Праздник “Посвящение в первоклассники”.
Звучит запись детских песен на школьную тему. Дети в сопровождении родителей входят в класс. По шарикам, на которых написаны имена первоклассников, каждый определяет своё место за партой.
Слово учителя.
И снова в позолоте тополя,
А школа – как корабль у причала…
Здесь ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало!
– Дорогие девочки, дорогие мальчики! У вас сегодня особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками! И не простыми, а первыми первоклассниками двадцать первого века, первыми первоклассниками третьего тысячелетия!
Нам шагать вместе по Стране Знаний целых 4 года. Я очень хочу, чтобы мы с вами подружились, чтобы вы каждый день приходили в школу нарядными, весёлыми, а главное – с хорошим настроением, с желанием каждый день узнавать что–то новое! В школе вы найдёте друзей, научитесь дружить, помогать друг другу. Всегда рядом с вами буду я, ваша учительница, будут ваши родители!
В том, что родители готовы помочь вам, мы сейчас убедимся. Вашим мамам и папам вместе с вами предстоит построить дворец, в котором живут знания. Сейчас каждый из вас будет закладывать свой “первокирпичик” в это особенное здание.
Закладка “первокирпичиков”.
(У школьной доски из деталей детского конструктора родители вместе с детьми сооружают целый город. Поддержка родителей в этот момент очень важна для детей! Самый первый “кирпичик” закладывает учительница.)
Учитель.
– Какой замечательный город у нас получился! Знания, которые здесь живут, смогут совершить настоящие чудеса! Но для того, чтобы получать знания, нужно пройти особый ритуал. Вы согласны?
Обряд “Посвящение в первоклассники”.
– К совершению обряда “Посвящения в первоклассники” 26 детей, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 2001 года, приготовиться! Данный обряд провести ученикам 5–го класса, успешно закончившим начальную школу в 2001 году!
(Под барабанную дробь в классе появляются 6 “жриц Науки”. Это девочки– пятиклассницы в одежде, имитирующей одежду древнего Олимпа, на голове у них веночки из листьев. Они проводят обряд.)
1*. – Каждого, кто 1 сентября 2001 года переступил порог школы № 20 и ближе к 11 часам утра зашёл в кабинет № 2, считать учеником 1–в класса! (барабанная дробь)
2*. – Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2001 по 2005 год, наступите по 3 раза на ногу вашему соседу по парте. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов. (барабанная дробь)
3*. – Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (под звуки барабанной дроби девочки каждому первокласснику из пипетки, на которой написано “эликсир внимания и памяти” дают капельку сока)
4*. – Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (под звуки барабана девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)
5*. – Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ предков своих, то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо залетит, а в другое тут же вылетит! (барабанная дробь)
Наказ родителей первоклассникам.
6*. – Каждого, кто 1 сентября 2001 года привёл в школу № 20 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша! (барабанная дробь)
Обращение учителя к родителям.
Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать, напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать, школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать, надо ещё малышей закалять!
А если Вам плакать от школы придётся, пусть мой подарок тотчас развернётся...
Этот подарок, смотрите, с секретом: мои телефоны на платочке на этом,
Номер любой поскорей набирайте, любые вопросы со мною решайте!
(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий)
– Внимание! Через несколько секунд будет зажжён “факел знаний учеников 1–в класса”. ( барабанная дробь)
– Факел зажечь!
(Девочки у доски зажигают “факел”, поднимают его как можно выше и под звуки барабана проносят его по классу)
Слово родителям.
Родители задают учительнице несколько шуточных вопросов из русских сказок и вручают символические подарки: пряник, прутик, мешочек с надписью “пуд соли”.
Заключительное слово учителя.
– Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ “Удостоверение Первоклассника”. (Каждый первоклассник получает именное удостоверение).
Мои помощницы вам вручат подарок – самую первую учебную книгу, без которой не бывает ни поэта, ни художника, ни врача, ни учителя. Это– азбука!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
Выпускной Вечер в начальной школе.
Подготовка к этому празднику начинается задолго до даты его проведения. Для детей всё, что происходит на Вечере, является сюрпризом. Но так как это всё–таки и их праздник, дети тоже готовятся к нему: разучивают песни, танцы, готовят подарок своей учительнице, пригласительные билеты для гостей, оформляют класс. Родители разрабатывают сценарий, исполняют ведущие роли, принимают активное участие в представлении.
