Цели.
1. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
3. Формировать интерес к математике и окружающему миру.
4. Воспитывать детей бережно относиться к своему организму и познавать его.
5. Воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход урока
I. Постановка цели и задачи урока
Ребята, мы сегодня проведем не совсем обычный урок математики, а урок-путешествие.
А какое путешествие вы узнаете, выполнив задание:
вы должны найти ответ и с каждым ответом мы будем открывать новую букву (карточки лежат на столе).
1. Множитель 4 и множитель 5 20 Ч
2. Частное чисел 10 и 2 5 Е
3. Произведение чисел 6 и 2 12 Л
4.18 : 3 6 О
5. 5 * 5 25 В
6. Делимое 12 делитель 3 4 Е
7. 0 : 2 10 К
Из данных букв составить слово ЧЕЛОВЕК
Тема сегодняшнего урока: "Математическое путешествие по организму человека".
- Почему на уроке математики мы говорим о человеке?
Мы узнаем, кто прав в ваших суждениях, выполнив задания, а помогать нам будут Маэстро и Толстяк.
Маэстро – знаменитый доктор. У него всегда находится способ решения всех проблем.
Толстяк – солдат армии белых кровяных телец, всегда готовый сразиться с микробами и вирусами.
А Маэстро хочет узнать, что вы знаете об организме человека.
№1. Блиц-турнир
* За сутки сердце перекачивает более 10 тонн крови. Сколько тонн крови сердце перекачает за неделю? 70 тонн
Решают самостоятельно, а затем читают задание и называют решение.
Маэстро считает, что вы успешно справились.
Возьмите Листы успешности и если вы все задания решили правильно, то напротив первого задания поставьте сердечко.
Лист успешности
№1. Блиц-турнир |
№2. Составление выражения |
№3. Решение выражений |
№4. Тест |
Итог |
|
||||
* | * |
№2. Толстяк расположил полученные числа в таком порядке, а вы составьте по схеме выражение
15 + 25
…… : 8 + 45
Составьте по схеме выражение: (15 + 25) : 8 + 45 (50)
(На доске).
- Запишите в тетрадь выражение и найдите его значение.
- Что нам необходимо вспомнить, чтобы найти значение этого выражения? (Порядок действий)
- Снова возьмите листы успешности, и если выражение было записано и решено верно, то нарисуйте сердечко.
№3. Маэстро хочет, чтобы вы ребята узнали интересные сведения о человеке. Для этого решите выражения.
1. Решают самостоятельно
2. Взаимопроверка
3. На доске правильные ответы для проверки: 20 70 300 100
1.5 * (9-6) + 25 : 5= 20
2.9 * 8 – 42: 7 + 4=70
3.18: 6 – 27 : 9 + 300=300
*.500-300- 50*2=100
Учитель комментирует.
1. В среднем человек моргает 20 раз в минуту
2. Пульс взрослого человека составляет 70 ударов в минуту.
3. Масса сердца 300 граммов
*.Ежедневно у человека выпадает до 100 волос
- Снова возьмите листы успешности, и если выражение было записано и решено верно, то нарисуйте сердечко.
Физкультминутка
- Закрыть глаза и на счет 5 быстро открыть.
- Помассировать ушки.
- Плечиком нарисовать 1 и 8
Снова возьмите листы успешности, и если выражение было записано и решено верно, то нарисуйте сердечко.
Вы сегодня узнали некоторые сведения о человеке, но подробнее познакомитесь на уроках окружающего мира.
№4.
Маэстро и Толстяк познакомили вас с интересными фактами и хотят проверить ваши знания.
Тест
1. Сколько весит сердце взрослого человека?
а) 1 кг, б) 50 граммов, в) 300 граммов.
2. Определите, каков ритм сердцебиения у мыши, ребенка, слона, взрослого человека?
а) 70; б) 120; в) 25; г) 600
Подумайте, отчего зависит ритм сердцебиения?
Как вы считаете, Маэстро и Толстяк убедили вас, что математика и человек имеют связь? Они хотят, чтобы вы поработали дома и узнали дополнительно о человеке.
Возьмите листы успешности, и если выражение было записано и решено верно, то нарисуйте сердечко.
Подведем итог нашей работы. Насколько успешно вы выполнили все задания. Если у вас 4 сердечка, то получаете “5” за урок (поднимите руки), если 3 сердечка, то “4”. А если получилось меньше сердечек, значит, вам необходимо еще дополнительно поработать и вы сможете добиться хороших результатов.
Домашняя работа. Проверим свои силы в решении данных выражений.
Впиши пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства:
50 … 2 …5 … 5 = 75
18… 36…9…17 = 5
72 … (44 … 8) … 25=27
Используя значения выражений, вставьте числа:
Желудок представляет собой как бы мешок со складками вместимостью _____ (5) стаканов.
Из __________(27) небольших костей состоит кисть руки.
Средняя продолжительность жизни человека _______(75) лет.
По желанию придумать свои примеры и найти интересные факты.
Итог урока.
Высказывание Д.И. Писарева
Математика есть лучшее, и даже единственное введение в изучение природы.
Вы убедились в этом на сегодняшнем уроке?
Ребята, нашим героям скучно будет без вас? Давайте же подарим им наши улыбки. Улыбка продлевает жизнь!!!
“Мы должны научиться относиться друг другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире – это человек”.