Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2012
Урок уточняет представления детей о диких и домашних животных. Ребята знакомятся с разнообразием, породами кошек и собак, делают вывод о значении домашних животных для человека.
-
Тема урока: "Органы чувств" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с органами чувств и их значением для человека, а также узнают о правилах гигиены для каждого органа чувств.
-
Интегрированный урок литературного чтения "Н.М. Рубцов «Хлеб»". 3-й класс 2012
Интегрированный урок литературного чтения на тему «Стихотворение Н.М. Рубцова «Хлеб»» и математике на тему «Умножение на двузначное число». Цель: отрабатывать выразительное и осознанное чтение с соблюдением основных норм литературного произведения; закрепить умение выполнять умножение и деление на двузначное число; умение решать задачи, находить площадь прямоугольника; развивать мышление, внимание.
-
Урок окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?" 1-й класс 2012
Урок систематизирует и расширяет представления детей о космонавтике, словарный запас учащихся, воспитывает чувство патриотизма, знакомит с искусственными спутниками Земли, космическими станциями и их ролью в жизни человека, активно использует новые ИКТ-технологии (MacBook)
-
Компьютерные технологии в начальной школе. Урок русского языка. 3-й класс 2012
Цель урока: вспомнить о роли предложения в речи; формировать умения раздельно писать слова в предложении, находить главные члены предложения; обобщить знания; развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Выполняются групповые задания, используется медиапроектор.
-
Урок изобразительного искусства. Тема: "Ох уж эти кошки!" 1-й класс 2012
Урок изобразительного искусства формирует знания об анималистическом жанре, расширяет знания о кошках, знакомит со способами рисования с ИКТ. На уроке учащиеся развивают способности к формообразованию, творческое воображение, воспитывается любовь к животным.
-
Урок окружающего мира на тему "Разнообразие растений" 2012
Цель урока: выявить имеющиеся у детей представления о разнообразии растительного мира; систематизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии растительного мира; развивать знания детей об основных группах растений: водорослях, мхах, папоротниках, хвойных растениях и цветковых растениях; учить сравнивать и выявлять существенные признаки отдельных групп растений, классифицировать их; знакомить с методами изучения окружающего мира.
-
Урок развития речи по теме "Обучающее изложение" (Образовательная система "Школа-2100"). 2-й класс 2012
Урок можно предложить учащимся 3-го класса. Подбор содержания дидактического материала зависит от уровня подготовки класса, а подходы к учебной деятельности одинаковы. Урок составлен с учетом требований нового образовательного стандарта по ОС «Школа-2100». Определены цель, содержание.
-
"Орфографические задачи, которые умеем решать. Обобщение". 2-й класс 2012
Как писать без ошибок? На уроке русского языка показан особый способ письма, приучающий обнаруживать орфограммы до записи слова – письмо с «окошками», с пропусками орфограмм. Этот способ помогает ребенку уйти от ошибки на разных этапах обучения орфографии.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов 2012
На уроке учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя сами открывают новые знания, ставят цель урока, формулируют правило, сравнивают его с правилом в учебнике.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?". 1-й класс 2012
Урок с презентацией по окружающему миру по УМК "Школа России» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ребята взаимообучаются, учатся слушать и слышать друг друга, анализировать, обобщать, работать в группах, составлять по тексту рисунок, таблицу, схему; оценивать своих товарищей.
-
Обобщение знаний о написании слов с разделительными "ъ" и "ь" знаками. 3-й класс 2012
Разнообразные формы и методы работы на уроке позволяют не только повторить и закрепить пройденный материал, но и развивают речь, память, расширяют кругозор и повышают интерес к изучению русского языка. Игры удерживают внимание учеников на протяжении всего урока, дают возможность каждому ученику проявить себя как личность; возникает желание больше знать, т.к. быть учеником-консультантом не только интересно, но и ответственно.
-
Тема: "Величины" (4-й класс. УМК "Гармония") 2012
Цель урока: совершенствование навыков перевода из одних величин в другие, умения складывать и вычитать величины; развитие умения решать задачи с изученными величинами.
-
Млекопитающие России 2012
Братья наши меньшие ведут себя в соответствии с кодексом справедливости. Они не лезут без очереди к водопою. Даже самое сильное животное не переносит свой гнев на тех собратьев, которые оказались поблизости. Только на обидчика. Умеют сопереживать другому. Любопытны. Любят свое потомство. Имеют чувство собственного достоинства.
