Цели:
обучающие:
- создать условия для выявления чередования согласных звуков в конце корня однокоренных слов;
развивающие:
- учить формулировать вопрос на основе предыдущих знаний;
- учить делать умозаключения;
воспитательные:
- учить слушать других учеников.
Ход урока
I. Этап актуализации знаний.
На доске написаны слова: дружок, подруга, дружный, друзья.
- Прочитайте слова.
- Однокоренные ли эти слова?
- Почему?
- От какого слова происходят эти слова?
- Спишите. Выделите корень.
II. Этап постановки вопроса.
- Подчеркните букву последнего согласного звука корня.
- Какой у нас возникает вопрос?
- Почему написаны разные буквы в корне однокоренных слов?
III. Этап ответа на поставленный вопрос.
- Мы сказали, что это однокоренные слова. Происходят от слова друг. А теперь, попробуйте произнести каждое слово с корнем друг. Все ли слова удобно произносить?
- Какой вывод вы можете сделать на основе своих наблюдений?
- А теперь, сравним свои ответы с выводом авторов. Открываем учебник на с.42 и читаем.
IV. Этап первичного закрепления.
Работа в парах. Упр.42.
V. Этап подведения итога урока.
- Что мы узнали на этом уроке?
- Мы узнали, что в конце корня согласный звук меняется. И это называется чередованием согласных звуков.