д\З. № 28 стр. 13. Рабочая тетрадь.