“Единственная красота, которую я знаю, -
это здоровье”
. Гейне
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности “Здоровье – это здорово” (далее – Программа) направлена на комплексное и последовательное развитие у обучающихся начальных классов умений и навыков здорового образа жизни.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курени я, алкоголизма и наркомании. Важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла свое начало в начальных классах.
Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит пони мающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровье – это здорово!” включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Закон РФ “Об образовании”;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.2.2821 – 10;
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №220/11 – 13 от 20.02.1999);
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).
Цель курса внеурочной деятельности:
укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения, любящей свою Родину.
Задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Отличительные особенности программы, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровье – это здорово!”, предполагает обучение на двух основных уровнях: 1 – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; 2 - поведенческий, позволяющий закрепить социально-одобряемые модели поведения.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу “портфолио”.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьные праздники.
Критерии оценки знаний, умений и навыков
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведение мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, применять полученную информацию на практике.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый ребенок будет значимым участником деятельности.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. Занятия проводятся на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Оптимальная численность группы 12-15 человек.
Оборудование, кадровое и методическое обеспечение программы, режим занятий
Для осуществления образовательного процесса по Программе “Здоровье – это здорово!” необходимы следующие принадлежности:
- спортивный инвентарь;
- компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор;
- набор ЭОР по тематике курса.
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПин, то есть 20-35 минут. Курс рассчитан на 33 часа (1 класс), 34 часа (2-4 классы).
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.
Прогнозируемый результат
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Личностными результатами программы является формирование следующих умений
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности
осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятии;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Содержание программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровье – это здорово!” разбита на семь разделов:
“Наша школа”: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
“Здоровое питание”: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
“Бережём здоровье”: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
“Я в школе и дома”: социально-одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
“Чтоб забыть про докторов”: закаливание организма;
“Я и мое ближайшее окружение”: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода, подведение итогов работы за год.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивает взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении гигиены, необходимость закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне, на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
Программа состоит из четырех частей:
