Тип урока: Открытие нового знания;
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология
Учебник “Русский язык”, 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Форма организации учебной работы: фронтальная, в парах
Цель: изучении правил переноса слов
планируемые результаты:
предметные:
- переносит слова с одной строки на другую по алгоритму
личностные:
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
- использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Этап | Деятельность учителя |
Орг. момент | Приветствие. - Проверяем готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Работа в тетради 1. Чистописание (Слайд 2) 2. Работа с рядом слов: Прочитайте (подчеркните) слово, в котором:
3. Прочитайте ряд слов (на слайде) с пропущенными буквами: Слайд 3 Суббота, сорока, класс, группа, тонна, масса. - Я считаю, что все эти слова двусложные. Кто считает, что я права? Почему? - Найдите лишнее слово, почему? |
Постановка учебной задачи | 1. Уберем лишнее слово (сорока) и запишем
остальные слова. Под диктовку учителя. Слово не входит на строку - Что же делать? - Что значит перенести? 2. Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово? - Какие у вас идеи? (фиксация идей на доске) - Посмотрите сколько вариантов переноса 1 слова - Задание было одно? - Почему получились разные результаты? - Чего мы пока не знаем? - Как вы думаете какая тема урока? (фиксация на доске, слайде 5) Как переносятся слова. Как переносить слова, правила переноса. Прочитайте внимательно тему урока. В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? О чем это нам говорит? - Да действительно, правил несколько, и вы сами попробуете их открыть. |
ФИЗМИНУТКА | Мы писали, мы писали... |
Открытие “нового” знания. | - Сейчас вы будите работать в парах. (по
цветам) У каждой пары есть лист, на котором “зашифровано” правило. Но работать нужно по плану: (Слайд 6)
- Как вы думаете, что у нас должно получиться у каждой пары? |
Предъявление результата
ВЫВОД:
ВЫВОД:
ВЫВОД:
ВЫВОД:
ВЫВОД: |
1группа: Слайд 7 Были слова: тО-пОр, кА-рАн-дАш, мА-шИ-нА На что вы обратили внимание и какой вывод сделали? Выделены гласные буквы, а знак переноса стоит между слогами. Значит, слово переносится по слогам. О чем нам говорит эта схема? 2 группа: Слайд Были слова: каС-Са, тоН-На, груП-Па На что вы обратили внимание и какой вывод сделали? Выделены двойные согласные, знак переноса стоит между ними. Значит, если две одинаковые буквы в середине слова, то знак переноса ставится между ними.
О чем говорит эта схема? 3 группа: Слайд Были слова: конЬ-ки, заЙ-ка, леЙ-ка, моЙ-ка, подЪ-езд На что вы обратили внимание и какой вывод сделали? Выделены Ъ,Ь,Й. знак переноса стоит после них, значит... (их нельзя отрывать от предыдущего слога)
О чем говорит эта схема? 4 группа: Слайд Были слова: Обед, Ещё, краЯ На что вы обратили внимание и какой вывод сделали? Выделены слоги О -, Е-, -Я. Знак переноса не стоит, значит одну букву переносить нельзя. Не хочет стоять одна! 5 группа: Слайд Были слова: сОн, тОк, лУк, стрАх На что вы обратили внимание и какой вывод сделали? Выделен гласный звук, в слове 1 слог, переноса нет. Слова переносятся только по слогам! |
Реализация построенного проекта. Структурирование полученных знаний | - Сколько правил мы открыли? - Проговорим, пользуясь схемами моделями. - Сравните наши правила с правилами учебника. Все ли правильно сделали? (стр. 21) - Составьте алгоритм: как нужно действовать, если надо перенести слово (слайд 12)
|
Первичное закрепление нового способа действия | Вернемся к заданию, которое мы не могли
выполнить в начале урока Перенести слово маС-Са - применяем алгоритм и объясняем перенос |
Предложенны слова: Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён Разделить слова для переноса используя алгоритм |
|
Сам-но упр. 21 стр. 21 | |
Рефлексия |
Оцените себя с помощью таблицы |
Спасибо за урок!!! |