Комплексная итоговая работа для обучающихся 1-х классов

Разделы: Начальная школа


Проведение комплексной письменной контрольной работы полезно ещё и потому, что именно в такой форме предполагается осуществлять оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Использование итоговых комплексных работ даёт возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения.

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

Задания основной части направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по русскому языку, чтению, математике. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований и служит поводом исключительно для дополнительного поощрения ребёнка и никоим образом не в ущерб ему.

1 вариант

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1.

Фронтальное указание учителя. По звонку все начинают читать текст про себя или тихо, вполголоса.

Сладкоежки
Пробил дятел дырочку в норе – закапал
берёзовый сок. Напился сладкого сока, улетел.
Синичка прилетела. Пять капель выпила.
Одну-на подснежник уронила. За синичкой –
лазоревка. Три капельки сразу выпила
и на кустик малины вспорхнула.
Улетели птицы. Насекомые собрались: сначала
четыре мухи и три бабочки. Муравей приполз, и
четыре комара прилетели. Двум не повезло.
Они увязли в сладкой гуще.
Паучок собрался паутину плести. Тут опять
дятел прилетел. Гости незваные – кто куда.
Улетел дятел. А гости опять тут как тут!
Всем сладкого хочется!

Фронтальное указание учителя через 1 минуту: поставьте палочку красным карандашом после того слова, до которого дочитали. Дочитайте текст до конца.

Примечание: Все остальные задания ученик читает самостоятельно.

Задание 2.

Расставь картинки по порядку следования событий в рассказе. Покажи стрелочкой место каждой пропущенной картинки. Если нужно, перечитай рассказ.

Рис. Пропущены: синица, 3 бабочки, 4 комара, паук

Задание 3.

Найди первое предложение второй части. Спиши его.

_____________________________________________________________

Проверь. Если надо, исправь.

Задание 4.

«Сладкоежки» рассказ о птицах, насекомых и пауке.

Ты читал (а) рассказы о зверях, рыбах и других животных.

Выдели животных по сходным признакам и дополни строчки таблицы: дятел (1), лазоревка (2), кабан (3), ящерица (4), комар (5), синица (6), муравей (7), бабочка (8), медведь (9), змея (10), лещ (11), муха (12), щука (13), сова (14), уж (15), паук (16)

Таблица «Разнообразие животных»

Птицы 1
Насекомые 5
Звери 3
Рыбы 11
Другие животные 4

Задание 5.

Дятел выпил 9 капель сладкого сока, лазоревка – 3.

Поставь вопрос устно и дополни схему. Запиши решение. Вычисли и запиши ответ.

Рис.

Ответ: ______________________________________

Задание 6.

Прочитай предложение. Улетели птицы.

Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

Выпиши слово, в котором есть твёрдый звук, не имеющий мягкой пары: ________________________________

Подчеркни в слове букву, обозначающую этот звук.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 7.

Дятел выпил 9 капель сладкого сока, синичка –

Кто выпил больше капель сладкого сока? На сколько капель больше?

Найди в рассказе недостающее данное, дополни условие задачи.

Построй схему. запиши решение. Вычисли и дополни ответ.

Рис. клеточки

Ответ: Дятел выпил на ….. капли ….., чем синичка.

Задание 8.

В какое время года дятел пьёт берёзовый сок?

Подчеркни в тексте предложения, которые говорят о том, что это ….. (Допиши предложение)

Задание 9.

Учёные научились вызывать искусственные дожди.

Подчеркни номера правильных ответов.

Искусственный дождь это: (1) изделие человека; (2) природное явление; (3) результат влияния человека на окружающую среду.

Задание 10.

Объясни, кого обычно называют незваными гостями.

Незваные гости – это

________________________________________________________________

Подчеркни тех животных, которых в рассказе назвали незваными гостями: дятел, синица, грач, лазоревка, мухи, стрекоза, бабочки, муравей, комары, аист.

Если забыл (а), перечитай рассказ ещё раз.

Задание 11.

Что означают выражения: «Тут как тут»?

Соедини это выражение с правильным объяснением.

внезапно появиться

быть снова вместе

в разные стороны

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ первого и второго варианта

Задания основной части

№1

Выполнение первого задания фиксируется в оценочном листе количеством слов, прочитанных ребёнком между двумя сигналами (звонками), извещающими начало и окончание чтения текста.

Время чтения – 1минута.

Если ребёнок закончил чтение рассказа раньше второго сигнала, то в оценочном листе помечается – «более 72 слов в минуту».

Задание носит диагностический характер. С его помощью целесообразно отслеживать динамику формирования скорости чтения у каждого обучающегося на протяжении четырёх лет обучения.

Текст для оценки скорости чтения

Сладкоежки
Пробил дятел дырочку в норе – закапал
берёзовый сок. Напился сладкого сока, улетел.
Синичка прилетела. Пять капель выпила.
Одну - на подснежник уронила. За синичкой –
лазоревка. Три капельки сразу выпила и на кустик малины вспорхнула.
Улетели птицы. Насекомые собрались: сначала
четыре мухи и три бабочки. Муравей приполз, и
четыре комара прилетели. Двум не повезло.
Они увязли в сладкой гуще.
Паучок собрался паутину плести. Тут опять
дятел прилетел. Гости незваные – кто куда.
Улетел дятел. А гости опять тут как тут!
Всем сладкого хочется!