-
Уникальные природные места Пермского края 2012
Природа Пермского края способна поразить своим многообразием. Река Кама – ка, символ края, источник жизни. Прикамье расположено в зонах тайги, смешанных лесов. Флора и фауна богаты и разнообразны. Уральские горы – одни из самых древних на планете. На территории края расположены 325 особо охраняемых природных объектов. Беречь природу, значит, сохранить жизнь всей планеты.
-
Урок русского языка "Знакомство с личными местоимениями". 4-й класс 2012
Урок русского языка проводится с интерактивной доской, компьютерами для детей, презентацией, СD-диском «Начальная школа. Русский язык Кирилла и Мефодия». На уроке используется занимательный материал: загадки, игры, стихотворение для лучшего запоминания местоимений.
-
Притяжение Земли 2012
Урок расширяет знания учащихся о планете Земля. Ребята знакомятся с явлением притяжения Земли и законом всемирного тяготения, учатся оценивать роль науки в познании мира.
-
Урок начальной геометрии (технология "Педагогические мастерские") 2012
Урок построен с технологией «Педагогические мастерские». Ученик ощущает радость собственного открытия, свою значимость.
-
Урок окружающего мира "Насекомые и их разнообразие" 2012
Урок знакомит учащихся с миром насекомых, учит выделять их существенные и отличительные признаки. Расширяет кругозор учащихся, развивает интеллектуальное мышление: сравнение, анализ, синтез, развивает кругозор. К уроку прилагается презентация.
-
Интерактивная игра "Литературный поезд" по книге Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" 2012
Интерактивная игра «Литературный поезд» по книге Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» проводится по российской программе «Успешное чтение». Цель: приобщение детей и подростков к чтению. Различные задания требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде, развивают познавательную активность.
-
Урок по теме "Волшебные шары оригами "кусудани". 4-й класс 2012
Открытое занятие по технологии в коррекционном 4-м классе восьмого вида представляет собой закрепительно-обобщающий урок с применением полученных знаний на практике. Цель урока: знакомство учащихся с изготовлением поделки из бумаги. Тема рассчитана на 2 урока по 40 минут: 1-й урок: подготовка деталей; 2-й урок: складывание и склеивание деталей. Форма деятельности учащихся: самостоятельная.
-
Классный час "Поклонимся великим тем годам" 2012
Урок посвящен героизму советских людей в годы Великой Отечественной войны. Подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Дети должны понимать, что каждый человек, которого затронула война, представляет собой героя, и еще живым ветеранам мы можем подарить внимание и заботу. Возникает необходимость в проведении занятий, которые воспитывают в детях любовь и уважение к родине и защитникам Отечества.
-
Урок развития речи. Типы речи. 2-й класс 2012
Урок дает учащимся общее понятие о типах речи; учит определять тип готового текста и текста по началу; развивает речь, воображение, внимание, наблюдательность, память.
-
Урок математики по теме "Формула работы". 3-й класс 2012
Урок посвящен построению формулы работы А=V×t, выражающей взаимосвязь между объемом выполненной работы А, производительностью труда V и временем работы t. Особое внимание при построении новой формулы уделено понятию "производительность труда". Применяется деятельный метод, учащиеся сами выводят формулу работы.
-
Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у учащихся начальных классов 2012
Комплекс тренировочных упражнений для формирования и совершенствования навыков чтения. Систематическое проведение таких упражнений развивает интерес к чтению, снимает эмоциональное напряжение и тревожность особенно у детей, читающих с низкой скоростью, расширяет оперативное поле чтения; совершенствует восприятие текста, развивает догадку, помогает преодолеть трудности в прочтении и понимании текста, развивает внимание и память.
-
Представление о слоге как о минимальной произносительной единице. Слово состоит из слогов. 1-й класс 2012
Урок русского языка демонстрирует деятельностный подход в изучении темы. Ни один ученик не останется без внимания. Задания, предлагаемые на уроке, можно дополнять или изменять по усмотрению педагога.
-
Сценарий праздника "День матери" 2012
Праздник приобщает детей и родителей к совместной деятельности, формирует теплые и доверительные отношения. Готовясь к празднику, учащиеся писали сочинение о маме, рисовали ее портрет, лепили подлки из соленого теста.
-
Закрепление вычислительных навыков. 2-й класс 2012
Урок совершенствует вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, находить значение, самостоятельно решать; развивает память, математическую речь, логику; воспитывает любовь к математике.
-
Программа внеурочной деятельности "Юные краеведы" 2012
Программа внеурочной деятельности ориентирована на социальное и духовно-нравственное направления. Цель: воспитывать у детей нравственность и духовность в изучения родного края, гражданственность, бережное отношение к традициям, культуре и истории своего народа.
-
Современные образовательные технологии в начальной школе 2012
Для познавательной и творческой активности учащихся используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Это позволяет педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения.