Цели: закреплять умение составлять выражения по рисункам и сравнивать их, знание состава чисел от 2 до 7; отрабатывать навыки счета в пределах 7; развивать внимание, память, речь, творческие способности; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: числовой отрезок, учебник.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Один, два, три, четыре, пять,
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.
II. Устные упражнения
1. Счет
1. От 1 до 20, прямой и обратный.
2. От 20 до 30.
2. Задачи в стихах
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (7 зверей)
У Наташи – кукла Маша.
Мишка плюшевый – у Паши.
У Танюшки – кошка.
У Жени – матрешка.
Лошадка – у Павлуши.
Машина – у Илюши.
Сколько всего игрушек? (6 игрушек)
3. Задачи на логическое мышление
– Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет
брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет)
– У животного 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги
слева и 2 ноги справа. Сколько ног у животного? (4
ноги)
III. Работа по теме урока
1. Составление выражений по рисунку
№1 с. 10
Ответы:
а) по размеру – 4 маленькие кружки и 3 большие – 4
+3;
б) по цвету – 2 желтые кружки и 5 зеленых – 2 + 5;
в, г, д, е) вычитание части из целого.
Работа проводится с комментированием.
2. Разбивка фигур на группы по указанному признаку
№ 3 «а» с. 10
– Что видим в первом мешке? (Геометрические
фигуры.)
– Перечислите их.
– Как составлено первое выражение? (Наверху
нарисовантреугольник, поэтому использовали
только треугольники: два красных и три зеленых.
Получили выражение 2+3.)
– Что нарисовано сверху следующего мешочка? (Показан
синий и красный цвета.)
– Что нарисуете в мешочке? (Два синих квадрата
и три красные фигуры.)
– Какое выражение запишите? (2 + 3)
– Что можно сказать о выражениях? (Они
одинаковые.)
№3 «б» с.10.
– Рассмотрите внимательно первый мешочек. Догадайтесь, какие фигуры надо нарисовать к данным выражениям. (К выражению 2 + 1 – один красный квадрат и два красных треугольника, к выражению 1 + 5 – один красный квадрат и пять треугольников.)
IV. Закрепление изученного
1. Самостоятельная работа (№4 с. 11)
Соединяют выражение с рисунком и его графическим обозначением.
2. Сравнение выражений (№2 с. 10)
– Что необходимо сделать в данном упражнении? (Поставить
знаки.)
– Что для этого сделаем? (Найдем значение
выражения и сравним полученные результаты.)
– А можно по-другому?
(Обратить внимание на выражения с одинаковыми слагаемыми. Если в суммах одно слагаемое одинаковое, то можно сравнить по-другому слагаемому.)
V. Физкультминутка
Гриша шел, шел, шел, Белый гриб нашел! Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок. Положил их в кузовок. |
Шагаем на месте. Хлопки в ладоши. Наклон вперед. Наклон вперед. Наклон вперед. Шагаем на месте. |
VI. Повторение пройденного
1. Решение примеров (№5, 6 с. 11)
№ 5 с. 11
7 – 4 – 2 = 1
3 + 3 + 1 = 7
№ 6 с. 11
7 – 5 + 2 = 4 3 – 2 + 5 = 6 4 + 3 – 5 = 2
1 + 1 + 3 = 6 1 + 6 – 4 = 3 7 – 2 – 4 = 1
2. Геометрический материал (№7 с. 11)
– Какие многоугольники вы знаете?
– Найдите и назовите все многоугольники. (Три
многоугольника.)
VII. Упражнения для развития навыков письма
- Пальчиковая гимнастика.
- Правила посадки при письме.
- Выполнение задания в учебнике.
VIII. Итог урока
– Что было самым интересным на уроке?