Урок математики по теме "Геометрия в окружающем мире". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Технология: французская мастерская.

Оборудование: коллажи “Люди и очки”, “Дома большого города”; на партах наборы геометрических фигур, клей, фломастеры; листы бумаги формата А-3

Цель:

  • стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассниками, развивать коммуникативные качества во время работы в группе;
  • развивать пространственное воображение, коммуникативные навыки, речь, способность к рефлексии;

Ход урока

1. Индукция.

- К сегодняшнему уроку я приготовила загадку: Два близнеца, два братца на нос верхом садятся. Надеваю на глаза

Два стеклянных колеса.
Для чего нужны колёса?
Чтобы видеть дальше носа!
Книги читают,
А грамоты не знают.
Своих глаз нет,
А видеть помогают свет.
(Очки)

Два стекла, оправа, дужки
Зацепилися за ушки.
На носу не новички -
Хорошо сидят ... (очки)

- Расскажите об этом предмете. Поможет вам в этом коллаж, который я приготовила к уроку. (Очки бывают солнцезащитные, для коррекции зрения, очки пловца и т.п.)

- Какой урок сегодня в нашем расписании первый (математика). И Царица наук приготовила для вас свои математические очки.( На доске рисунок очков-схема) Из каких геометрических фигур он состоит? ( круги, прямые и непрямые линии).

- Для успешной работы сегодня нам понадобятся математические очки, которые помогут увидеть геометрические фигуры в окружающем нас пространстве. Наденьте их.( Раздача воображаемых очков).

2. Деконструкция.

- Назовите знакомые вам геометрические фигуры, спрятанные в нашем кабинете. (Дети перечисляют фигуры)

- Молодцы! Очки нам уже здорово пригодились. Геометрию в своей работе используют люди многих профессий. Больше многих других применяют её архитекторы , создавая сначала на бумаге образы будущих зданий ,а потом претворяя свои идеи в жизнь. Посмотрите на коллаж- это результат их работы.

3. Реконструкция..

- Предлагаю каждому из вас создать свой домик из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе. Волшебные очки помогут вам в этом. Поработайте архитекторами. ( Дети “строят” домики из набора фигур, располагая их на столе)

4. Социализация.

- Сейчас предлагаю объединиться в группы и создать ,используя свои дома ,улицу для нашего города. Прошу продумать её название, назначение домов и т.п.

(Дети с использованием клея создают свои улицы и обсуждают полученное задание).

5. Афиширование.

- Познакомимся с работами наших архитекторов. (Рассматривание работ, обсуждение)

6. Разрыв-кульминация.

- Что нужно знать, для того, чтобы дома, построенные нами радовали людей? (Информационный запрос, его обсуждение)

- У меня тоже возник вопрос: как узнать, сколько строительных материалов необходимо для постройки такого замечательного города? Что для этого надо знать? (Вывод о знании не только хорошо известных арифметических действий сложения-вычитания, но и знании умножения для работы с большими числами).