Цель мероприятия: подвести итог реализации поставленных воспитательных задач за курс начальной школы и оценить уровень воспитанности, сформированных творческих способностей и активность обучающихся.
На фоне музыки «Маленькая страна» появляются ведущие.
Женя: Что такое? Что случилось?
Ксюша: Наверно лето к нам пришло! (Слышен смех)
Юра: Смотри, как складно получилось и вовсе это не смешно.
Даша: Вот и мы уже большие, переходим в 5 класс.
Женя: А, помните, пришли какими мы в эту школу в 1 класс.
Даша: Стоял учитель у порога, у нас была одна дорога.
Юра: Пришлось нам в школе изучать различные предметы.
Ксюша: И мы хотим вам рассказать сегодня и об этом.
Даша:
Спозаранок заплела косицы,
Тонкие тетрадки собрала,
Спит весь дом, а мне одной не спится:
У меня, у маленькой, дела!
Юра:
Первый луч позолотил окошко,
Осень листья у крыльца метет,
Девочка в горячие ладошки
Ранец первоклассницы берет.
Ксюша:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс .
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз.
Женя:
Здравствуй, школа!
Здравствуй, путь-дорога!
И впервые за свои 6 лет.
С радостною светлою тревогой
Девочка проходит по земле.
Ксюша: Да, не забудет никто никогда школьные годы. Мы это помним хорошо, а кто ещё помнит свой первый день в школе?
Появляются учащиеся 4 «а» класса и хором говорят: «Мы помним!». Звучит музыка и дети исполняют песню:
1. Мне березовый листок падал на ладошку.
Мама за руку вела в первый класс Антошку.
Возле школы на крыльце ждут его ребята
Все такие же как он нынче дошколята
Все такие же как он нынче дошколята.Припев:
Вот и пришла пора мы ученики, эх
Ждут нас веселые школьные деньки.2. Закружились как метель школьные денечки.
Для учителя мы все дочки и сыночки.
То похвалит нас она: ставит всем пятерки,
А, бывает иногда, мы прихватим двойки,
А, бывает иногда, мы прихватим двойки.Припев:
Жизнь наша школьная, как ты хороша, эх
Светлая добрая детская страна.3. Незаметно день за днем годы пролетели.
За учебой мы с тобой быстро повзрослели.
И с улыбкою на нас смотрят наши мамы:
Ведь мы в школе лучший класс! Пусть гордятся нами!
Ведь мы в школе лучший класс! Пусть гордятся нами!Припев:
Вот и пришла пора, в 5 класс идем, эх!
Самое лучшее мы собой возьмём !
Даша (обращается в зал): «А кто ещё помнит, как пришли в школу в первый раз?»
Появляются ребята 4 «б» класса читают стихи на школьную тему (сценки).
Ведущие: Женя Да, вот мы уже и за партой. 1 класс.
Юра: Помню, как на уроках письма, учился писать палочки, крючочки.
Даша: А я помню, как по Азбуке учили стихи:
Нос сует свой Игорек
То в варенье, то в медок.
Я боюсь, чтоб этот нос
К банке с медом не прирос.
Ксюша: А я была очень дружна с математикой. До 10 считала очень хорошо, а после 10 никак не могла запомнить.
Женя: Между прочим, в школе учат многому.
Появляются ребята 4 «а» и 4 «б» класса и исполняют песню «Учат в школе».
Даша: Ксюша, а я знаю почему тебе было трудно научиться считать.
Ксюша: Почему?
Юра: Потому, что если бы ты считала пирожки как Сережа, то научилась бы быстро считать.
Женя: Пирожки это что, вот меня мама каждое утро заставляет есть манную кашу вот это да! Вообще эти завтраки всей семьей трудное занятие.
Появляются ребята 4 «а» класса со сценкой «Завтрак перед школой всей семьей».
Сценка «Завтрак перед школой всей семьей»
Мама: Сынок, ешь манную кашу быстрее, а то опоздаешь в школу. Ты разве не слышишь меня? Ешь говорю манную кашу, а то позову Бабу Ягу.
