Начальная школа
-
Урок математики "Деление с остатком". 3-й класс 2013
Урок-открытие нового знания с деятельностной направленностью. 1-й урок в блоке «Деление с остатком», набрал наибольшее количество баллов в конкурсе «Педагог года Ленинского муниципального района-2012».
-
Урок окружающего мира по теме "Про кошек и собак". 2-й класс 2013
Материал урока раскрывает разнообразие пород кошек и собак, взаимоотношения человека, кошки и собаки, заостряет внимание на ответственности человека за тех, кого приручили.
-
Изложение в начальной школе 2013
Изложение – способ письменного пересказа текста. Представляет собой сочетание двух видов речевой деятельности – восприятие чужого текста и его воспроизведение. Особенно трудно детям оформить мысли в слова. Мысль не поступает во внутреннюю речь в готовом виде, именно здесь, во внутренней речи, она «формируется» и формулируется. Цель: научить детей вычленять смысл предложения и слов.
-
Открытый урок естествознания "Как человек использует свойства воды" 2013
Цель урока: сформировать понятие о воде и ее свойствах, расширить представления учащихся о использовании воды человеком, познакомить с экологической проблемой воды и мерами ее предотвращения, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Урок окружающего мира "Как животные весну встречают". 1-й класс 2013
Урок учит наблюдать мир вокруг себя, открывать его тайны, радоваться общению с ним. Применяются ЭОР. Урок проведен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся 1-го класса. Наличие межпредметных связей вызывает устойчивый интерес к учению, познанию. Разные виды деятельности снимают напряжение, скованность, формируют универсальные учебные действия.
-
The country and the sity
2013
Урок английского языка по учебнику Enjoy English (Биболетова М.З.) изучает новый материал, вводит,отрабатывает и закрепляет новую лексику. На уроке повторяется правило образования множественного числа имен существительных, изучаются слова-исключения; тренируются фонетические навыки.
-
Урок русского языка на тему "Какие бывают языки?" 1-й класс
2013
Урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков помогает первоклассникам осознать многозначность слова "язык", а также объяснить смысл понятия "родной язык и иностранный". Урок воспитывает любовь к родному языку и уважение к людям, говорящим на других языках; инициирует беседу дома на обсуждаемую тему.
-
Урок по теме "Местоимение"
2013
Статья содержит педагогический опыт и сценарий обобщающего урока по теме «Местоимение» и презентацию к нему, дидактические игры, физминутки.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами". 4-й класс
2013
На уроке русского языка учащиеся в игровой форме повторяют, обобщают и систематизируют знания о глаголе и его грамматических признаках. Формируется умение правильно употреблять и писать личные окончания. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, логического мышления, навыков связной речи.
-
Урок-проект "Наша улица"
2013
Цель урока: развивать у младших школьников умение правильно переходить дорогу.
-
Урок на тему "Во что верили славяне". 3-й класс 2013
Цель занятия: знакомство учащихся с верой славянского народа, богами и духами.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши помощники: органы чувств". 1-й класс
2013
Урок окружающего мира формирует знания об органах чувств. Цель: развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы; воспитывать культуру здоровья; формировать положительное и адекватное представление о себе у учащихся; расширять кругозор у детей; научить детей различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, развивать интерес в познании себя.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения 2013
Рассмотрены понятия "творчество" и "творческие способности", компоненты творческих способностей, примеры творческих заданий, игр. Представлены творческие работы детей.
-
Не совсем обычный урок "Идти дорогою добра" 2013
Урок развивает представления о добре и зле как основополагающих нравственных категориях, закладывающих основы личности. Особое внимание уделяется собственным представлениям учащихся, умению сравнить их с текстами литературных источников. Урок расширяет кругозор учащихся, учит обобщать. Учащиеся задумываются над своим поведением, осознают сложность и неоднозначность человеческих взаимоотношений.
-
Урок ОРКиСЭ "День народного единства и согласия"
2013
Урок-праздник, посвященный Дню народного единства и согласия, с приглашением родителей учащихся, закрепляет понятия "мир", "дружба", "семья", "счастье", "любовь", "родина". В танцах, песнях, стихах, рисунках, пословицах и поговорках ребята приходят к выводу, что, несмотря на национальную принадлежность, людям присущи одинаковые мысли, чувства, эмоции. У нас единая дружная семья – школа, Кавказ, Россия.