1 класс: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами, их содержащими.
2 класс: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
3 класс: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
4 класс: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Данное содержание программы отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ п/п |
Наименование разделов и занятий |
Всего, час |
теория |
практика |
Формы контроля |
I |
Введение. “Наша школа” |
4 |
1 |
3 |
|
1.1 |
Дорога к здоровью |
1 |
1 |
||
1.2 |
Здоровье в порядке – спасибо зарядке! |
1 |
1 |
||
1.3 |
Друзья Мойдодыра. |
1 |
1 |
||
1.4 |
Праздник “Первоклассники – чистюли” |
1 |
1 |
Праздник |
|
II |
Здоровое питание |
5 |
2 |
3 |
|
2.1 |
Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты! Конкурс рисунков. |
1 |
1 |
||
2.2 |
Культура питания. Чаепитие. |
1 |
1 |
||
2.3 |
Ю. Тувим “Овощи” (инсценировка о правильном питании) |
1 |
1 |
||
2.4 |
Как и чем мы питаемся |
1 |
1 |
||
2.5 |
Самые полезные продукты |
1 |
1 |
Викторина |
|
III |
Бережем здоровье |
7 |
3 |
4 |
|
3.1 |
Режиму дня мы друзья |
2 |
2 |
||
3.2 |
Продукты для здоровья |
1 |
1 |
||
3.3 |
Экскурсия “Сезонные изменения в природе и в жизни человека” |
1 |
1 |
||
3.4 |
Как обезопасить свою жизнь |
1 |
1 |
||
3.5 |
День здоровья. “В здоровом теле – здоровый дух” |
1 |
1 |
||
3.6 |
Растем здоровыми. |
1 |
1 |
Викторина |
|
IV |
Я в школе и дома |
6 |
3 |
3 |
|
4.1 |
Мой внешний вид – залог здоровья |
1 |
1 |
||
4.2 |
Здоровье зрения |
1 |
1 |
||
4.3 |
Здоровая осанка |
1 |
1 |
||
4.4 |
Калейдоскоп подвижных игр. |
1 |
1 |
||
4.5 |
Правила подготовки домашних заданий |
1 |
1 |
||
4.6 |
Все болезни победим – быть здоровыми хотим |
1 |
1 |
Игра-викторина |
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
1 |
3 |
|
5.1 |
Паспорт здоровья |
1 |
1 |
||
5.2 |
Что бывает вкусным и полезным? |
1 |
1 |
||
5.3 |
День здоровья. “Веселые старты” |
1 |
1 |
№ п/п |
Наименование разделов и занятий |
Всего, час |
теория |
практика |
Формы контроля |
5.4 |
“Если хочешь быть здоров” |
1 |
1 |
Круглый стол |
|
VI |
Я и мое ближайшее окружение. |
3 |
2 |
1 |
|
6.1 |
Мое настроение. Выставка рисунков. |
1 |
1 |
||
6.2 |
Вредные и полезные привычки. |
2 |
1 |
1 |
Ролевая игра |
VII |
“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс” |
4 |
2 |
2 |
|
7.1 |
Безопасное лето (просмотр видео-фильма) |
1 |
1 |
||
7.2 |
Первая помощь |
1 |
1 |
||
7.3 |
“Зеленая аптечка” |
1 |
1 |
||
7.4 |
Чему мы научились за год |
1 |
1 |
Диагностика |
|
ВСЕГО: |
33 |
14 |
19 |
2 класс
№ п/п |
Наименование разделов и занятий |
Всего, час |
теория |
практика |
Формы контроля |
I |
Введение. “Наша школа”. |
4 |
1 |
3 |
|
1.1 |
Наши знания о здоровом образе жизни (ЗОЖ) |
1 |
1 |
||
1.2 |
В городе Здоровейске. |
1 |
1 |
||
1.3 |
Мой организм – целая планета. |
1 |
1 |
||
1.4 |
“Что длят здоровья хорошо, а что бывает плохо?” |
1 |
1 |
КВН |
|
II |
Здоровое питание. |
5 |
3 |
2 |
|
2.1 |
Основные правила правильного питания. |
1 |
1 |
||
2.2 |
Этикет. Культура питания. |
1 |
1 |
||
2.3 |
Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной? |
1 |
1 |
||
2.4 |
Море для моего здоровья. |
1 |
1 |
||
2.5 |
Пирамида здорового питания |
1 |
1 |
викторина |
|
III |
Бережем здоровье. |
7 |
4 |
3 |
|
3.1 |
Сон – лучшее лекарство. Как сделать сон полезным? |
1 |
1 |
||
3.2 |
Как закаляться? Обтирание и обливание. |
1 |
1 |
||
3.3 |
День здоровья |
1 |
1 |
||
3.4 |
Что такое иммунитет? |
1 |
1 |
||
3.5 |
Как сохранять и укреплять свое здоровье? |
1 |
1 |
||
3.6 |
Правила безопасности при занятиях спортом. |
1 |
1 |
||
3.7 |
Азбука здоровья |
1 |
1 |
Круглый стол |
|
IV |
Я в школе и дома |
6 |
3 |
3 |
|
4.1 |
Я и мои одноклассники |
1 |
1 |
||
4.2 |
Почему устают глаза? |
1 |
1 |