Сынок: Эх, мамочка. А ты уверена, что Баба Яга будет есть твою манную кашу?
Дочка: А вот интересно, если мам чайка, тогда папа кто? Чайник что ли?
Мама:
С набитым ртом не начинай серьёзный разговор.
Всегда клади еду в карман неси её с собой.
И если спросят: «Почему ты двоек нахватала?»
Скорее что-нибудь достань и жуй, и жуй, и жуй!
Папа:
Например, тарелку каши предлагают вам с утра .
Говорят, что витамины в ней кишмя кишат до дна.
И за это вы всем сердцем полюбить должны её.
А с утра на эту кашу вам не хочется смотреть.
Ешь с закрытыми глазами, если есть её не глядя,
То возможно мимо рта много ложек этой каши вам удастся пронести.
Дочка маленькая: Тише, тише! Давайте послушаем объявления.
Диктор: Внимание! Родители, имеющие троих детей, ищут на период экзаменов пожилую женщину с высшим образованием, хотя бы для написания шпаргалок.
Диктор: Внимание! Меняем 2 дневника с двойками, на 1 с четверками, адрес в учительской.
Диктор: Внимание! Ясногорская школа с наступлением весны объявляет «Сухой закон». Всем до единого насухо вытирать обувь. Администрация.
Диктор: Внимание! Медиками доказано, что употребление жевательной резинки во время урока, приводит к утечке мозгов. Будьте осторожны! Это опасно для вашей головы особенно перед контрольными работами.
Диктор: Внимание! Разыскивается школьник с мужественным обветренным от прогулов лицом, который изредка появляется в школе и выражается такими словами, что на них не ответить. Особые приметы: как бы не пытали его у доски, из него не вырвать ни слова. Если кто-нибудь знает его местонахождение, прим сообщить по телефону 222 22 … Оплата в валюте.
Папа: Сынок, а как у тебя дела в школе?
Сынок: Хорошо, папа. Вчера на уроке директор задал мне три вопроса.
Папа: Ну и как? Ответил?
Сынок: Я попросил у него время подумать.
Папа: А он?
Сынок: Он предложил мне продлить контракт с начальной школой еще на 1 год.
Мама: Жаль, что в школе не ставят отметки за храбрость. Ты бы сынок был отличником только потому, что отваживаешься показывать дневник папе.
Дочка: А от моего плавания, папочка, вчера в школе все были в восторге.
Папа: Неужели они наконец то видели, как ты плаваешь?
Дочка: Нет, папочка, но они слышали, как я об этом рассказывала.
Дочка маленькая: Мамочка, у тебя же было всего 4 картофелины. Как же ты их разделила на нас пятерых?
Мама: А я сварила картофель и пюре разложила на 5 тарелок.
Диктор: Внимание! Разыскивается мальчик! …
Мама: Вам не кажется, что очень знакомые приметы перечисляет диктор?
Дети все хором: Кажется, кажется! Побежим ка мы быстрее в школу на свой любимый урок.
Папа:
Ничего прекрасней детства человеку не дано,
Свет его сквозь годы мчится в подрастающей душе.
Но запомните! Что в сердце есть заветный уголок,
Где калачиком свернулся папин старенький ремень.
Ведущие:
Юра: Девчонки, а скажите по честному, у вас был любимый урок? Я вот например любил русский язык: палочки, крючочки.
Ксюша: А я больше люблю математику, потому что все таки научилась хорошо считать до 10 и дальше.
Даша: Мне больше нравится литература: тексты, пересказы, изложения! А техника чтения! Ох эта техника чтения!
Женя: Вот и хорошо! Давайте посмотрим как к этим урокам относились наши одноклассники.
Появляются ребята 4 «б» класса со сценкой «На уроках».
Ведущие:
Ксюша: Эх! Весело и интересно было на уроках!
Даша: Кому весело, а кому трудно. До слез иногда доходило!
