Урок математики по теме "Время. Измерение времени". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели.

  1. Дать представление о времени; Дать представление о времени; познакомить с единицами измерения времени; учить определять время по часам и называть в зависимости от времени суток.
  2. Развивать произвольное внимание через объяснение; математическую речь через рассуждение.
  3. Воспитывать стремление экономить время, тратить его с пользой.

Ход урока

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, ученики бегут в школу. (Показ отрывка мультфильма “Сказка о потерянном времени”. Ребята, а как они узнали, что им пора в школу? (Звонок на урок, время 8 часов 30 мин.).

- А, у нас какой сейчас урок? (3-ий) Во сколько он начался? (В 11 часов)

- Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего урока?

Правильно тема нашего урока “Время и его измерения”.

- Когда говорят время, что ты себе представляешь?

- Что ты при этом думаешь, что чувствуешь?

- Откуда ты про это знаешь?

- Как и когда тебе приходилось сталкиваться со временем в своей жизни?

- Что вы еще хотели бы об этом узнать?

- Что вы ожидаете от предстоящего урока? (Ожидания записать на доску)

- Чему ещё ты хотел бы научиться?

Ребята, сегодня мы уточним представление о времени, и его измерении.

Я приготовила для нас план нашего урока:

1. Что такое время?

2. Единицы времени. Учебник стр 38, карточки, стены.

(Работа с учебником стр. 38, 39) стр 39 №5

3. Определение времени по часам презентация

(Работа в парах) карточки

4. Итог урока. Песня из мульт.

Вы согласны с планом урока? Тогда приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Чистописание составляем числа, используя цифры 1 и 7.

Ребята, в начале урока вы рассуждали, что такое время. А вот, какие определения есть в словаре русского языка Ожегова.

1. Время – это одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена ее явлений и состояний.

2. Время – пора дня, недели, года.

3. Время – настоящее, прошедшее, будущее у глагола и жизни человека.

4. Время – промежуток деятельности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.

5. Время – продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.

- Из этих определений видно, что время бывает космическое и историческое.

Историческое время: предмет изучения на уроках истории и литературы.

- Что бы вы отнесли к космическому времени? (Смена дня, ночи; времена года.)

Поскольку время – это величина, давайте составим ряд единиц измерения времени.

Поможет нам учебник стр 38 №1 - читаем строчки, которые написали известные люди и находим в них единицы измерения времени.(названия единиц прикрепляются к доске).

- Какие вы, еще знаете единицы измерения времени?

8. Век 5. Неделя 4. Сутки

4. День 9. Тысячелетие 6. Месяц

3. Час 2. Минута

1. Секунда

7. Год

- Давайте составим наши величины в порядке их возрастания. (Дети выходят к доске, переставляют карточки))

Запишите в тетрадь.

- Найдите ответы на вопросы на стенах класса:

1. Сколько лет в одном веке? 100 лет

2. Сколько месяцев в году? 12 мес.

3. Сколько суток в месяце? 30 или 31 сут.

4. Сколько часов в сутках? 24 час.

5. Сколько минут в одном часе? 60 мин.

6. Сколько секунд в одной минуте? 60 мин.

- А какие пословицы вы знаете о времени?

Делу время - потехе час.

Разумно жить – минутой дорожить.

Минута час бережет.

Не спеши языком, торопись делом.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Допишите в тетрадь.

- А вы знаете, сколько ударов в минуту делает наше сердце? А сердце воробья? (540)

А вы знаете, что каждую минуту на заводе холодильников выходит более ста новеньких холодильников.

На кондитерской фабрике, только в одном карамельном цехе за 1 мин выпускают 78 кг конфет.

Каждую минуту с конвейера автомобильного завода сходит один новенький автомобиль.

- Что можете сделать за минуту вы? Предлагаю вам составить равенства стр 35 №5 а) или б) на выбор.

Проверка.

“Делу время - потехе час”.

Физминутка. (танц. Движения)

Ребята, какой прибор помогает нам определить время?

А какие виды часов вы знаете? (Солнечные, песочные, настенные, ручные и т.д.) Презентация.

Какое строение имеют часы? (Модель часов) Циферблат, стрелки.

- Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими?

- Сколько всего таких маленьких штрихов на циферблате?

- Сколько времени пройдет, если часовая стрелка пройдет полный оборот?

- Какие часы вы знаете? (Слайд: виды часов. механические, электронные, солнечные, водяные, песочные, кремлевские, часы с кукушкой)

- Ребята, представьте, вы идете летом в поле, в лес, на луг. У вас с собой нет часов. Как можно определить время?

- Есть часы, которые называют цветочными. По цветкам можно определить время, зная, когда они раскрываются и закрываются. (Слайд: цветы шиповника, одуванчика, льна, белой кувшинки.)

- Какое строение имеют часы? (Модель часов) Циферблат, стрелки.

Ребята, а вы умеете определять время по часам? (Макет часов)

- Как называется маленькая стрелка? (Часовая)

Она проходит от одной цифры до другой за 1 час.

- Большая стрелка? (Минутная)

Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту.

Какое время показывают часы? (2 часа)

- А какое это время суток день или ночь? Новые сутки начинаются с полуночи. Сутки – отрезок времени с полуночи до полуночи.

- Как ты назовёшь это время, если посмотреть на часы днём?

Какое время показывают часы? (9 часов)

- Как назовёте это время, если посмотреть на часы вечером? (9 часов вечера, 21 час)

Какое время показывают часы? (6 часов 30 мин.)

- Назовите вечернее время. (6 ч. 30 мин., полседьмого вечера, 18 ч. 30 мин.)

- Какое время показывают часы? (3 ч. 10 мин.)

- Назовите дневное время. (3 ч. 10 мин. дня, 10 мин. четвёртого, 15 ч. 10 мин.)

А теперь поработаем в парах (карточки).

1. Соединить картинки с текстом.

2. Нарисовать стрелки на часах.

Итог урока.

Послушайте песню.

Что значит убивать время?

А мы с вами на уроке убивали время или нет?

Вначале урока вы высказывали свои ожидания.

(Имя ребёнка ) узнал(а), то что хотел(а)? Сбылись ли твои ожидания?

Что тебе запомнилось на уроке больше всего? Что тебя сегодня расстроило (порадовало) на уроке? Почему?”.

Что нового ты для себя узнал, чему новому научился?

Что тебе показалось на уроке самым трудным? Почему?”.

Что ты мог бы мне посоветовать, чтобы сделать наши уроки еще лучше?”.

Ребята, спасибо вам за урок. Мы с вам достигли поставленных целей. Вы работали очень хорошо.