ФИО, год рождения.
Причины ребенок-инвалид.
Цель – купирование трудностей сопровождающих учебный процесс и развитие личностных особенностей учащейся.
I. Психологическая поддержка (психологическое сопровождение).
Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребенка.
№ | Содержание работы. | Формы и методы проведения. | Ответственные, сроки проведения. |
1. | Психологическая диагностика особенностей личностного развития. | Посещение уроков, ГПД, с целью наблюдения за уч-ся, его
поведением на уроке. Индивидуальная беседа с учителями и воспитателями, с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании. Первичное обследование, с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков, определение уровня тревожности, уровня агрессивности. Определение внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания. |
Педагог-психолог. |
2. | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные занятия) с учащимся и родителями. | Занятия по развитию внимания, восприятия, памяти,
мышления (приемы сравнение, обобщение, выделение существенных
признаков). Занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов. Тренинги. Релаксационные занятия, снятие напряжения. Занятия на снижения уровня тревожности и уровня агрессивности. Занятия по развитию коммуникативных навыков. |
Педагог-психолог. |
3. | Индивидуальные консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя) по результатам обследования. | Рекомендации. | Педагог-психолог. |
4. | Просветительская работа с родителями и учителями с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности и т.д. | Родительское собрание, памятки, информационные стенды | Педагог-психолог. |
II. Логопедическая поддержка (логопедическое сопровождение).
Цель – коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.
№ | Содержание работы. | Формы и методы проведения. | Ответственные, сроки проведения. |
1. | Диагностическая деятельность. | Обследование понимание речи; звукопроизношения;
фонематического слуха; фонематического анализа и синтеза; лексического
запаса; грамматического строя речи; связной речи. Выявление проявлений нарушения письменной речи; нарушения темпа и ритма речи, связная и устная речь. |
Учитель-логопед. |
2. | Консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя), учителей и воспитателей. | Учитель-логопед. | |
3. | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. | Обогащение активного и пассивного словаря; формирование правильного грамматического строя речи; индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения; развитие фонематического слуха, анализа, синтеза; коррекция нарушений письменной речи. | Учитель-логопед. |
4. | Профилактическая деятельность. | Профилактика нарушений письменной речи у уч-ся 1-го класса. | Учитель-логопед. |
5. | Просветительская деятельность. | Учитель-логопед. |
III. Социальная поддержка (социальное сопровождение).
Цель – ознакомление обучающихся с правами и основными свободами человека и развитие навыков социальной компетенции и правового поведения.
№ | Содержание работы. | Формы и методы проведения. | Ответственные, сроки проведения. |
1. | Диагностика особенностей семейного воспитания уч-ся Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера. | Сбор информации о семьях, через анкетирование,
наблюдение, беседы с учителями и воспитателями. Посещение семьи, с целью определения психологического микроклимата в семье (стиль воспитания, влияние семейного воспитания на развитие личности). |
Социальный педагог. |
2. | Консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя), учителей и воспитателей. | дача рекомендаций по устранению или исправлению ошибок, оформлению бумаг. | Социальный педагог. |
3. | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. | Вовлечение в трудовую деятельность, организация занятий общественно полезным трудом в школе; Закрепление наставника. | Социальный педагог. |
4. | Профилактическая деятельность. | Совет профилактики, беседы, тематические классные часы,
мероприятия направленные на предупреждение дезадаптации учащихся. Контроль за посещением школы (уроков) и внеклассных мероприятий. Организация летней занятости. |
Социальный педагог, классный руководитель. |
5. | Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса. | Беседы с сотрудниками ПДН, УВД, наркологом, врачом психиатром. Родительские собрания, информационные стенды, тематические классные часы. | Социальный педагог, классный руководитель. |
IV. Медицинская поддержка (медицинское сопровождение, лечебно-оздоровительное).
Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
№ | Содержание работы. | Формы и методы проведения. | Ответственные, сроки проведения. |
1. | Диагностика особенностей физического и психического развития уч-ся. | Обследование узкими специалистами. | Медицинский работник . |
2. | Консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя), учителей и воспитателей. | дача рекомендаций по соблюдению режима дня, приема лекарственных препаратов, особенностей медикаментозного лечения. | Медицинский работник, классный руководитель. |
3. | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. | Лечение амбулаторное, стационарное. | Медицинский работник. |
4. | Профилактическая деятельность. | Беседы, тематические классные часы, мероприятия направленные на предупреждение заболеваний учащихся. | Медицинский работник. |
5. | Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса. | Родительские собрания, информационные стенды, тематические классные часы. | Медицинский работник. |
V. Воспитательное сопровождение.
Цель – формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасной жизни и культуры поведения в общественных местах.
№ | Содержание работы. | Формы и методы проведения. | Ответственные, сроки проведения. |
1. | Вовлечение в кружковую деятельность. | Педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, зам. директора по ВР. | |
2. | Организация досуга. | Классный руководитель, педагог-организатор, зам. директора по ВР. | |
3. | Участие в общешкольных мероприятиях. | Классный руководитель, педагог-организатор. | |
4. | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. | Воспитательский час, коррекционные упражнения. | Классный руководитель, педагог-организатор. |
5. | Профилактическая деятельность. | Беседы, тематические классные часы. | Классный руководитель, педагог-организатор. |
6. | Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса. | Родительские собрания, тематические классные часы. | Классный руководитель. |
Ожидаемые результаты:
- вовлечение в общественно – полезную жизнь школы;
- создание благоприятных условий для получения образования/