Женя: Зато много нового узнали обо всем, обо всем!
Юра: А вот меня больше всего интересовали профессии. Хотелось бы посмотреть на вас лет эдак так через … дцать, кто кем станет.
Ксюша: А чего долго тянуть, прямо сейчас и посмотрим возможные варианты.
Появляются ребята 4 «а» класса с инсценированным стихотворением «Кем быть?»
Инсценированное стихотворение «Кем быть?»
Антон:
По мнению департамента образования Кемеровской области
наша Ясногорская средняя общеобразовательная школа
самая перспективная в районе, да что в районе, в области.
И перед нами ее учениками остро стоит вопрос «Кем быть?»
Кристина:
У меня растут года: будет и 17.
Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Нужные работники столяры и плотники.
Сработать мебель мудрено, сначала мы берем бревно
Но где же взять мне то бревно, сейчас не скажет мне никто.
Сейчас не скажет мне никто зачем же женщине оно?
Антон:
Тогда пошли гудок позвал и мы приходим на базар
Народу уйма целая 1200. Чего один не купит, купим все вместе.
Денис «челнок» (входит с огромными сумками)
К сроку доставит товар на толчок туда и сюда снующий челнок
Шмотки лезьте в сумки огромные, сбейтесь вещи в тюки ровные!
Там сигареты с названием «Ким », тут «Англабенс», который едим.
Е-ДЕМ, ГУ-ДИМ, В ПУ-ТИ НЕ СПИМ!
Открыты двери челнокам в любые страны света,
Таможня нам добро дает, мы платим ей за это.
Витя «рэкетир» (входит с пистолетом в очках)
Челноку хорошо, а рэкетиру лучше.
В рэкетиры б я пошел, даже пусть не учат.
У меня крутая стрижка и одет я по фирме
Накачал стальные мышцы больше всех я во дворе.
Берегитесь я иду, деревянных не беру. Ты, ты, ты, ты! Открывайте кошельки!
Вытряхивай ка публика франки, доллары и леи, марки, кроны, тугрики.
Настя «фотомодель»
Рэкетиру хорошо, а модели лучше.
Я б в модели пошла пусть меня научат.
Мне не надо напрягаться, надо только улыбаться
В форме талию держать шоуменов уважать.
Пусть снимают в фас, в анфас, стоя, лежа сотни раз,
Супер я моделью стану, будет все мне по карману.
Олег «ди-джей»
Быть моделью хорошо, а ди-джею лучше,
я в ди-джеи бы пошел, пусть меня научат .
Большие и дети берите билетик,
билеты разные, бери любые в ди-джей клубе недорогие.
Звучит музыка классная, гремит летя.
Хороший ди-джей я сдержать нельзя.
Вика «учительница»
Ди-джею хорошо, а учителю лучше,
я б в учители пошла пусть меня научат.
Я режу, крашу, убираю, я гвозди часто забиваю,
леплю, рисую, вышиваю, и 100 рублей изображаю.
Танцую, прыгаю, играю, стихи по ходу сочиняю,
От тысяч бед оберегаю и маму с папой заменяю.
Антон: Да, профессий много разных, но мотай себе на ус, чтоб узнать её получше надобно кончить ВУЗ.
(Звучит песня «Школьный корабль» в исполнении 4 «а» класса)
Ведущие:
Юра: Конечно в наше время очень легко остаться за бортом, если нет надежных друзей.
Ксюша: Друзей надо находить с детства, поэтому наверное первыми и единственными друзьями становятся одноклассники.
Даша: Или ребята из нашего двора, поселка.
Женя: Вот и сегодня к нам пожаловали наши маленькие друзья второклассники и они приготовили нам поздравления с окончанием начальной школы.
(Появляются ученики 2 класса с поздравлениями.)
Ведущие:
Даша: Сегодня немного грустный день, мы прощаемся с начальной школой. Вместе с нами грустят наши учителя, наши первые учителя, которые были с нами с самых первых дней в этой школе.
