Вид урока: закрепление изученного.
Цели урока:
- Закрепить письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел; отработка навыков письменных вычислений; повторить письменные алгоритмы умножения и деления; закрепить умение решать составные задачи и задачи на движение.
- Развивать математическую смекалку, творческое мышление.
- Формировать значимость уроков математики для решения жизненных ситуаций.
Оборудование:
- Презентация
- Игра “Лабиринт”
- Карточки
- Оценочные листы “Я умею...”
- Листок с заданиями
- Круги красного, жёлтого и синего цвета.
Ход урока
1 Организационный момент
Математику друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
2 Тема урока
- Готовясь, к уроку вы самостоятельно составляли и придумывали математические задания, которые нам приходится решать в обычной жизни.
- Все эти задания мы с вами объединили в проект “Математика вокруг нас”
1 слайд - название
- А с какой целью мы все вместе работали над проектом?
Предполагаемые ответы:
Умеем ли мы придумывать задачи?
Видим ли мы при решении задач, что нужны наши математические знания?
Что бы потренироваться, закрепить вычислительные навыки? 2 слайд - цели
Учиться составлять задачи, примеры, записывать информацию в виде различных математических моделей
Отработка умений производить вычисления с многозначными числами
Развивать творческое мышление математическую смекалку
Формировать значимость уроков математики для решения жизненных ситуаций, воспитывать любовь к математике
- Ребята, послушайте весёлые стихи и вспомните тему, которая была предложена для заданий проекта.
Дети читают стихи (Чукавина Н. и Кочергин Е.)
Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму белую на всех!
Всё – на всех,
Всё – на всех!
Каждому достанется
И на потом останется.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
- Давайте определим тему нашего урока.
Дети формулируют тему урока.
“Умножение и деление многозначных чисел” (закрепление изученного) 3 слайд - тема
- Знания законов и правил умножения и деления помогут нам на сегодняшнем уроке.
3. Устный счёт - разминка для ума. 4 слайд – устный счёт
Читает стихотворение Хватик В.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
- Настя Лищук приготовила два задания для устного счёта.
“Доскажи словечко”
Настя:
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечай те
От перестановки множителей произведение... | произведение не изменяется |
Если один из множителей равен 0, то произведение равно ... | равно нулю |
Делить на 0 ... | нельзя |
Остаток всегда должен быть ... | меньше делителя. |
При умножении круглых чисел нули ... | переносятся в произведение |
При делении нули ... | взаимно уничтожаются. |
- “Смело шагай по лабиринту и считай”
2. 8 * 50 | 3. 400:200 | 11. 800 : 8 | 12. 100 : 4 |
1. 320 : 40 | 4. 2 * 300 | 10. 80 * 10 | 9. 240 : 3 |
5. 600 : 3 | 6. 200 * 8 | 7. 1600 : 400 | 8. 4 * 60 |
- Ребята, какое получилось число , в результате нашего путешествия по лабиринту?
Ответ: 25 (5 слайд - школа)
Школа была открыта в 1977 году. В 1979 году она получила официальный статус. С 1986 года стала называться “Средняя общеобразовательная школа”
23 марта наша школа отмечает свой юбилей – 25-летие
4.А сейчас мы будем решать примеры столбиком, которые составила и придумала “Шифровку” Конищева Настя. 6 слайд - шифровка
Расшифруй слово и ты узнаешь, как Лонгъюган называют по другому?
- Н – 243 * 71
- Д – 123 * 204
- Л – 359 * 200
- О – 1340 : 5
71800 268 17253 25092 268 17253
Дети решают примеры в тетрадях и по одному у доски, записывают слово ЛОНДОН
7 слайд - посёлок
Дата рождения посёлка: 24 марта 1978 год. 8 слайд - текст
Сколько лет посёлку, если сейчас идёт 2012 год ?
Численность населения: 1709 человек.
27 организаций. 9 слайд - ЛПУ
Основное предприятие – ЛПУМГ, на котором работает 615 человек.
