Форма проведения: игра-соревнование.
Место проведения: кабинет начальных классов.
Участники: обучающиеся 1- х классов.
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
- формировать творческие способности обучающихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке;
- глубже понять роль математики в жизни;
- развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
- воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Оборудование:
- карточки с названиями команд;
- карточки с математическими ребусами;
- рисунки из геометрических фигур;
- “Танграм”.
Ход мероприятия
Воспитатель.
Сегодня мы проводим час веселой математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.
Группа делится на 3 команды, каждая из которой вытягивает названия: “Смекайки”, “Думайки”, “Считайки”. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Итак, начинаем.
1 конкурс “Математическая разминка”
“Смекайки”
- У Толи 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
- В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.
- У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
“Думайки”
- В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?
- У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?
- У Юры 3 кубика, а у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?
“Считайки”
- Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?
- На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
- Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?
Подводятся итоги 1 конкурса.
2 конкурс “Загадки Карандаша”
Вызываются 3 участника (по одному из каждой команды по одному)
Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.
3 конкурс “Загадки Карандаша”
Этот конкурс проводится для всей команды.
Задание: определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?
4 конкурс “Ребусы”
Каждая команда вытягивает по 5 карточек с ребусами и разгадывает их:
ЛА100ЧКИ | ласточки | ВО100 К | восток | ЗБУНА | трибуна |
ПАЗ ОТ | патриот | Р 1А | родина | 5НИЦА | пятница |
И 100 К | исток | 7Я | семья | ТЕ100 | тесто |
ПО 2 Л | подвал | 100 ЛБ | столб | ЛИ100К | листок |
100 ЛИЦА | столица | АКЗ СА | актриса | 100 П | стоп |
СЗЖ | стриж | ПРО100 Р | простор | 40 А | Сорока |
100 РОНА | сторона | ВО 7 | восемь | ПИЮОЛЕТ | пистолет |
КОЮОЧКИ | косточки | ВИ 3 НА | витрина | ЗТОН | тритон |
100 Л | стол | ПОЮОВОИ | постовой | СВИ 100 К | свисток |
дмизи | Дмитрий | РАСЮОЯНИЕ | расстояние | И100РИЯ | история |
5 конкурс “Сложи фигуру”
Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.
6 конкурс “Развлекательные задачки”
Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь - это овощ).
- В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре' (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
- Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще однк, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной -собаки не умеют читать).
- На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол.
- Сколько стаканов стоит на столе? (-4 полных и 1 пустой).
7 конкурс “Шифрограмма”
Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание - расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.
16 | 9 | 5 | 11 | 3 | 8 | 1 | 7 | 2 | 12 | 15 | 4 | 10 | 13 | 6 | 14 |
! | м | т | л | б | ы | Р | в | е | о | ы | я | о | д | а | Ц |
Получается предложение “Ребята, вы молодцы!”. Считаются жетоны каждой команды. Выявляется команда - победительница.