Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика


ФИО, год рождения.

Причины ребенок-инвалид.

Цель – купирование трудностей сопровождающих учебный процесс и развитие личностных особенностей учащейся.

I. Психологическая поддержка (психологическое сопровождение).

Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребенка.

Содержание работы. Формы и методы проведения. Ответственные, сроки проведения.
1. Психологическая диагностика особенностей личностного развития. Посещение уроков, ГПД, с целью наблюдения за уч-ся, его поведением на уроке.

Индивидуальная беседа с учителями и воспитателями, с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании.

Первичное обследование, с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков, определение уровня тревожности, уровня агрессивности.

Определение внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания.

Педагог-психолог.
2. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные занятия) с учащимся и родителями. Занятия по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления (приемы сравнение, обобщение, выделение существенных признаков).

Занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов.

Тренинги. Релаксационные занятия, снятие напряжения.

Занятия на снижения уровня тревожности и уровня агрессивности.

Занятия по развитию коммуникативных навыков.

Педагог-психолог.
3. Индивидуальные консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя) по результатам обследования. Рекомендации. Педагог-психолог.
4. Просветительская работа с родителями и учителями с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности и т.д. Родительское собрание, памятки, информационные стенды Педагог-психолог.

II. Логопедическая поддержка (логопедическое сопровождение).

Цель – коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.

Содержание работы. Формы и методы проведения. Ответственные, сроки проведения.
1. Диагностическая деятельность. Обследование понимание речи; звукопроизношения; фонематического слуха; фонематического анализа и синтеза; лексического запаса; грамматического строя речи; связной речи.

Выявление проявлений нарушения письменной речи; нарушения темпа и ритма речи, связная и устная речь.

Учитель-логопед.
2. Консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя), учителей и воспитателей.   Учитель-логопед.
3. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Обогащение активного и пассивного словаря; формирование правильного грамматического строя речи; индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения; развитие фонематического слуха, анализа, синтеза; коррекция нарушений письменной речи. Учитель-логопед.
4. Профилактическая деятельность. Профилактика нарушений письменной речи у уч-ся 1-го класса. Учитель-логопед.
5. Просветительская деятельность.   Учитель-логопед.

III. Социальная поддержка (социальное сопровождение).

Цель – ознакомление обучающихся с правами и основными свободами человека и развитие навыков социальной компетенции и правового поведения.

Содержание работы. Формы и методы проведения. Ответственные, сроки проведения.
1. Диагностика особенностей семейного воспитания уч-ся Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера. Сбор информации о семьях, через анкетирование, наблюдение, беседы с учителями и воспитателями.

Посещение семьи, с целью определения психологического микроклимата в семье (стиль воспитания, влияние семейного воспитания на развитие личности).

Социальный педагог.
2. Консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя), учителей и воспитателей. дача рекомендаций по устранению или исправлению ошибок, оформлению бумаг. Социальный педагог.
3. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Вовлечение в трудовую деятельность, организация занятий общественно полезным трудом в школе; Закрепление наставника. Социальный педагог.
4. Профилактическая деятельность. Совет профилактики, беседы, тематические классные часы, мероприятия направленные на предупреждение дезадаптации учащихся.

Контроль за посещением школы (уроков) и внеклассных мероприятий. Организация летней занятости.

Социальный педагог, классный руководитель.
5. Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса. Беседы с сотрудниками ПДН, УВД, наркологом, врачом психиатром. Родительские собрания, информационные стенды, тематические классные часы. Социальный педагог,
классный руководитель.

IV. Медицинская поддержка (медицинское сопровождение, лечебно-оздоровительное).

Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Содержание работы. Формы и методы проведения. Ответственные, сроки проведения.
1. Диагностика особенностей физического и психического развития уч-ся. Обследование узкими специалистами. Медицинский работник .
2. Консультации родителей (опекуна, патронатного воспитателя), учителей и воспитателей. дача рекомендаций по соблюдению режима дня, приема лекарственных препаратов, особенностей медикаментозного лечения. Медицинский работник, классный руководитель.
3. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Лечение амбулаторное, стационарное. Медицинский работник.
4. Профилактическая деятельность. Беседы, тематические классные часы, мероприятия направленные на предупреждение заболеваний учащихся. Медицинский работник.
5. Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса. Родительские собрания, информационные стенды, тематические классные часы. Медицинский работник.

V. Воспитательное сопровождение.

Цель – формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасной жизни и культуры поведения в общественных местах.

Содержание работы. Формы и методы проведения. Ответственные, сроки проведения.
1. Вовлечение в кружковую деятельность.   Педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, зам. директора по ВР.
2. Организация досуга.   Классный руководитель, педагог-организатор, зам. директора по ВР.
3. Участие в общешкольных мероприятиях.   Классный руководитель, педагог-организатор.
4. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Воспитательский час, коррекционные упражнения. Классный руководитель, педагог-организатор.
5. Профилактическая деятельность. Беседы, тематические классные часы. Классный руководитель, педагог-организатор.
6. Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса. Родительские собрания, тематические классные часы. Классный руководитель.

Ожидаемые результаты:

  • вовлечение в общественно – полезную жизнь школы;
  • создание благоприятных условий для получения образования/