Цель:
- развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение;
- развитие умения обозначать на письме буквы безударных гласных звуков;
- развитие умения определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1. Актуализация знаний. Повторение. | 1. Организационный момент.
Гимнастика для глаз. – Откройте тетрадь – Что мы запишем на первой строчке? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – “Классная работа”. Чистописание. – Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка? 2. Прописывание букв и сочетаний. Ее, Ёё, еее, еле – Чем похожи и чем различаются в написании буквы е и ё? – Знаете ли вы, ребята, что буква ё – самая молодая буква в русском алфавите? Ей чуть больше 200 лет. Впервые её использовал писатель и историк Николай Михайлович Карамзин. Прочитайте слова на второй строчке. Ель, ёлка, её, енот. – Запишите их. Какое слово здесь лишнее. Почему? (её) – Назовите слово, в котором две буквы, четыре звука. (Её.) Разделите вертикальной чертой слова на слоги. (Проверка в парах. Если задание выполнено правильно, нарисуйте зелёный кружочек на полях). Все ли слова вы разделили? Почему? Какие из этих слов нельзя переносить? Что можно сказать о количестве звуков и букв в этих словах? |
Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. |
2. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 3. Фонетический разбор слова ель. – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока? 4. Формулирование темы и цели урока. – Прочитайте слова ден кон ки – Для чего в этих словах пишется буква ь? (Для обозначения на письме мягкости согласных.) – Назовите тему урока. – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? - А как можно еще смягчить согласные звуки на письме? |
Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
3. Развитие умений – применение знаний. | 5. Работа в парах. На карточке: одежда, журавль, львята, вещи, горький. – Прочитайте слова, записанные на карточке. –Разделите их на слоги, подчеркните в них слоги, в которых есть мягкие согласные звуки. – Прочитайте слоги, которые подчеркнули. – Как обозначена мягкость согласных звуков на письме? – Какой вывод можете сделать? (Вывод: мягкость согласных звуков на письме может быть обозначена буквами гласных и, я, ю, е, ё и буквой мягкий знак.) Чтение правила на стр.82 учебника “Русский язык” 2 класс. В.П.Канакина. 6. Физминутка. 7. Работа с электронным приложением к учебнику “Русский язык” 2 класс. В.П. Канакина. (Урок 14, упражнение с бегемотом). – Прочитайте задание. – Как вы будете его выполнять? 8. Выполнение упражнения из учебника. (стр. 85, упр.8) Запишите слова с твердым согласным звуком Л. Проверка. 9. Запись предложений под диктовку с заданием. Наступили теплые деньки. Маленький мальчик пускал бумажные кораблики. - Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, зелёным карандашом. Проверка. – Подчеркните слово, в котором все согласные звуки мягкие (деньки). Проверка. – Что мы сейчас делали? – Какие знания повторили? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 10/ Устно. Работа с электронным приложением к учебнику “Русский язык” 2 класс, В.П.Канакина (Урок 14, “Развивай свою речь”) |
Познавательные УУД: 1) выявлять сущность, особенности объектов; 2) на основе анализа объектов делать выводы; 3) обобщать и классифицировать по признакам; Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) оформлять свои мысли в устной форме; 3) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; |
4. Итог урока. | 11. Итого урока. – Как на письме может быть обозначена мягкость согласного звука? – Где в слове пишется буква ь, если она обозначает мягкость согласного? (На конце или в середине слова после буквы согласного.) – Прочитайте вывод в учебнике (с.88). – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? |