В назначенное время дети вместе с родителями собираются в школе. И тут звучит приглашение на открытие Музея имени 3–в класса. Все собравшиеся проходят в коридор, где расположилась экспозиция. Гостей встречают хранители Музея (родители) и проводят экскурсию. На стендах представлены различные предметы, принадлежащие выпускникам. Здесь можно встретить первые детские прописи и последние сочинения, исписанный стержень и огрызок простого карандаша, стоптанные башмаки и дырявый портфель, чёрно–белые фотографии сегодняшних выпускников в раннем детстве и плёнку с последними классными фотографиями, альбом для рисования, в котором всего один лист, линейку, на которой не видно ни одного деления и много–много других предметов. Все эти экспонаты собирались учителем и родителями все три года. Но один из них стал полной неожиданностью для всех. Это большое ведро, наполненное солёной водой, с надписью “Слёзы родителей”. Экскурсия завершилась, гостей приглашают на праздник.
Звучит “Школьный вальс”. Дети парами торжественно входят в класс, за ними входят мамы и папы. Они открывают Вечер “родительской песней”:
Мамы:
Мы сейчас на школьный вечер собрались семьёй большой.
Добрых слов не пожалеем, ведь сегодня выпускной!
Вместе мы с детьми учили уравненья, падежи,
Вместе с ними слёзы лили и смеялись от души.
Папы:
Ничего не жаль для класса: мы станцуем и споём!
В классе нашем очень славно, очень весело живём!
Наши мамы, вспомнив детство, вместе шли с детьми в поход.
Мамы с вами портят сердце, а у нас душа поёт!
Появляется “оператор” с камерой.
– Так. Нормально, нормально стоите. Даже очень хорошо.
Оглядывается и “замечает”, что в классе много детей.
– Ой, как много детей в зале! Я чувствую, что попал именно сюда! Я снимаю фильм “Старая сказка о главном”, но у меня нет главных героев. А тут, смотрите–ка, их сразу сколько! Я думаю, именно вы, ребята, сможете мне помочь. Согласны?
Появляется его помощница.
– Кадр первый. Дубль первый. Начали!
Дети исполняют песенку выпускников: (на мелодию “Золотая свадьба”).
Праздник, праздник празднуем семьёй, праздник,
праздник, праздник выпускной.
В классе нашем нынче суета, крики, шум у нас и
всюду красота!
Все мы немножко волнуемся, щёки румянцем горят.
Бабушки, мамы и дедушки смотрят на взрослых
ребят.
Повзрослели Ваши малыши, и теперь они –
выпускники.
Посмотрите, здесь они сидят, не кричат они и,
вроде, не шалят!
Все мы немножко волнуемся, щёки румянцем горят.
Бабушки, мамы и дедушки смотрят на взрослых
ребят!
Появляется сказительница и начинает свою сказку.
– Здравствуйте, гости дорогие! Расскажу я Вам сказку волшебную. А сказка та про Школьное Царство–Государство. Нет этого Царства ни на одной карте. И правит этим Царством не царь, не царица. А правит этим царством Татьяна–свет–Аркадьевна. И народу у неё в Царстве видимо– невидимо. Но пришла пора расставаться ей со своими подданными. Даже день выбрали. Но как узнала об этом Татьяна–свет–Аркадьевна, так и заплакала, глаза–то у неё на мокром месте. Да так и плачет по сей день.
Входит учительница, выжимая платочек. Капли падают прямо на пол…
Сказительница.
– Не печалься, милая. Есть у меня для тебя волшебный платочек, чтобы ты не тужила, не печалилась.
Сказительница вручает учительнице “платочек”, изготовленный руками детей. (Каждый ребёнок на маленьком платочке вышил своё имя, а потом эти платочки сшили вместе. Получился один большой платочек с именами всех детей.)
Учительница.
– Наступило время выпускать мне моих соколиков из гнезда, да что–то боязно.
Справятся ли они сами–то, готовы ли к самостоятельной жизни? С кем бы мне посоветоваться?