5. А сейчас мы будем решать задачи.
Кочергин Женя представит свою задачу 10 слайд
Машина выехала из города Надым в посёлок Лонгъюган.
11 слайд
Для того, что бы попасть в Лонгъюган ей необходимо проехать два поселка - п. Ягельный и п. Приозерный.
12 слайд
Расстояние от Надыма до Лонгъюгана 260 км , от Надыма до Ягельного 130 км, от Ягельного до Приозерного 70 км.
13 слайд
Сколько километров от п. Приозерный до п. Лонгъюган?
Чему равна скорость машины, если в п.Лонгъюган она приехала через 4 часа?
- Давайте посмотрим на схему задачи
14 слайд
Дети решают задачу в тетрадях и у доски, а Женя работает по карточке решает задачу Конищевой Насти
Света и Маша одновременно вышли из дому навстречу друг другу и встретились у школы через 10 минут. Света шла со скоростью 30 м/мин, а Маша со скоростью 40 м/мин. Какое расстояние они прошли?
- Давайте сравним решение задачи.
15 слайд
260-130=130 (км) – расстояние от п. Ягельный до п. Лонгъюган
130-70=60 (км) – расстояние от п. Приозерный до п. Лонгъюган
260 : 4 =65 (км/ч) – V
Ответ: S= 60 км, V машины 65 км/ч.
6. Физминутка “Раз подняться, потянуться...”
- Следующую задачу представит Савичева Ева 16 слайд
Из посёлка Лонгъюган вышли одновременно в противоположных направлениях автобус и автомобиль. Скорость автобуса 70 км/ч, скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов?
7. Работа в парах - Решите эту задачу двумя способами, договоритесь. 17 слайд
Ева предложила 2 действия, можно решить в 3 действия или выражением.
1 способ:
1) 70+ 80 = 150 (км/ч) – V удаления
2) 150 * 6 = 900 (км) – S
2 способ:
1) 70 * 6 = 420 (км) – S автобуса
2) 80 * 6 = 480 (км) – S автомобиля
3) 420 +480 = 900 (км) – S
Ответ: расстояние между ними 900 км
Девочка тоже решает по карточке задачу.
Учитель спрашивает несколько человек решение этой задачи
В Лонгъюганской школе 200 учеников. 18 слайд – уравнение
8. Решите это уравнение и вы узнаете: сколько учеников в 1-4 классах нашей школы.
х * (400 : 8) = 3600
Х * 50 = 3600
Х = 3600 : 50
Х = 72
72 * (400 : 8) =3600
72 *50 = 3600
3600 = 3600
Ответ: х = 72.
9. Наш урок подходит к концу и нам надо выполнить маленькую самостоятельную работу по вариантам “Я умею...”
Дополните предложение. 19 слайд
1 вариант | Поставь знак + или - |
Вычисли: 7325 * 13 | |
Я умею умножать многозначные числа на двузначные числа | |
Вычисли: 13284 : 6 | |
Я умею делить многозначные числа на однозначное число | |
2 вариант | |
Вычисли: 5823 * 15 | |
Я умею умножать многозначные числа на двузначные числа | |
Вычисли: 19085 : 5 | |
Я умею делить многозначные числа на однозначное число |
- Ребята, обменяйтесь листочками и сделайте взаимопроверку 20 слайд
10. Давайте подведём итог, оцените сами свою работу 21 слайд
Подойдите, выберите цветной кружок и прикрепите его к доске.
- Красный – “Молодец !”
- Жёлтый – “Будь внимательнее!”
- Синий – сигнал “SОS”
Посмотрите, сделайте выводы: “Хорошо ли мы умеем умножать и делить?”
С остальными заданиями мы познакомимся 22 марта на последнем уроке в 3 четверти?
11. Домашнее задание вам приготовил Огнев Никита 22 слайд
365:5 * (520*2+10000-5457)=
5428*3+25438:1=