Начальная школа
-
Неопределенная форма глагола 2012
На протяжении трех уроков отрабатывается умение правильно ставить вопросы к глаголу неопределенной формы и употреблять их. Это важно для правильного образования учащихся временных форм глагола, написания безударных гласных личных окончаний глагола.
-
Урок математики по теме "График движения". 4-й класс 2012
Автор вносит в занятия новое и занимательное. Особенно детям нравятся уроки, на которых предлагаются творческие задания. Творчество – высшая ступень психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Новизна умственной работы требует интуиции, инициативы. Ребенку предстоит открыть много неизвестного, искать оригинальные решения в различных видах деятельности.
-
Формирование активной познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка коммуникативно-деятельностным подходом 2012
В начальном образовании внедряются новые педагогические технологии, всесторонне развивается личность ребенка. Активная познавательная позиция ученика в процессе усвоения основана на стойком интересе и любознательности. Средством или фактором, влияющим на формирование субъективной позиции в познании, может выступить коммуникативно-деятельностный подход.
-
Урок литературного чтения по теме "Заячьи лапы". 3-й класс 2012
Урок развивает умения читать различные виды текста, учит анализировать отношения между героями.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; учит решать примеры и задачи на умножение многозначного числа на число, оканчивающееся нулями; показывает виды работ на закрепление умения решать примеры, задачи, уравнения; развивает логическое мышление; воспитывает любовь к предмету.
-
Урок изобразительного искусства. Тема: "Декоративная работа "Красота вокруг нас"" 2012
Урок знакомит детей с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с технологией выполнения росписи и особенностями хохломы; формирует умение выполнять элементы хохломской росписи; развивает воображение, художественный вкус; воспитывает интерес к урокам рисования, уважение к тем, кто творит такие произведения.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2012
На уроке учащиеся закрепляют понятие прилагательного как части речи, повторяют его грамматические категории. У ребят развивается речь, воспитывается эстетический вкус.
-
Понятие о частях речи. 3-й класс 2012
Прививать любовь к родному языку нужно с младенчества, потому что в языке народа сосредоточена духовная жизнь нации. Язык – живая связь, соединяющая отжившее, живущее и будущее. Родной язык – лучшее средство воспитания, который учит естественно и успешно. Обогащать духовно маленькую личность можно на уроках русского языка и развития речи. Начальная школа – благодатный период для формирования духовно-нравственных качеств учащихся.
-
Урок литературного чтения "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина. 4-й класс 2012
На уроке учащиеся учатся анализировать поступки героев, выделять героев сказки и разделять их по группам. Ученики раскрывают нравственный смысл сказки, рассматривают категории добра и зла на примере изучаемой сказки.
-
Урок по курсу ОРКСЭ "Добро и зло" (первый урок) 2012
Цель урока: познакомить, что такое добро и что входит в понятие "добро"; что такое зло и какие есть наиболее распространенные его проявления; пополнить словарный запас учащихся.
-
Сценарий внеклассного занятия "Овощная и фруктовая азбука" в форме защиты проектов 2012
Нетрадиционно начинается знакомство с литературным чтением. Мероприятие проходит в форме защиты проектов на тему «Фруктовая и овощная азбука». В подготовке занятия принимают участие все учащиеся класса. Работа над проектом мотивирует для поиска сведений об овощах и фруктах, той или иной букве русского алфавита.
-
Неопределенная форма глагола. 4-й класс 2012
Цель урока: формировать у учащихся понятие "неопределенная форма глагола".
-
Урок здоровья "Режим дня – основа жизни человека. Волшебство ритмов дня" 2012
Цель урока: формировать навыки здорового поведения, связанные с режимом дня. Учить соблюдать режим дня (зарядка, умывание, еда, прогулка, принятие ванны и т. д.).
-
Урок литературного чтения по теме "Самое удивительное чудо. А.П. Платонов "Цветок на земле"". 3-й класс 2012
На уроке используется деятельностный метод, урок открытия новых знаний, прослеживается содержательная линия – круг чтения и опыт читательской деятельности. Цель урока: формирование читательской компетентности.
-
Тренировка лексических единиц на уроках английского языка 2012
Цель урока: формирование навыков и умений общения по теме «Школа».