Появляются Двое из ларца – одинаковы с лица.
– Кому тут совет требуется? Мы советы давать любим!
– А чего их не давать–то? Советов нам не жалко!
Учительница.
– Посоветуйте, как мне быть? Вдруг они не знают ничего? Как проверить?
Двое из ларца.
– А ты сделай так, как в сказках бывает: отправь их туда, не знаю куда, да и пусть принесут то, не знаю что.
Учительница.
– Эти точно уйдут туда, не знаю куда!
Двое из ларца.
– Придумали! Придумали! А давай–ка мы им экзамен устроим! Да не простой экзамен – волшебный. Ведь Царство–то у нас волшебное.
– Только, чур, экзамен всем сдавать придётся. И тому, кто совета просит, и тому, кто посоветовать может. Согласны? Главное, счастливый билет вытянуть.
– А у нас все билеты счастливые!
Двое из ларца начинают экзамен. Вопрос родителям: Какого числа вы привели своих детей в школу самый первый раз? (Первого)
–Правильно. Номер Вашего билета – первый!
Достают из шкатулки билет №1 и читают вопрос: Что Вы испытали, пока Ваши дети учились в начальной школе?
Родители отвечают на вопрос, исполняя родительские страдания.
Вопрос детям: Знаете ли вы номер вашего кабинета? (2)
–Правильно. Номер Вашего билета – два!
Достают билет №2. Вопрос: Кто Вам мешает выполнять домашнее задание?
В ответ на вопрос дети инсценируют стихотворение Б. Заходера “Вредный кот”.
Вопрос учительнице: Сколько девочек и мальчиков в нашем Царстве? (27)
Достают билет №27. Вопрос: Хорошо ли Вы знаете своих детей?
Учительнице завязывают глаза, и она угадывает тех, кто к ней подойдёт.
Двое из ларца.
– Какие Вы молодцы! Все экзамен сдали на “отлично”!
– Чего же тут переживать? Такие дети нигде не пропадут.
– Отпускать их можно хоть куда!
– Да и нам пора! Счастливого Вам пути по Стране Знаний!
Двое из ларца прощаются с ребятами. Уходя, сталкиваются с Незнайкой.
Незнайка.
– Ой! Куда это я попал? Да как вас много! А, вы все – спонсоры! Вас–то я и ищу! Я тут на Луну собрался, мне спонсоры нужны. Хотя какие вы спонсоры? Вы, наверное, и считать–то не умеете?
Сказительница.
– Незнайка, ты что, не видишь, что тут экзамен идёт? Чего ты так раскричался?
Незнайка.
– Как! Вы ещё даже экзамен не сдавали? Какие же из вас спонсоры? (Плачет).
Сказительница.
– Постой, Незнайка, не плачь! Ребята отлично справляются с экзаменами. Я думаю, они смогут быть твоими спонсорами. Хочешь, можешь сам убедиться.
Незнайка.
– Очень хочу! Мне так нужны спонсоры!
Незнайка проводит экзамен.
Вопрос родителям: Два рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке, да ещё пятак. Сколько копеечек я насобирал? (308)
Билет № 308. Как называется очень маленькая, но очень нужная на экзамене вещь?
– Правильно, шпаргалка! Ура! Не только я на экзамене шпаргалкой пользуюсь.
Папы ваши громче всех ответ кричали. А у меня как раз для пап задание есть! Выходите все папы сюда.
Задание для пап. Исполнить с караоке “Песенку Вини–Пуха”.
Вопрос детям: Сколько в классе мальчиков? (9)
Билет № 9. Любите ли вы школу?
Ответ на этот вопрос – рэп “Всяко–разно”, который поют и танцуют мальчики.
В солнечный день я рано в школу прихожу,
Испытывая жажду, за уроками слежу.
Там диктант напишу и анкету заполню,
Всё узнаю про Русь, только завтра не вспомню.
Всяко–разно: школа не заразна!
В пасмурный день я снова в школу прихожу,
Испытывая радость, я с ребятами дружу.
Иногда обзовёмся, иногда подерёмся,
Но иначе нельзя. Мы ведь классом зовёмся.
Всяко–разно: школа не заразна!
Вопрос учительнице: Сколько девочек в классе? (17)
Билет № 17. Есть ли чувство юмора у Ваших учеников?
