Цели:
- практически познакомить с неопределённой формой глагола,
- развивать умение определять время глагола, проводить работу по формированию орфографической зоркости и развитию речи учащихся, воспитывать любовь к окружающей природе.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Пальчиковая гимнастика. Размять пальчики с помощью карандаша.
3. Запись числа, классной работы.
4. Минутка чистописания.
Кк кК Кк кк
Катя, коллектив, хоккей.
5. Проверка д/з.
6. 1) Разобрать слова по составу: зеленый, забег, прочитает (слайд 2). Проверка.
2) Словарная работа.
А) Дети записывают слова под диктовку, комментируют изученные орфограммы.
Поспела ягода, цветет малина, созреет помидор, съем яблоко, чищу морковь, посадили картофель, вывезли урожай.
Б) - Слова каких частей речи вы записали?
- Что такое глагол?
- Определите число и время глаголов.
7. Работа над темой урока.
1) Определите число и время следующих глаголов. (Слайд 3)
Летать, нести, спасти, удить, постоять, зацвести.
- Что можно сказать про глаголы данной формы? (Определить число и время нельзя)
- Такая форма глагола называется неопределенная. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Неопределенная форма глагола – на доске открывается запись)
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? (Показать карточку – Что делать? Что сделать?)
- Найдите отличительную черту глаголов неопределенной формы. (Оканчиваются на ть или ти) (слайд 4)
2) Работа над правилом в учебнике на с. 88.
3) Выполнить упражнение 565.
8. Физминутка.
9. Закрепление изученной темы.
Работа в парах. На каждой парте лежат карточки с заданиями. В одном ряду одинаковый тип карточек. Ученики выполняют задание в карточке, затем идет проверка выполненной работы.
6) Упр. 566.
Ива – очень красивое дерево, особенно весной (слайд 5). Составьте несколько предложений об иве.
Работа по составлению небольших текстов про черемуху (слайд 6), березу (слайд 7), дуб (слайд 8).
- Вы говорили много красивых слов об этих удивительных деревьях. Они украшают наши парки и скверы, делают воздух чистым и благоухающим. Как хорошо отдохнуть знойным летом в тени этих деревьев. Но эту красоту нужно беречь.
- Что можете сделать вы, чтобы окружающая нас природа всегда радовала нас своей красотой? (Ответы детей)
8. Д/з упр.567 (составление рассказа о любимом дереве).
9. Итог.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?