Военно-патриотическая игра "Зарничка"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


В конце 2-го класса я провела игру “Зарничка”, которая понравилась всем ученикам. В течение всего следующего года дети подходили и спрашивали: “А в этом году будет “Зарничка”?”

“Зарничку” проводила с 4А и 4Б классом. Помогали мне ученики 6 класса (мои бывшие ученики). На школьном дворе мы расположили штаб и отдельные станции (о них в сценарии). Дети были распределены на станции и выполняли свои задания. До игры (за 2 дня) были распределены “роли”: медсёстры(у них была собрана аптечка), ремонтник (иголка, нитка, пуговицы ), повара (одноразовая посуда, а гречку нам сварили повара на школьной кухни), разведчики, командиры, связисты и т.д.

Подготовка к данному классному часу: оформление игровых станций, выбрать командира, научить сдавать рапорт. Придумать девиз отряда, назначить санитаров, ремонтников, связистов.

Цели: воспитывать гражданина-патриота; укреплять историческое сознание и чувство национальной гордости; формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях; учить детей работать с условными обозначениями.

Ход классного часа

  1. Построение у школы.
    Отряды! Равняйсь! Смирно!
    Сегодня мы проводим военно-патриотическую игру “Зарничку”, посвящённую 9 Мая.
  2. Просим командиров сдать рапорт. (Командир от класса сдает рапорт, дети говорят девиз)
  3. Стихи о войне.
  4. Минута молчания.
  5. Строевые команды: (Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! Налево! Кругом!)
  6. Вопросы о войне.(Начало войны. Кто командовал парадом победы? Каких пионеров-героев вы знаете?)
  7. Шифровка. (Дети расшифровали предложение: ШТАБ ПОД КРЫШЕЙ. ОХРАНЯЮТ ДВЕ ПУШКИ).
  8. Все собрались “В штабе”. Идёт перекличка и проверка готовности к игре. Проверяем всё ли у всех есть для игры – медсёстры, связисты, ремонтники, командир, повара.
  9. Распределяем обязанности между остальными участниками: Развед.группа, стрелки, сапёры.
  10. Распределение заданий по группам:

- Связисты (с помощью ниток) должны установить связь с Красным крестом.

- Ремонтники – пришивают пуговицы.

- Сапёры должны обезвредить минное поле (собрать на определённой местности мины-кегли).

- Разведочная группа должна обнаружить на территории школы немецкие танки (из картона сделали и расположили вокруг школы).

- Отдельная группа пишет письма с фронта.

- Красный крест перевязывает бинтами раненых (учащиеся 6 классов дежурят на каждой станции и могут задавать вопросы. Например: - Как обработать рану?)

После выполнения всех заданий все садятся в эшелон (держатся за связанные прыгалки и подъезжаем бомбить танки). Бросаем в танки гранаты-кегри и считаем попадания.

Затем командиры строят свои отряды и говорят, что надо найти знамя. Знамя можно найти только после того, как расшифруем полученную шифровку. (Знамя спрятано от врагов партизаном Голиковым справа от входа в штаб).

После того, как нашли знамя, всех приглашаем на полевую кухню. Ученики из 6 класса раздают гречку и чай. После Полевой кухни все строятся и с песней “Катюша” уходим в школу.