Отвечая на этот вопрос, учительница зачитывает смешные выдержки из детских работ.
Незнайка благодарит ребят за ответы и, прощаясь, уходит.
В классе появляются Кот Базилио и Лиса Алиса. Они, как всегда, дерутся и спорят. Совсем неожиданно они узнают, что ребята сдают экзамены. Герои предлагают им показать дорогу в Страну Дураков. Кот и Лиса показывают детям путь, полный разных препятствий: сваленное дерево, яма, болото, пчёлы и др.. Дети должны “представить” эти препятствия и увернуться от них. Водили они детей, водили, но дорогу в Страну Дураков так и не нашли и пришли снова на экзамен. Поспорили они, поспорили, да и решили принять у всех экзамен.
Дети поют песенку про школу. ( На мелодию “Чунга–Чанга”).
Школа, школа, белый потолок!
Школа, школа, вновь звенит звонок!
Школа, школа, здесь мои друзья!
Школа, школа, без тебя нельзя!
Мы кричим, и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,
Мы портфелями дерёмся. Это школа!
И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,
Ни о чём не пожалеем. Это школа!
Как уроков разных много тут:
Физкультура, музыка и труд!
Пусть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем – он за нас горой!
Вопрос родителям: Сколько лет недавно отмечали А. С. Пушкину? (200)
Билет № 200. Где стоит дуб зелёный?
Отвечая на этот вопрос, родители инсценируют отрывок из “Руслана и Людмилы” на новый лад.
Вопрос детям: Сколько у Лисы Алисы ног? (3 с костылём).
Билет № 3. Что вы больше всего любите в школе?
Девочки исполняют песенку про переменку.
Все вместе поют песенку о школе. (На мелодию “Песенки первоклассника”).
Нагружать всё больше нас стали почему–то.
Нынче в школе первый класс вроде института.
Как–то раз хотел решить я задачу с папой.
Даже папа мой, и тот, валерьянку капал.
То ли ещё будет? То ли ещё будет?
То ли ещё будет, ой–ой–ой!А у нас стряслась беда: новая программа!
Изучила это всё в институте мама!
Баба с дедом слов таких вовсе не слыхали…
Я хочу предупредить, чтобы все узнали:То ли ещё будет? То ли ещё будет?
То ли ещё будет, ой–ой–ой!
Вопрос учительнице: Который раз вы проводите выпускной в начальной школе? (5-ый)
Билет № 5. Какие экспонаты из этого выпуска Вы оставили бы в Музее школьных принадлежностей?
Учительница просит детей изобразить шуточные скульптуры и придумывает им названия.
(“Борьба за право ответить на уроке”, “На переменке”, “Торжество справедливости”,
“Дежурные”, “После проверки техники чтения”, “Наша чистая доска”, “Первая парта самая внимательная”, “Переменка: обмен”)
Сказительница.
– Вот и закончился наш волшебный экзамен. Много узнали наши детушки за три года. Можно их выпускать из начальной школы. Я думаю, им есть, что сказать своей первой учительнице.
Дети читают стихи и исполняют песню о своей первой учительнице.
Ответное слово учителя.
Вручение выпускникам “ Дипломов об окончании начальной школы”.
Планету Детства вспомнишь ты не раз, тот
островок, особенно любимый,
Который назывался “Первый класс”, твой самый
первый класс неповторимый!
Ты вспомнишь одноклассников–ребят, забыв про
все печали и невзгоды.
Но жаль, что островочек отдалят бегущие безумно
быстро годы!
Слова благодарности и вручение “Благодарственных писем родителям”.
Ответное слово родителей.
Звучат стихи в адрес учительницы. Папы вручают цветы.
Дети исполняют заключительную песню “Школьные звонки”, танцуют прощальный “Школьный вальс”.
Вновь появляются оператор с камерой и его помощница.
– Кадр последний. Дубль последний. Фильм снят! Приглашаем всех в наш кинозал.
Все три года различные мероприятия записывались на видеокамеру. В конце Вечера гостям представляется для просмотра краткая версия этой записи. А каждый выпускник в подарок получает четырёхчасовую именную видеокассету “История начальной школы”.