Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах". 1-й класс 2014
На уроке у ребят совершенствуются знания о гласных звуках, узнают о роли букв для гласных в слове, проводятся наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в слове. Дети учатся вести диалог. У учащихся развивается умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. При работе в парах, группах развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, доброжелательность, эмоциональная отзывчивость.
-
Урок по теме "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2014
Урок изучения нового материала формирует первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях. В ходе урока показано разнообразие домашних животных, их значение для человека.
-
"Упражнения на правописание имен собственных". 2-й класс 2014
Урок разработан для учащихся 2-го класса по образовательной системе «Школа-2100» посвящен зимней олимпиаде в Сочи. В ходе урока учащиеся знакомятся с талисманами олимпиады, некоторыми видами спорта, отгадывают загадки, выполняют упражнения на необходимом и повышенном уровнях развития по теме урока. ИКТ повышают интерес учащихся к занятию, активизируют внимание.
-
Основы светской этики. Тема: "Добро и зло". 4-й класс 2014
Цель урока: формирование нравственных ценностей добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь птиц и зверей зимой". 2-й класс 2014
Цель урока: формирование представления о жизни животного мира в зимнее время. Урок соответствует требованиям ФГОС. На уроке предусматриваются следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая. В ходе урока используется наглядный и занимательный материал, дополнительная литература (книга «Зеленые страницы» Плешакова А.).
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [н], [н'], буква “н”. Чтение слогов и слов с буквой “н”" 2014
Цель урока: формирование умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком; различать звуки и буквы: буква как знак звука.
-
Урок литературного чтения по теме «А.С. Пушкин "Няне"». 4-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, красотой, напевностью, задушевностью его поэзии. На уроке преобладают разнообразные формы работы над произведением, словом. Большая роль отводится пробуждению чувств детей, развитию их эмоциональной сферы, мышления. Особенность урока состоит в групповой и парной работе. Стимулируется творческая деятельность, развиваются творческие способности.
-
Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 2014
Урок проводится в игровой форме. Ребята отправляются за подарками к Бабе Яге. Цель урока: закрепление изученных вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 10.
-
Игровые приемы на уроках обучения грамоте и музыки. 1-й класс 2014
В статье описываются игровые приемы, которые можно использовать учителю на уроках обучения грамоте, музыки. Они активизируют интерес ребенка к изучаемому материалу, стимулируют познавательную деятельность учащихся. Упражнения на релаксацию с музыкальным сопровождением снимают напряжение и переключают внимание младших школьников.
-
Тема урока: «"Согласные звуки [з], [з']. Буквы З, з"» 2014
Цель урока: знакомить учащихся с согласными буквами "З, з", развивать речь, логическое мышление, память.
-
Вечер памяти "Великой Победе посвящается…" 2014
Цель мероприятия: расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; закреплять представление об огромном историческом значении Победы для русского народа; воспитывать патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа, уважения к историческому наследию родины.
-
Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира "Путешествие тучки по Европе". 2-й класс 2014
Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира при работе с географическими картами во 2-м классе по УМК «Школа-2100». Цель: учить принимать учебную задачу, искать и отбирать необходимую информацию о странах Европы, столицах и достопримечательностях; структурировать полученную информацию, учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; развивать навыки работы с картами, формировать ценностное отношение к другим народам, живущим на Земле.
-
Открытый урок трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели. Стул». 3-й класс 2014
Урок продолжает тему по изготовлению кукольной мебели. Цель: научить изготавливать кукольную мебель, формировать умения работать со столярными инструментами. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, инструктаж по Т.Б. В беседе ребята рассказывают, из каких материалов можно выполнить кукольный стул. Для коррекции зрительного восприятия используются два рисунка, на которых учащиеся находят отличия.
-
Предметная неделя окружающего мира в начальной школе 2014
Предметная неделя окружающего мира в начальной школе развивает у учащихся интерес к предмету «Окружающий мир». В ходе различных мероприятий у учащихся формируется бережное отношение к природе, умение работать самостоятельно, представлять результат, развиваются познавательные и творческие способности учащихся.
-
Урок по теме "Чем ты любишь заниматься по воскресеньям". 3-й класс 2014
Урок № 26 по УМК М. З. Биболетовой повышает мотивацию обучения в восприятии визуальной опоры для выполнения заданий. Современное содержание урока, оригинальный прием обучения, познавательные упражнения помогают достичь стремления к совершенствованию речи на английском языке, умения взаимодействовать с окружающими, действовать по образцу, расспрашивать собеседника по теме и отвечать на его вопросы.
