Открытый урок математики "Потренируемся в вычислениях". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

  • проверить умение использования калькулятора при вычислениях;
  • продолжать формирование умения соотносить задачу, схему и решение;
  • развивать умение анализировать.

Планируемые результаты.

Предметные: – анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей.

Метапредметные.

Личностные УУД: – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные УУД: – поиск и выделение необходимой информации, выполнение логических операций.

Регулятивные УУД: – управление своей учебной деятельностью, формирование элементов самоконтроля.

Коммуникативные УУД: – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах.

Организация пространства:

Межпредметные связи. Формы работы. Ресурсы.
Программа “Здоровье”. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре. Информационные (учебник “Математика.3 класс” А.Л.Чекина, тетрадь для самостоятельных работ).

Технические (ноутбук, проектор, презентация; телевизор, DVD-проигрыватель, диск с песней для физминутки “Учитель танцев”).

Демонстрационные (индивидуальный раздаточный материал, плакат “Уголок Здоровья”).

Ход урока

Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их.

– Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, удобно сели.
На меня все посмотрели.

Приветствуют гостей, проверяют готовность к уроку. Правильно садятся за парту. Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).
Актуализация знаний. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания Приложение 1.

– С чего начинается урок математики?
Слайд 1
– Правильно.
Слайд 2
Задание 1. Число 4 увеличили в 2 раза, а потом ещё в 2 раза. Какое число получилось?
Слайд 3
Задание 2. Число 6 увеличили в 7 раз, а потом ещё в 2 раза. Во сколько раз увеличили число 6 за два этапа?
Слайд 4
Задание 3. Число 2 увеличили в 3 раза, а потом ещё в несколько раз. В итоге получилось 24. Во сколько раз увеличили число на втором этапе?
Слайд 5
Задание 4. Некоторое число сначала увеличили в 3 раза, а потом ещё в 3 раза. В результате получилось 27. Какое число увеличили?
–Молодцы, хорошо считаете.

– Устный счёт.

Дают ответ и объясняют его.

1. 16

2. 14

3. 4

4. 3

Познавательные: логические (анализ, синтез).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Постановка учебной задачи. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. – Какое математическое преобразование мы выполняли во время устного счёта?
– Сегодня на уроке мы будем производить различные вычисления?
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Откройте учебник на странице 92. Прочитайте тему урока.
Слайд 6
– И какая же цель нашего урока?
Слайд 7
– Какие задачи вы поставите перед собой на этом уроке?
– А зачем нам вообще учиться вычислять?
Отвечают на вопросы

– Вычисления.

– …..

– Поупражняемся в вычислениях.
– Совершенствовать вычислительные навыки.
– Решение примеров и задач используя изученные виды вычислений.
– …..

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи).

Личностные: действие смыслообразование.

Повторение изученного. Проверить уровень сформированности навыка умножения “круглых” чисел. – Начинаем работать в тетрадях.
Слайд 8

* Откройте учебник на стр.92

– Найдите номер 298.
– Прочитайте задание.
– Что надо сделать?
– Задание выполняем по рядам, к доске …
– Самооценку своей работы даёт …

*

– Найдите номер 299.
– Что необходимо сделать?
– Первое выражение у доски вычисляет …
– Какое правило использовал?
– 1 выражение для первого варианта, 2 – для второго варианта.
– Какое правило вы использовали для выполнения обоих заданий?

Учащиеся самостоятельно записывают дату и “классная работа”.
Работают с учебником.
– Выполнить умножение “ круглых” чисел.
Индивидуальная работа, проверка по доске.
– Самооценка по плану (Приложение 2)
– Вычислить значения выражений двумя способами.
Комментированное письмо.
Умножение суммы на число.

Индивидуальная работа.

– Умножение “круглых” чисел.

Познавательные: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации), логические (подводить под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений).

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Контроль умений. Проверить умение использования калькулятора. – У вас на столах лежат розовые листы бумаги. Прочитайте на них задание. (Приложение 3)
– Какое вычислительное устройство вам понадобиться?

– Калькулятор.

Регулятивные:– управление своей учебной деятельностью, формирование элементов самоконтроля.
Динамическая пауза. Создать условия для отдыха и благоприятного эмоционального настроя на продолжение работы. – А сейчас отдохнём!

Проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения под музыку. Регулятивные: волевая саморегуляция.
Обобщение и систематизация знаний + программа “Здоровье”. Продолжать формирование умения соотносить задачу, схему и решение. *
– По плану программы “Здоровья” в этом месяце мы изучаем тему “Я и другие”. Вы собирали материал, оформляли уголок здоровья. И мы выяснили, чтобы тебя принимали люди, необходимо обладать рядом положительных качеств характера.
– У вас на столах лежат голубые листочки (Приложение 4). На них перечислены качества характера. Найдите качество, которое поможет вам в парной работе.
– Как вы это понимаете?
– Сотрудничать от слова труд и приставки со– – то есть совместный труд.
– Давайте вспомним правила парной работы.
*
Откройте тетради для самостоятельной работы с.60. Найдите номер 130.

– Умение сотрудничать.

– …..

– ….. (Приложение 5)

Парная работа.

Регулятивные: планирование, контроль.

Коммуникативные: управление поведением партнёра, сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Закрепление. Организовать самостоятельное выполнение типовых заданий. *А сейчас самостоятельная работа с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.
Тетрадь для самостоятельной работы стр.60. Задания 128,129.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание, оценивают свою работу, меняются тетрадями с соседом по парте. Проверяют и оценивают работу. Регулятивные: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации).

Домашнее задание. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. – Найдите на стр. 92 учебника номер300. Это домашнее задание. Если какие-нибудь вопросы? Что нужно сделать? – Выполнить умножение, разложив первый множитель на разрядные слагаемые. Регулятивные: планирование.

Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации).

Итог урока. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. – Подведём небольшой итог.
– Что мы делали на уроке?
– Какая работа вам понравилась больше всего?
– Какая же цель стояла перед нами в начале урока?
– Достигли её. Сейчас увидим.
– У вас на столах лежат белые листочки со шкалами: 1– оцените вашу работу на уроке, 2– оцените ваши знания. (Приложение 6.)
– Как оценил себя …..
– Почему такое оценивание?
– Молодцы. Спасибо за урок. Оценки получили …..
– Умножали “круглые” числа.
– Работали в парах.


– Решали задачу.
– Умножали столбиком.
– …..
– Совершенствовать вычислительные навыки
– …..

– …..

– …..

Познавательные: общенаучные (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности).
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка, прогнозирование.