5
11
16
20
25
29
34
40
45
49
55
61
68
71

Фиксируется число слов, прочитанных за 1 минуту ……………..

№2 Оценивается Оценка
1 Понимание и выполнение инструктивного указания: проведи стрелки «от» и «до».
Код правильного ответа: проведены все стрелки от картинок к ряду, определяющему последовательность событий.
1 балл
2 Умение находить необходимую информацию в тексте.
Код правильного ответа: картинки расставлены правильно.
1 балл
Максимальная оценка за задание 2 балла

№3 Оценивается Оценка
1 Знание структуры текста (конкретно: часть текста).
Коды правильных ответов: найдена вторая часть текста и её первое предложение (1 вариант); найдено третье предложение текста (2 вариант).
1 балл
2 Умение списать текст и при необходимости исправлять ошибки.
Код правильного выполнения: текст списан без ошибок или ошибка исправлена после проверки (балл не снимается за исправление ошибки).
1 балл
Максимальная оценка за задание 2 балла

№4 Оценивается Оценка
1 Умение выделять животных в группы по внешним признакам.
Коды правильных ответов: проведена классификация животных на основании их внешних признаков, в частности, паук и змея (1 вариант), паук и лягушка (2 вариант), правильно отнесены к группе «другие животные».
1 балл
2 Умение заполнять таблицу условными обозначениями (в данном случае цифрами, за каждой из которых стоит название животного).
Код правильного ответа: строки таблицы дополнены цифрами (ошибки в делении животных на группы не учитываются).
1 балл
Максимальная оценка за задание 2 балла

№5 Оценивается Оценка
1 Умение строить схемы к задачам.
Код правильного ответа: схема дополнена правильно рисунок схемы …..
1 балл
2 Вычислительный навык
Коды правильных ответов: правильно выполнено сложение числа 9 с однозначным числом: 12 (1 вариант), 14 (2 вариант).
1 балл
3 Умение решать текстовые задачи на сложение чисел, оформлять задачи.
Коды правильных ответов: решением задачи является сумма чисел 9+3 (1 вариант); 9+5 (2 вариант); действие сложения и ответ дополнены наименованием 9+3=12 или 9к.+3к.=12к. Ответ: 12 капель (1 вариант); 9+5=14 (к.) или 9к.+5к.=14к. Ответ: 14 капель (2 вариант).
1 балл
Максимальная оценка за задание 3 балла

№6 Оценивается Оценка
1 Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки и выделять буквы, которые их обозначают.
Коды правильных ответов: подчёркнуты буквы мягких согласных звуков: улетели птицы (1 вариант); синичка прилетела (2 вариант).
1 балл
2 Знание и умение назвать все твёрдые согласные, не имеющие мягкой пары (1вариант), мягкие согласные, не имеющие твёрдой пары (2 вариант)
Коды правильных ответов: правильно выписано слово и подчёркнута буква – птицы (1 вариант), синичка (2 вариант).
1 балл
Максимальная оценка за задание 2 балла

Максимальная оценка в баллах за 5 заданий основной части составляет 11 баллов.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

№7 Оценивается Оценка
1 Умение извлекать из текста необходимую для решения задачи информацию, строить схему к задаче.
Код правильного ответа: условие задачи дополнено недостающим данным, схема построена.
1 балл
2 Умение находить решение задач на разностное сравнение, оформлять задачу.
Коды правильных ответов: решение задачи записано разностью чисел; действие вычитания дополнено наименованием, правильно дополнен ответ:
9-5=4 (к.) или 9к.-5к.=4к.
Ответ: дятел выпил на 4 капли больше, чем синичка (1вариант);
9-3=6 (к.)
Ответ: дятел выпил на 6 капель больше, чем лазоревка (2вариант).
1 балл
3 Вычислительный навык
Код правильного ответа: значение разности найдено без ошибок: 4 (1 вариант), 6 (2 вариант).
1 балл
Максимальная оценка за задание 3 балла

№8 Оценивается Оценка
1 Умение находить в тексте информацию, необходимую для выполнения задания.
Код правильного ответа: в тексте найдены и подчёркнуты два предложения, доказывающие, что события происходят весной: Пробил дятел дырочку в коре – закапал берёзовый сок. ….. Одну – на подснежник уронила.
1 балл
2 Знание примет и названий времён года.
Коды правильных ответов: ответ дополнен правильно
1 балл
Максимальная оценка за задание 2 балла

№9 Оценивается Оценка
1 Знание признаков изделий человека, умение оценивать результат влияния человека на окружающую среду.
Код правильного ответа: это природное явление и результат влияния человека на окружающую среду.
1 балл
Максимальная оценка за задание 1 балл

№10 Оценивается Оценка
1 Умение объяснить смысл выражения, лексическое значение которого понятно из контекста.
Коды правильных ответов: правильно объяснён смысл выражения: незваные гости – гости, которых никто не звал, не приглашал (1 вариант), сладкоежка – тот, кто любит сладкое (2 вариант).
1 балл
2 Умение найти в тексте необходимую информацию.
Коды правильных ответов: не подчёркнуты названия животных – грач, стрекоза, аист (1 вариант): грач, стрекоза, пчела, журавль, ласточка (2 вариант).
1 балл
Максимальная оценка за задание 2 балла