-
Урок литературного чтения. А.Погорельский "Черная курица, или Подземные жители" 2012
Цель урока: формировать у учащихся представления о нормах общения и поведения людей, положительные качества личности (трудолюбие, честность, коммуникативность) на примере сказка А.Погорельского и обсуждение поступков мальчика Алеши; воспитывать культуру речи, уважительное отношение ко мнению одноклассников.
-
Сценарий спортивного праздника "По дорогам сказок…" 1-й класс 2012
Праздник показывает, что за время учебного года класс превратился в сплоченный детский коллектив, способный плодотворно работать, решать не только учебные, но и спортивные, творческие задачи. Праздник повышает интерес детей к занятиям физической культурой в игровой деятельности, укрепляет здоровье и повышает работоспособность детей, развивает ребенка физически и эмоционально.
-
Склонение имен существительных. 3-й класс 2012
Урок построен так, чтобы учащиеся смогли работать в парах, группах, коллективно. В работе используются элементы проблемной, здоровьесберегающие технологии, группового и индивидуального обучения. Задания и упражнения подобраны по уровню развития учащихся. Проверяются знания учащихся.
-
Нарушения чтения и письма – дислексия и дисграфия 2012
Представленный материал раскрывает проблему дисграфии и дислексии, а также содержит рекомендации учителя-логопеда по устранению нарушений чтения и письма у детей школьного возраста.
-
Формирование ценности здоровья у детей начальных классов 2012
Устойчивое формирование ценности здоровья у детей невозможно без самостоятельного и творческого проявления ребенка. Направления деятельности учителя: мониторинг показателей здоровья учащихся; предупреждение заболеваний; психологическая поддержка; профилактика вредных привычек; физическое воспитание; духовно-нравственное воспитание.
-
Календарно-обрядовые праздники и традиции в духовно-нравственном воспитании и обучении 2012
В статье затронута проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений среди учащихся в образовательных учреждениях Приоритетно духовно-нравственное воспитание детей.
-
Урок окружающего мира по теме "Многообразие грибов". 1-й класс 2012
К моменту изучения темы дети имеют первичное представление о царствах растений и животных. Для актуализации темы использованы загадки о грибах. Урок пробуждает интерес и желание узнать новую информацию, активизирует учащихся.
-
Интегрирование различных видов деятельности при обучении младших школьников чтению 2012
В статье затронута проблема детского чтения, вернее, потери интереса детей к этому важному для человека способу получения знаний. Описывается интегрирование различных видов деятельности, создание необходимых условий для перевода учащихся на более высокий уровень обучаемости при сохранении физического и психического здоровья. Сущность методики заключается в последовательном совершенствовании навыка чтения через письмо, в систематическом развитии речи, плавного произношения, широты поля зрения, оперативной памяти, мышления, речи, умения работать с текстом.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования интеллектуальной рефлексии в начальной школе 2012
В совместном творчестве с учащимися родилась «Ладошка» как метод наглядной самооценки. При работе с литературным произведением учащиеся контролируют домашнее чтение с помощью критериев, на уроке оценивается чтение одноклассников. При выполнении письменных работ в конце урока ученики закрашивают пальчики по критериям. Взаимное оценивание и самооценивание проводится постоянно на различных предметах, что приносит положительные результаты.
-
Урок русского языка по теме "Глаголы прошедшего времени". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания об особенностях глаголов в прошедшем времени; формируются навыки правописания родовых окончаний глаголов прошедшего времени; развивается речь.
-
Экология и краеведение Владимирской области 2012
Курс предусматривает ИКТ, проектную и творческую деятельность учащихся младших классов.
-
Расширение словаря по теме "Досуг детей" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новыми словами, составляют предложения по схеме, работают над словообразованием, словоизменением.
-
Открытый урок окружающего мира "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек". 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.
-
Сценарий праздника "Мы любим нашу осень" 2012
Праздник учит детей любить родную природу. Он расскажет о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Позволит детям проявить свои артистические способности, фантазию при подготовке сценических костюмов.
-
Решение задач. 2-й класс 2012
На уроке использованы наглядный материал в виде презентации, игровые ситуации, различные методы и приемы: частично-поисковый, проблемный, исследовательский, наглядный, работа со средствами образовательной связи, книгой. Контроль над знаниями, умениями и навыками проводится на всех этапах урока при помощи само-, взаимопроверки, фронтальной и индивидуальной проверки.