-
Урок математики по теме "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток". 2-й класс 2013
Урок закрепления знаний. К уроку подобраны задания развивает логическое мышление, смекалку, вычислительные навыки. Много внимания уделено самостоятельной работе на уроке: маршрутные листы (индивидуализация, дифференциация, гуманизация обучения, учить работать с текстом), тест, разноуровневые карточки.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Узоры, которые создали люди. Роспись тарелки". 1-й класс 2013
Автор знакомит детей с понятием "орнамент", различными видами орнамента и изобразительной деятельности. Дети закрепляют приобретенные умения и навыки. Автор расширяет знания детей о предметах симметричной и ассиметричной формы. Формирует устойчивый интерес к художественной деятельности. Воспитывает аккуратность в выполнении работы, стремление довести работу до конца.
-
Урок русского языка на тему "Правописание гласных после шипящих". 1-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки правописания и самоконтроля. На уроке автор расширяет словарный запас учащихся, развивает речь, мышление.
-
Урок математики "Угол. Виды углов" (УМК "Школа России"). 4-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с понятием "прямой угол". Учащиеся совершенствуют практические навыки определения прямого угла с треугольником и без. Развивают логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение, творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий.
-
Урок ОРКСЭ "Священные книги религий мира"
2013
Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам.
-
Однокоренные слова. 3-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова. Развивают орфографическую зоркость, речь, память. Воспитывают аккуратность при письме, бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие "Час поэзии. Здравствуй, зимушка-зима!" 4-й класс 2013
Цель: познакомить учащихся с творчеством русских поэтов, научить чувствовать и понимать поэтические образы, наблюдать красоту природы и ее сезонные изменения, воспитывать чувство патриотизма и любовь к родине.
-
"Нарты – богатыри, жившие на благо людям". 4-й класс 2013
Викторина показывает детям, что в нартском героическом эпосе адыгские народы выражали извечную мечту о лучшей жизни, счастье, благородных заступниках-нартах, которые уничтожают на земле зло и несправедливость.
-
Урок русского языка "Объяснение значения слова как способ проверки" 2013
Урок по УМК «Гармония» учит решать орфографические задачи в корне названий предметов; приучает детей задумываться над значением слов; показывает, что внимание к значению слова поможет избежать ошибок.
-
Как работать над словами с непроверяемыми гласными и согласными 2013
Система работы над словами с непроверяемыми гласными и согласными, предлагаемая некоторыми авторами учебников, не совершенна. Ученику отводится пассивная роль: слово предъявляется и анализируется самим учителем. Среди современных комплектов по русскому языку есть и такие, в которых изначально заложен другой подход к изучению орфографии, которые ставят ребенка в "ситуацию незнания", что заставляет ученика быть активным, решать орфографические задачи.
-
Урок окружающего мира по программе Н.Ф. Виноградовой "Свойства воды". 2-й класс 2013
Цель урока: определить свойства воды и их использование; расширять знания o формах существования воды в природе; развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к воде.
-
Таблица умножения и деления на 6. 2-й класс 2013
Цель урока: составить таблицу умножения и деления числа 6 на 6, опираясь на взаимосвязь действий умножения и деления; решать простые задачи, на умножение и деление (связь с действием умножения); развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять ошибки.
-
Знакомство с новой единицей измерения массы – граммом и соотношение между граммом и килограммом 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей массы – граммом, показать соотношение между граммом и килограммом, отрабатывать вычислительные навыки, повторить решение уравнений, развивать познавательные интересы, мышление.
-
Урок окружающего мира по теме "Лесные опасности" (технология РКМЧП). 2-й класс
2013
Урок проведен по технологии «Развитие критического мышления в чтении и письме» (РКМЧП). Цель: пробудить у ученика исследовательскую, творческую активность, задействовать имеющиеся знания; осмыслить новый материал, помочь обобщить знания. Дети учатся выражать свои мысли, задавать вопросы, участвуют в совместном принятии решений.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Народный фольклор: прибаутки, поговорки, считалки"
2013
Цель урока: познакомить учащихся с произведениями устного народного творчества, понятием «фольклор»; формировать навык анализа информации; развивать речь, интонацию, артистизм; воспитывать любовь к родному языку и народной мудрости, учить видеть богатство и красоту русского языка, развивать эстетическое чувство прекрасного.