Цели:
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся называть основные признаки зверей, приводить примеры
- узнавать зверя с помощью атласа-определителя
Оборудование урока:
- лупа, шерсть животных;
- АРМ учителя;
- презентация Power Point
- учебник;
- природный материал, пластилин.
1. Организационный момент
Звенит звонок,
Начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний
- Найдите на слайде птицу. (Слайд 1)
- По какому признаку вы узнали птицу?
- Кто же такие птицы? (Слайд 2)
Животные, тело которых покрыто перьями
3. Самоопределение к деятельности
- Посмотрите на следующий слайд. Что вы видите? Правильно, это ребусы и наша задача разгадать их, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока. (Слайд 3)
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке.
- Прочитайте тему и учебные задачи, которые мы поставим перед собой на этом уроке на стр. 38 учебника
4. Работа с новым материалом.
- Поиграем в игру “ Третий лишний”. (Слайд 4)
- Кто лишний в первом ряду? Почему?
- Кто лишний во втором ряду? Почему?
- Предлагаю отдохнуть и послушать пение соловья. (Слайд 5)
- Какие животные остались. Назовите их. А как их можно назвать одним словом? А как же нам отличить зверей от других животных?
- Давайте выясним общие признаки, которые относятся к зверям.
Посмотрите на этого зверя. Как он называется? Какие части тела вы можете выделить у этого зверя? (Слайд 6)
- Давайте посмотрим, а имеет ли корова те же части тела, что и жираф. (Слайд 7)
- Какой можем сделать вывод?
Физминутка.
- Посмотрите на следующий слайд. (Слайд 8)
- Кто изображён рядом с коровой?
- Чем кормит корова своего малыша?
Звери вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому их ещё называют млекопитающими.
- А что ещё есть у всех зверей? (шерсть)
- А рыб можно отнести к зверям? Почему?
- А птиц? Почему?
Шерсть - это общий признак для всех зверей.
5. Практическая работа
а) исследовательская деятельность
- Сейчас мы с вами отправляемся в лабораторию.
Что такое лаборатория?
Наша задача изучить шерсть зверей при помощи лупы.
Работать будете в паре. Выберите, с кем бы вы хотели поработать.
Что интересного увидели?
Какой вывод можем сделать?
- Зарисуйте шерсть зверя, которую вы рассматривали.
Сообщите ребятам о результатах своей работе, выберите из своей пары ответственного за сообщение.
б) Творческая работа “ Забавные зверюшки”
(Поделки из природного материала)
в) выставка детских работ
6. Подведение итогов урока
- Обобщим опыт, полученный сегодня на уроке.
- Назовите тему сегодняшнего урока. Какие задачи ставили перед собой на уроке? Удалось ли выполнить поставленные задачи?
- Кто же такие звери?
Назовите основные признаки зверей.
Почему их ещё называют млекопитающими?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Что было трудным?
- Как оцениваете свою работу? (На листочках по шкале)