Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Из чего состоит всё". 3-й класс 2014
Представленный урок знакомит с твёрдыми телами, жидкостями, и газами, их наиболее характерными представителями. Приводятся примеры веществ, вещества определяются по описанию, учащиеся в устной форме описывают знакомые вещества.
-
Внеклассное мероприятие "Если вы пришли в библиотеку…" 2014
Беседа в 1-м классе о том, как вести себя в библиотеке, кто может быть её читателем и какие правила должны выполнять ребята, находясь в библиотеке.
-
Урок русского языка по теме "Обучение написанию послания в виде письма. Письмо ветерану Великой Отечественной войны". 2-й класс 2014
В ходе урока учащиеся младшего школьного возраста учатся правильно оформлять письменную речь в виде послания, расширяют свой кругозор, обогащают повседневный словарный запас. На уроке школьники решают орфографические задачи по правописанию слов, проводится большая синтаксическая работа по правильной записи мыслей, оформленных в предложения.
-
Календарно-тематическое планирование по технологии. 4-й класс 2014
Представлен календарно-тематический план занятий по технологии для 4-го класса.
-
Урок по курсу православной культуры" по теме "Защита Отечества". 4-й класс 2014
Сценарий урока послужит хорошей опорой для проведения занятия в 4-м классе, знакомящего ребят с образом защитника Отечества посредством различных видов искусств.
-
Урок литературного чтения на тему "Люблю природу русскую". Ф.Тютчев "Зима недаром злится…". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения во 2-м классе несёт положительную эмоциональную окраску, направлен на развитие у учащихся умения анализировать стихотворное произведение, переживать события, описанные автором. Он учит ребят восхищаться красотой родной природы, бережно к ней относиться.
-
Урок русского языка по теме "Падежи имен существительных. Знакомство". 4-й класс 2014
В ходе урока предполагается закрепление знания об имени существительном, его постоянных и непостоянных признаках. Уточнение представлений учащихся о начальной форме имени существительного как о форме существительного в именительном падеже единственного числа. Знакомство с системой падежей русского языка, введение алгоритма определения падежа имени существительного в предложении, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.
-
Урок французского языка в начальной школе по теме "Помощь по дому" 2014
Данный урок – один из серии уроков по французскому мультфильму о приключениях Бурого Медвежонка. Использование аутентичных материалов в обучении аудированию позволяет учащимся приобщиться к естественной языковой среде. Выбор данного мультфильма для аудирования связан с широким набором тем, затрагиваемых в нём, который совпадает со спектром тем, изучаемых в начальной школе и немного расширяет его.
-
Спектакль "Золушка" для учеников 4–6-х классов на английском языке 2014
Работа включает в себя сценарий спектакля «Золушка» на английском языке и презентацию, которая используется во время игры актёров вместо декораций. Так же работа включает набор треков к песням и аудио сопровождению игры актеров.
-
Развитие пространственных представлений школьников как психологическая основа использования предлогов на уроках русского языка и математики 2014
Несформированность пространственных представлений школьников обусловливает часто встречающиеся ошибки на уроках русского языка: слитное написание слов с предлогами, замена букв по пространственному сходству, несоответствие высоты букв высоте рабочей строки, расположение учебного материала на странице снизу вверх, а копии – выше образца и др.; на уроках математики – затруднения при выполнении счетных операций с переходом через десяток, списывание цифровой последовательности с последнего элемента и др.
-
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить с новой ролью Ь - показатель женского рода имён существительных; формировать умение распознавать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес и человек" 2014
Цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы.
-
Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах "Гармония" ("Зима") 2014
При изучении материала учитель не просто знакомит учащихся с сезонными явлениями в неживой природе, жизни растений и животных, сезонной спецификой труда, а через все содержание занятий проводит идею: изменения, наблюдаемые в различные времена года в неживой природе, влекут за собой определенные изменения в жизни растений и животных оказывают влияние на содержание и характер труда человека.
-
Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд". 2-й класс 2014
В ходе урока выполняется письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; совершенствуются умения решать арифметические задачи; формируются навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.
-
Тренинг "Правописание безударной гласной в корне" 2014
Формирование грамотного письма – одна из основных задач уроков русского языка в начальных классах. В работе представлены виды заданий с 1 по 4-й класс, направленные на усвоение школьниками орфограммы «Безударная гласная в корне слова».
