Цели урока: формирование прочного навыка счёта в пределах 10.
Задачи: формировать УУД.
Предметные УУД: закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 5 на основе знаний состава чисел.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, схем;
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формируем на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и понимать других;
- формирование умения строить речевое математическое высказывание;
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока |
Ход урока |
Деятельность обучающихся |
I. Организацион-ный момент. | А) – Раз, два, три – слушай и смотри. Три, два, раз – мы начнём урок сейчас. Б) – Урок математики. |
Самоорганизация, настрой на работу. |
II. Актуализация знаний. Формулирова-ние темы урока. | А) – Послушайте скороговорку: Опять 5 ребят нашли у пенька 5 опят. – Кто может повторить скороговорку? |
Формулируют тему урока, планируют свою деятельность. |
Б) – Для чего нужно уметь считать? –
Вот и посчитаем: от 4 до 8; В) – Положите перед собой экраны. (Правила работы с экранами.) – Напишите на экранах соседей числа 2. (Проверка: 1 ученик даёт полный ответ.) – Напишите на экранах соседей числа 4. (Проверка: 1 ученик даёт полный ответ.) – Как получить предыдущее число? Г) – Запишите ответ на экранах. Под кустами у реки – Сколько братьев у большого пальца? |
Систематизируют знания полученные
ранее. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Показывают навыки счёта, используя индивидуальные экраны для обратной связи. |
|
Пальчиковая гимнастика. 1. “Цепочка” Пальчики перебираем 2. “Стол” У стола 4 ножки,
3. “Стул” Ножки, спинка и сиденье. 4. Вот помощники мои |
Разминают мелкие мышцы рук, готовят кисть к письму. | |
III. Систематизация знаний. | 1) – Проверили посадку. (Слайд 2.) – Открыли тетрадь. 2) – Отгадайте ребус. (Слайд
3.) |
Разгадывают ребус. |
3) – Продолжить закономерность: 5 55 555 … (Слайд 4.) – Вспомним, как пишется цифра 5. (Объяснение написания) – Запишите в тетради. – Проверьте. |
Устанавливают закономерности в
числовой последовательности, составлять
числовую последовательность. Закрепляют написание цифры. |
|
4) – Назовите количество вагонов. (Слайд
5.) – Сосчитаем, сколько пассажиров в 1 вагоне. 2 вагоне. 4 вагоне. – Прочитайте записанные числа. – Какие числа пропущены? |
Показывают навыки счёта. | |
5) – Вспомним состав числа 5. (Слайд 6.) – Домик вот-вот развалится. Почему? – Поможем малышу построить крепкий домик. |
Повторяют состав числа. | |
(Слайд 7.) Физминутка. 1.
Музыкальная пауза. |
Дети под музыку выполняют танцевальные движения за учителем. | |
– Кто изображён в зелёном
овале? (Бабочки) |
Работают с информацией на слайде: классифицируют, обобщают, делают выводы и представляют информацию с помощью выражений. | |
IV. Рефлексия. | – Какая была тема урока? – Чему учились? – Вспомните, какие задания мы с вами выполняли на этом уроке. Где вы испытали затруднения? – Кто справлялся со всеми заданиями легко? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. |
Литература:
- Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких “Математика” 1 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011 г.
- В.В.Волина “Праздник числа” – М.: “Знание”, 1993 г.
- О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова “Пальчиковая гимнастика” – М.: Астрель, 2003 г.