Женя: Давайте пригласим их на сцену и пусть все посмотрят на этих замечательных людей.
Ксюша: Это те замечательные люди, которые научили нас многому: читать, писать, считать, уметь видеть и слышать красивое в каждом звуке, оценивать свои поступки и поступки окружающих нас людей.
Юра: Эти замечательные люди несколько лет вели нас по дороге знаний, радовались нашим успехам и огорчались за неудачи.
Юра: На сцену приглашается классный руководитель 4 «А» класса.
Даша: На сцену приглашается классный руководитель 4 «Б» класса.
Женя: … учитель иностранного языка,
Ксюша: … учитель информатики,
Юра: … учитель физической культуры и т.д.
Стихи для учителей читают ученики 4 класса.
Чтец 1:
Но кто ж нам больше сердцу мил?
Кто не пугая дисциплиной,
Слегка за шалости бранил,
На школьный двор гулять водил,
И дружбой дорожить учил, с огромной силой.
Чтец 2:
Нас надо было научить писать, читать.
Одновременно на скакалочке скакать.
Кому-то руку ставить на письме,
Кого-то разбудить, – ну тех, кто был во сне.
Чтец 3:
Промчались годы, пролетели дни,
Мы стали старше, многое умеем;
И в средней школе будем не одни
Но главное, «началку», позабыть мы не посмеем!
Чтец 4:
Кто сотворил в познаньях наших чудо?
Кто вместе с мамой нас любил? Откуда
Силы черпала она, нам всем известна и мила
Учительница первая моя.
Чтец 5:
Все мы любим рисовать, и лепить мы любим
И учителя ИЗО точно не забудем!
Чтец 6:
Мы с вами полюбили физкультуру
И не пропустим никогда мы ваш урок
Вы научили бегать нас и прыгать
Играть с мячом и делать кувырок!
Ответное слово с пожеланиями предоставляется учителям:
Чтец 7:
Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы
Мы чувствовали ваш хозяйский глаз
Что видел непорядки и невзгоды
За вами как за каменной стеной
Поможете уладить все проблемы
За руководство школьною страной
Спасибо вам сегодня скажем все мы!
Ответное слово с напутствиями выпускникам начальной шолы от директора:
Чтец 8 (поварам):
Чтоб хорошо учиться,
Вовремя надо всем подкрепиться
Желаем нашим поварам
Вкуснее все готовить нам.
Чтец 9 (медработнику):
Сколько вы видели бледных лиц?
И рук как у подбитой птицы.
В руке не дрогнет трехграммовый шприц
Заставит сердце заново забиться.
Мы очень часто людям говорим
Готовы повторить сегодня снова:
«Здоровый не желает быть больным
Больной всегда желает быть здоровым»
Ответное слово работников пищеблока и медработника:
Чтец 10:
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях
О тех кто помогает нам расти
И помогать еще во многом будет.
Чтец 11:
Незримо следуют родители за нами
И в радости и в час когда пришла беда
Они стремятся оградить нас от печали
Но мы увы их понимаем не всегда.
Чтец 12:
Вы нас простите милые родные
У нас ведь кроме вас дороже нет людей.
Как говорится дети радость жизни
А вы для нас опора в ней.
Ответное слово родителей
Финал
Стихи учеников начальной школы (выпускников)
Ведущие:
Даша:
Сегодня закончен последний урок,
Последний звонит в коридоре звонок,
Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
Юра:
А там за порогом листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя
И значит все это, что кончилось лето.
Что нас ожидают леса и поля!
Женя:
Но где бы я не был, куда б не пошел
Каких бы я новых друзей не нашел
На речке и в поле я помню о школе
Я помню, что в 5 я класс перешел.
Ксюша:
Умею читать я умею писать,
Умею на карте Москву показать
Мы с песней веселой простимся со школой
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Даша:
Но а пока пришел последний школьный день
И май - волшебник полюбуйтесь сами
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Выпускники начальной школы исполняют песню «Маленький Принц»