-
Урок русского языка по теме "Повторяем, обобщаем изученное. Написание безударной гласной в корне слова". 3-й класс 2014
Урок направлен на повторение и обобщение изученного материала. Способствует вырабатыванию прочных орфографических навыков при помощи тренировочных и творческих заданий, игр. Совершенствует навыки написания слов с безударной гласной в корне слова.
-
Урок русского языка по теме "Род имен существительных". 3-й класс 2014
Дети усваивают понятия «род женский, мужской, средний»; пользуются словарями, справочниками. Отмечается практическая направленность изучения теоретического материала в лингвистических интерактивных играх.
-
Урок краеведения по теме "Времена года на Севере". 2-й класс 2014
Цель урока: показать красоту северного края: в художественных произведениях Ф.Абрамова, фото- и видеоматериалах.
-
Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как на Руси Новый год отмечали" 2014
Познавательно-игровая программа знакомит детей с традициями и обычаями встречи Нового года на Руси.
-
Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальных классах 2014
Возникает необходимость дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли. Такая педагогическая технология в системе образования уже существует, которая направлена на выявление и развитие творческих способностей учащихся.
-
Устный счет на уроках математики в начальной школе 2014
Выработка навыков устного счёта занимает особое место в начальной школе. Основные приёмы устных вычислений закладываются в первые годы обучения. Данный вид работы активизирует мыслительную деятельность, развивают у детей память, повышают быстроту реакции. Представленный материал позволяет учителю на этапе актуализации знаний в начале урока поупражнять учащихся в вычислительных навыках.
-
Внеурочная деятельность по курсу "Я – исследователь". Тема: "Определение проблемы и выбор собственного исследования" 2014
Основной целью занятия является развитие умения видеть проблему и находить необходимые способы действия по ее исследованию.
-
Утренник, посвященный Дню защитника Отечества. 4-й класс 2014
Утренник для учащихся 4-х классов посвящен Дню защитника Отечества, основными задачами которого являются расширение и углубление знаний детей о героях-защитниках родной страны; закрепление знаний, полученных во время экскурсии в музей им. А.Матросова; воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости за свою страну; развитие творческих способностей детей.
-
Урок математики по теме "Периметр многоугольника". 2-й класс 2014
Урок по математике УМК «Школа России» во 2-м классе в системно-деятельностном подходе позволяет выполнять УУД. На протяжении всего урока ребята участвуют в поиске нужной информации. Работая в парах, с целью «открытия нового знания», ребята делают выводы, ищут пути решения учебной задачи.
-
Урок русского языка по теме "Звук [э], буква Э". 1-й класс 2014
На уроке учащиеся развивают умения различать в словах звук [э], знакомятся с буквами Э э, развивают умения различать изученные буквы в словах.
-
Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление". 1-й класс 2014
Урок закрепления знаний. В ходе выполнения разнообразных заданий ученики закрепляют навыки прибавления и вычитания числа 3; закрепляют умение анализировать и решать задачи; учатся работать в паре и оценивать себя и товарища; оценивать границы своего знания и незнания.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О и Е после шипящих". 4-й класс 2014
Цель урока: создание условий для изучения орфограммы “О и Е после шипящих на конце наречий”; организация совместной деятельности при составлении алгоритма написания данной орфограммы в словах.
-
Урок окружающего мира по теме "Хаос и порядок: использование схем при изучении темы «Животные Пермского края»". 1-й класс 2014
Урок построен в технологии деятельностного метода, носит проблемно-эвристический характер. Поставив перед собой задачу, узнать, какие животные обитают в Пермском крае, ученики работают в парах, проводят классификацию, результат представляют в виде схемы, участвуют в обсуждении содержания материала. В содержание урока включены элементы обучения школьников основным универсальным учебным действиям.
-
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные". 3-й класс 2014
В статье представлена авторская разработка урока. На уроке формируются умения различать собственные и нарицательные имена существительные, ребята учатся писать заглавную букву в именах собственных. Работа выполнена в виде технологической карты.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через групповые приемы работы 2014
Коллективные виды работ делают урок более интересным, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснить и постоянно контролировать знания у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития КУУД. Учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к обучающимся.