Открытый урок на тему "Выражение". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели: закреплять умение составлять выражения по рисункам и сравнивать их, знание состава чисел от 2 до 7; отрабатывать навыки счета в пределах 7; развивать внимание, память, речь, творческие способности; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: числовой отрезок, учебник.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Один, два, три, четыре, пять,
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.

II. Устные упражнения

1. Счет

1. От 1 до 20, прямой и обратный.
2. От 20 до 30.

2. Задачи в стихах

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (7 зверей)

У Наташи – кукла Маша.
Мишка плюшевый – у Паши.
У Танюшки – кошка.
У Жени – матрешка.
Лошадка – у Павлуши.
Машина – у Илюши.
Сколько всего игрушек? (6 игрушек)

3. Задачи на логическое мышление

– Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет)
– У животного 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги слева и 2 ноги справа. Сколько ног у животного? (4 ноги)

III. Работа по теме урока

1. Составление выражений по рисунку

№1 с. 10

Ответы:

а) по размеру – 4 маленькие кружки и 3 большие – 4 +3;
б) по цвету – 2 желтые кружки и 5 зеленых – 2 + 5;
в, г, д, е) вычитание части из целого.

Работа проводится с комментированием.

2. Разбивка фигур на группы по указанному признаку

№ 3 «а» с. 10

– Что видим в первом мешке? (Геометрические фигуры.)
– Перечислите их.
– Как составлено первое выражение? (Наверху нарисовантреугольник, поэтому использовали только треугольники: два красных и три зеленых. Получили выражение 2+3.)
– Что нарисовано сверху следующего мешочка? (Показан синий и красный цвета.)
– Что нарисуете в мешочке? (Два синих квадрата и три красные фигуры.)
– Какое выражение запишите? (2 + 3)
– Что можно сказать о выражениях? (Они одинаковые.)

№3 «б» с.10.

– Рассмотрите внимательно первый мешочек. Догадайтесь, какие фигуры надо нарисовать к данным выражениям. (К выражению 2 + 1 – один красный квадрат и два красных треугольника, к выражению 1 + 5 – один красный квадрат и пять треугольников.)

IV. Закрепление изученного

1. Самостоятельная работа (№4 с. 11)

Соединяют выражение с рисунком и его графическим обозначением.

2. Сравнение выражений (№2 с. 10)

– Что необходимо сделать в данном упражнении? (Поставить знаки.)
–  Что для этого сделаем? (Найдем значение выражения и сравним полученные результаты.)
– А можно по-другому?

(Обратить внимание на выражения с одинаковыми слагаемыми. Если в суммах одно слагаемое одинаковое, то можно сравнить по-другому слагаемому.)

V. Физкультминутка

Гриша шел, шел, шел,
Белый гриб нашел!
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок.
Положил их в кузовок.
Шагаем на месте.
Хлопки в ладоши.
Наклон вперед.
Наклон вперед.
Наклон вперед.
Шагаем на месте.

VI. Повторение пройденного

1. Решение примеров (№5, 6 с. 11)

№ 5 с. 11

7 – 4 – 2 = 1
3 + 3 + 1 = 7

№ 6 с. 11

7 – 5 + 2 = 4       3 – 2 + 5 = 6               4 + 3 – 5 = 2
1 + 1 + 3 = 6      1 + 6 – 4 = 3               7 – 2 – 4 = 1

2. Геометрический материал (№7 с. 11)

– Какие многоугольники вы знаете?
– Найдите и назовите все многоугольники. (Три многоугольника.)

VII. Упражнения для развития навыков письма

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Правила посадки при письме.
  3. Выполнение задания в учебнике.

VIII. Итог урока

– Что было самым интересным на уроке?