-
Урок-путешествие по теме "Русские богатыри в стране математики" 2014
Урок проводится после изучения темы «Таблица умножения», последний (12-й) урок по программе Л.Г. Петерсон, учебник Л.Г. Петерсон «Математика», 2-й класс. К уроку подготовлена серия презентаций для групповой работы, которые помогают вовлечь детей в учебный процесс и заинтересовать их предложенным материалом. После выполнения каждого задания дети оценивают свою работу с помощью цветовых флажков, а в конце урока заполняют листы рефлексии.
-
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Путешествие в волшебную страну" 2014
На занятии учащиеся знакомятся с понятием "добрый", "доброта"; выводит правило «Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе; развивают познавательный интерес учащихся в чтении рассказов, сказок, дидактических игр, понимание, сочувствие и содействие другим людям, воображение. Занятие обогащает и активизирует словарь детей за счет слов, обозначающих различные черты характера.
-
Урок окружающего мира по теме "Смутное время". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с историческими событиями России XVII в., со Смутным временем. Урок рассказывает об истории государственного праздника Дня народного единства.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений". 3-й класс 2014
Урок построен на диалоговой основе, на каждый вопрос ученики пытаются ответить самостоятельно, используя свой опыт, наблюдения, догадку. Применяются следующие формы: групповые, индивидуальные, работа в парах, инновационные методы: частично-поисковый и исследовательский. Стиль общения ‒ сотрудничество.
-
Урока окружающего мира по теме "Как зимой помочь птицам?". 1-й класс 2014
Урок проведен как изучение нового материала, базируется на имеющихся знаниях, обобщает наблюдения.
-
Интеллектуальная игра по теме "Самый умный" 2014
Интеллектуальная игра была составлена и проведена для учащихся 3–4-го классов. Во время игры ученики показывают свои знания и подводят итоги.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное". 4-й класс 2014
В наблюдении, сравнении закрепляется правило правописания и употребления числительных в устной и письменной речи; развивается орфографическая зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, строить умозаключения, письменная речь; воспитываются навыки в группах, взаимопомощь и сотрудничество, любовь к русскому языку, пытливость, любознательность.
-
Формирование ИКТ-компетентности на уроках и внеурочной деятельности с учебно-лабораторным оборудованием 2014
В статье содержится информация о том, как использовать часть оборудования, согласно ФГОС нового поколения, на уроках и внеурочной деятельности.
-
Формирование эмоционально-образного, творческого мышления у первоклассников на уроках ИЗО согласно ФГОС 2014
Описан курс по учебнику С.Г. Ашиковой, который в наибольшей степени соответствует требованиям ФГОС. На основании опыта даны рекомендации по практическому применению положений курса.
-
Праздник прощания с букварем 2014
Литературно-музыкальный монтаж с включением театрализованного компонента. В празднике принимают активное участие старшеклассники, укрепляет дружбу между ними. Празднику предшествует большая подготовка с привлечением родителей первоклассников. Дети воспринимают мероприятие как важное событие в школьной жизни.
-
"Парные согласные в середине слова". 3-й класс 2014
Урок посвящен правилам правописания парных согласных в корне слова, совершенствует умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, прививает интерес к предмету, воспитывает добрые чувства и развивает творческий потенциал учащихся.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи" 2014
Цель урока заключается: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол»; научить учащихся применять теоретические знания о глаголе на практике в различных заданиях, находить глаголы в тексте. Учащиеся приходят к выводу: какова роль глагола в речи. Урок поможет учащимся испытать радость от приложенных усилий, пережить успех достижения цели.
-
Урок окружающего мира по теме "Времена года. Зима – покой природы (повторение)". 1-й класс 2014
Цель урока: повторить знания детей о зимних явлениях природы; формировать умение находить взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
-
Урок английского языка для детей с ЗПР по теме "Wendy and Her Family" ("Венди и ее семья"). 2-й класс 2014
Дети с ЗПР ‒ особая категория, характеризующаяся психическими и психосоматическими нарушениями здоровья. Несмотря на достаточную теоретическую разработанность проблемы, содержательная и практическая сторона актуальны. Урок основан на принципах коррекционно-развивающего обучения, повторяет усвоенный материал, формирует произносительные, лексические навыки аудирования и чтения с транскрипцией по теме "Семья".
-
Способ обозначения фонем буквами в случаях непозиционного чередования звуков в корне слова 2014
Цель урока: уточнить способ обозначения фонем буквами в случаях непозиционного чередования звуков в корне слова; отрабатывать умение взаимодействовать с другими участниками учебного диалога; развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству; уточнить способ обозначения гласных и согласных фонем; обнаружить возможность обозначения буквами в непозиционном чередовании звуков в корне слова; отрабатывать умение парного и группового взаимодействия.