Тип мероприятия: интегрированный.
Цели и задачи.
- Развитие речи учащихся, расширение знаний и кругозора по данной теме.
- Привитие санитарно-гигиенических норм на занимательном материале.
- Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания одноклассников.
Коррекционные цели.
- Развитие экспрессивной стороны речи, памяти, произвольного внимания, закрепление и развитие артикуляционных навыков учащихся, автоматизация поставленных звуков в связной речи.
- Развитие эмоциональной сферы личности ребенка, творческих способностей, оздоровительной культуры, нравственной и эстетической культуры.
- Воспитание гуманитарной культуры.
Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративный, творческий метод.
Оборудование.
- Пословица “Чистота – залог здоровья”.
- На столике: полотенце, зубной порошок, зубная щетка, мыло.
- Словарное слово “полотенце”.
- Стенд “Веселая зарядка”.
- Заставка “Поле чудес”.
- Стенд “Мойдодыр. Мир глазами детей”.
- Портрет К. И. Чуковского.
- Шапочка Мойдодыра.
- Презентация по сказке “Мойдодыр” (мультимедийное сопровождение).
- Мультипликационный фильм “Мойдодыр”.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя о важности соблюдения гигиенических норм.
II. 1) Введение в тему – загадки о предметах гигиены (на столе представлены ответы к загадкам – полотенце, зубные порошок и щетка, мыло).
Учащиеся, отгадывая загадку, подходят и берут нужный предмет, называя его.
Загадки
“Хвостик из кости
А на спинке щетинка”. Зубная щетка
“Когда со мною умываются
То слезы проявляются”. Мыло
“Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю”. Зубной порошок
“Гладкое, полосатое, мягкое и лохматое
Всегда ты со мною,
Когда руки мою”. Полотенце
2) Словарная работа со словом “полотенце”.
3) “Веселая зарядка”.
- Выполнение артикуляционных упражнений:
“Чашечка”, “Качели”, “Катушка”… (используется стенд с представленными стихами для каждого упражнения).
4) Фонетическая зарядка.
Дети называют звук, соответствующий предмету, явлению с правильной артикуляцией:
“едет машина” - “ш”,
“жужжит жук” - “ж”,
“летит самолет” - “л”,
“лопнул шарик” - “с”,
“звенит комар” - “з”,
“барабанит барабан” - “т”.
5) Речевка проговаривается хором.
Цель: установка на правильное проговаривание звуков.
- Мы будем разговаривать.
Мы будем выговаривать
Так правильно, так внятно,
Чтоб было всем понятно.
6) Проговаривание чистоговорок детьми на звуки, которые они автоматизируют с логопедом.
- Не жалела мама мыла
Мама Милу мылом мыла.
- Ша – ша – ша – мама моет малыша.
Становись скорей под душ
Смой с ушей под душем тушь.
После душа вытрись суше.
- Этой щеткой чищу зубы.
Этой щеткой башмаки.
Этой щеткой чищу брюки,
Все три щетки мне нужны.
- Чисти зубы, чисти зубы
И снаружи, и внутри
Не болели, чтоб они.
III. Физминутка.
Имитация движений, действий по теме “Утро”. Гигиенические занятия (расчесывание, умывание, чистка зубов, утренняя гимнастика).
IV. “Поле чудес”.
– Дети, поднимите руку, кто видел телевизионную игру “Поле чудес”?
– А кто ее любит?
Давайте в эту игру поиграем.
- Я загадаю слово из 8 букв, начинается оно на букву “М”, заканчивается на “р”.
V. Работа со стендом “Мойдодыр”.
- Правильно, так называется сказка К. И. Чуковского (портрет), по которой мы делали рисунки, расскажем ее.
Сели красиво.
VI. Презентация по сказке “Мойдодыр”. (Приложение 1)
– У нас сегодня будет свой Мойдодыр (шапочка).
Учитель показывает слайды, а дети рассказывают отрывки из стихотворения.
VII. Просмотр мультфильма “Мойдодыр”.
<Приложение 2 не представлено, т.к. превышает допустимый для публикации объем, находится у автора>
VIII. Заключительная часть мероприятия.
- Чистота это одно из главных условий здоровья человека.
Читаем пословицу хором “Чистота – залог здоровья”.