||
4.3 |
Сколиоз. Как его предотвратить? |
1 |
1 |
||
4.4 |
Игры и травмы. |
1 |
1 |
||
4.5 |
Переутомление и утомление |
1 |
1 |
||
4.6 |
“Умники и умницы” |
1 |
1 |
КВН |
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
1 |
3 |
|
5.1 |
Почему мы болеем? |
1 |
1 |
||
5.2 |
Кто и как защищает нас от болезней? |
1 |
1 |
Круглый стол |
|
5.3 |
День здоровья |
1 |
1 |
||
5.4 |
Копилка витаминов. Здоровое питание |
1 |
1 |
конкурс |
|
VI |
Я и мое ближайшее окружение. |
4 |
2 |
2 |
|
6.1 |
Такой разный мир людей. Эмоции и чувства. |
1 |
1 |
||
6.2 |
Вредные привычки |
1 |
1 |
||
6.3 |
Тренинг “Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным” |
1 |
1 |
||
6.4 |
Игра “Что? Как” Почему?” |
1 |
1 |
||
VII |
“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс” |
4 |
2 |
||
7.1 |
Летние опасности. |
1 |
1 |
1 |
|
7.2 |
Как избежать отравлений? |
1 |
1 |
||
7.3 |
Первая помощь при отравлениях. |
1 |
1 |
||
7.4 |
Наши успехи и достижения. |
1 |
1 |
Диагностика |
|
ВСЕГО: |
34 |
16 |
18 |
3 класс
№ п/п |
Наименование разделов и занятий |
Всего, час |
теория |
практика |
Формы контроля |
I |
Введение. “Наша школа” |
4 |
1 |
3 |
|
1.1 |
“Здоровый образ жизни – что это?” |
1 |
1 |
||
1.2 |
Принцесса Личная Гигиена. |
1 |
1 |
||
1.3 |
В гостях у Мойдодыра. |
1 |
1 |
||
1.4 |
“На острове здоровья” |
1 |
1 |
Игра |
|
II |
Здоровое питание |
5 |
2 |
3 |
|
2.1 |
Игра “Барышни и кулинары” |
1 |
1 |
||
2.2 |
Зависимость физического и психического здоровья человека от правильного питания. |
1 |
1 |
||
2.3 |
Вредные микробы. |
1 |
1 |
||
2.4 |
Что такое здоровая пища и как ее приготовить? |
1 |
1 |
||
2.5 |
“Скатерть – самобранка и здоровье” |
1 |
1 |
КНВ |
|
III |
Бережём здоровье |
7 |
3 |
4 |
|
3.1 |
Здоровье и труд человека |
1 |
1 |
||
3.2 |
Чудесный труд головного мозга |
1 |
1 |
||
3.3 |
День здоровья |
1 |
1 |
||
3.4 |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья |
1 |
1 |
||
3.5 |
Беседа “Как сохранить и укрепить свое здоровье” |
1 |
1 |
||
3.6 |
Экскурсия “Природа – источник здоровья” |
1 |
1 |
||
3.7 |
“Мое здоровье в моих руках” |
1 |
1 |
Викторина |
|
IV |
Я в школе и дома |
6 |
2 |
4 |
|
4.1 |
Мой внешний вид – залог здоровья” |
1 |
1 |
||
4.2 |
“Как аукнется, так и откликнется” - беседа |
1 |
1 |
||
4.3 |
Инсценировка “Мои привычки – капризные сестрички” |
1 |
1 |
||
4.4 |
“Зрение – окно в мир, бесценный дар” |
1 |
1 |
||
4.5 |
Гигиена правильной осанки |
1 |
1 |
||
4.6 |
“Здоровьеспасатели, вперед” |
1 |
1 |
Викторина |
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
1 |
3 |
|
5.1 |
Ответственное поведение. Правила пребывания в незнакомых местах. |
1 |
1 |
||
5.2 |
Движение – это жизнь |
1 |
1 |
||
5.3 |
День здоровья |
1 |
1 |
||
5.4 |
“Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности” |
1 |
1 |
Фестиваль полезных домашних заготовок |
|
VI |
Я и мое ближайшее окружение. |
4 |
2 |
2 |
|
6.1 |
Мир увлечений школьника |
1 |
1 |
||
6.2 |
“И снова о вредных привычках…” Профилактическая беседа. |
1 |
1 |
||
6.3 |
Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Инсценировка. А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке” |
1 |
1 |
||
6.4 |
Интересное в мире здоровья |
1 |
1 |
Научно-практическая конференция |
|
VII |
“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс” |
4 |
1 |
3 |
|
7.1 |
Безопасность при любой погоде |
1 |
1 |
||
7.2 |
Секреты лесной аптеки |
1 |
1 |
||
7.3 |
“Не зная броду, не суйся в воду” - игра |
1 |
1 |
||
7.4 |
Чему мы научились за год |
1 |
1 |
Диагностика |
|
ВСЕГО |
34 |
12 |
22 |
4 класс
№ п/п |
Наименование разделов и занятий |
Всего, час |
теория |
практика |
Формы контроля |
I |
Введение “Наша школа” |
4 |
1 |
3 |
|
1.1 |
“Здоровый образ жизни и мое здоровье” |
1 |
1 |
||
1.2 |
Что нужно знать о личной гигиене? |
1 |
1 |
||
1.3 |
Занятия физкультурой. Их влияние на здоровье школьника. |
1 |
1 |
||
1.4 |
Познай себя. Как воспитывать в себе сдержанность. |
1 |
1 |
Круглый стол |
|
II |
Здоровое питание |
5 |
3 |
2 |
|
2.1 |
Секреты правильного питания |
1 |
1 |
||
2.2 |
Здоровая пища для всей семьи |
1 |
1 |
||
2.3 |
Пища наших предков. Современное меню для здоровья. |
1 |
1 |
||
2.4 |
Здоровое питание. Дневной рацион школьника. |
1 |
1 |
||
2.5 |
“Умеем ли мы правильно питаться?” |
1 |
1 |
Викторина |
|
III |
Бережем здоровье |
7 |
4 |
3 |
|
3.1 |
Что должно быть в домашней аптечке? |
1 |
1 |
||
3.2 |
“Мы за здоровый образ жизни” |
1 |
1 |
||
3.3 |
Как вести себя, когда что-то болит? |
1 |
1 |
||
3.4 |
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос |
1 |
1 |
||
3.5 |
Как избежать искривления позвоночника |
1 |
1 |
||
3.6 |
Здоровье человека во время отдыха |
1 |
1 |
||
3.7 |
Моя ответственность за мое здоровье. |
1 |
1 |
Викторина |
|
IV |
Я в школе и дома |
6 |
3 |
3 |
|
4.1 |
“Режиму дня мы друзья” |
1 |
1 |
||
4.2 |
“Знайте правила движенья, как таблицу умноженья” |
1 |
1 |
||
4.3 |
Чувства и поступки. Учимся находить причину и последствия событий |
1 |
1 |
||
4.4 |
Дружба. Кто может считаться настоящим другом? Как дружить в школе. |
1 |
1 |
||
4.5 |
Мода и школьные будни. |
1 |
1 |
||
4.6 |
Делу время – потехе час. |
1 |
1 |
Игра-викторина |
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
1 |
3 |
|
5.1 |
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься |
1 |
1 |
||
5.2 |
День здоровья |
1 |
1 |
||
5.3 |
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами и газом. |
1 |
1 |
||
5.4 |
Если ты ушибся или порезался. Первая помощь |
1 |
1 |
||
VI |
Я и мое ближайшее окружение. |
4 |
2 |
2 |
|
6.1 |
Жизненный опыт человека |
1 |
1 |
||
6.2 |
Почему некоторые привычки называются вредными? |
1 |
1 |
||
6.3 |
Что делать, если не хочется в школу. Школа и настроение. |
1 |
1 |
||
6.4 |
Интересное в мире здоровья. |
1 |
1 |
Научно-практическая конференция |
|
VII |
“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс” |
4 |
2 |
2 |
|
7.1 |
Опасности вокруг меня |
1 |
1 |
||
7.2 |
Игра “Я здоровье берегу – сам себе я помогу” |
1 |
1 |
||
7.3 |
Культура здорового образа жизни. Беседа |
1 |
1 |
||
7.4 |
“Умеем ли мы вести здоровый образ жизни”? |
1 |
1 |
Диагностика. Книга здоровья |
|
ВСЕГО: |
34 |
16 |
18 |
Литература, используемая педагогом для организации образовательного процесса
Климова И.И. Мастерская учителя: уроки здоровья. Конспекты уроков для 1 класса. Учебно-методическое пособие, - М.: УЦ “Перспектива”, 2009
- Езушина Е.В. “Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки” - Волгоград: “Учитель”, 2008
- Суслов В.Н. Этикет. Учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты,практические задания: учебно-методическое пособие. – Ростов-на –Дону: “Легион”, 2010
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 класс)”- М.: “Вако”, 2008
- Ковалько В.И. “Школа Физкультминуток (1-4 класс): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников” - Москва.:, 2007
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Литература, рекомендуемая для детей и родителей
- Большая энциклопедия для дошкольника. – М.: “ОЛМА-ПРЕСС”, 2000
- Что такое. Кто такой: в 3 томах - М.: “Педагогика-Пресс”, 1999
- Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. Детское справочное бюро. М.: “Педагогика-Пресс”, 1993
- Как живёт человек. Серия “Твоя первая энциклопедия” - М.: “Ниола-Пресс”, 1998
- Познай себя. Серия “Твоя первая энциклопедия” - М.: “Ниола-Пресс”, 1998
- Большая книга правил для воспитанных детей
- Ротенберг Р. Расти здоровым: детская энциклопедия здоровья-М.: “Физкультура и спорт”, 1992