Сценарий праздника для детей младшего школьного возраста и их родителей "Богатырская застава"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Работа с родителями


Мы собрались сегодня, чтобы отпраздновать сразу два замечательных праздника. День Защитника Отечества и Международный день 8 Марта. Если подумать, то в этом тоже что-то есть. Кого защищают во все века богатыри, войны, солдаты. Да, конечно, мать, жену, детей, то есть, свою семью. Чтобы жилось им счастливо и спокойно на земле своей. Вот и решили мы объединить эти два праздника.

Как всегда, придется нашим богатырям: папам и мальчикам пройти через трудные испытания, а мамы и девочки будут переживать за них, поддерживать и очень строго оценивать.

После каждого конкурса каждая девочка и мама кладет один жетон в пользу той команды, которая на ее взгляд, справилась с заданием лучше. В конце вечера подсчитаем количество жетонов, у кого их будет больше, тот и победил.

Девочки читают стихи “Богатыри”.

На лбу бывали шишки,
Под глазом фонари.
Уж если вы мальчишки,
То вы богатыри.

Царапины, занозы –
Вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.

Пусть головы в зеленке
И в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.

Упрямые. С утра вы
Опять и в бой, в дозор.
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

I конкурс. “Строительство заставы”

Каждой команде по 2 ящика с “кирпичами” – банками из под сока, пластиковыми бутылками.

Задание не на скорость, а на качество, застава должна простоять весь праздник. Проявите смекалку, терпение, трудолюбие, умение согласованно работать.

II конкурс. “Исторический”

Стихотворение “Есть дом, в котором я живу”.

Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнездах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звездах.

Порой бывает иногда,
Могу поссориться я с ними,
Но чаще все же делиться рада
Игрой, секретами своими.

Здесь в мире мы за годом год
Живем, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живет
История родного края.

1) В любом деле очень важно уметь договориться, согласовать свои действия. Начнем с малого. Прочитать хором дружно и выразительно пословицу на плакате.

  • Сколько враги на Русь бы не ходили – Богатыри всегда дадут отпор.
  • Богатырь не только тот, кто силен, но и тот, кто умен, храбр, удал.

На тренировку 2 минуты!

2) Составить пословицу из отдельных слов.

  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • В бою побывать, цену науки узнать.

Кто быстрее составит. Мальчики должны встать, зрители – прочитать.

3) Определить названия старинного оружия.

Рисунки и слова с названиями прикрепить на английские булавки.

В это время зрители должны закончить пословицу или поговорку.

  • Держи порох сухим – будешь непобедим.
  • К нам с пушками – от нас с клюшками.
  • Либо грудь в крестах – либо голова в кустах.
  • Если народ един – он непобедим.

Подведем итоги.

Устали наши богатыри, пора немного отдохнуть. Вечер, тишина, и вспоминает солдат, дом, семью, маму.

Тихо звучит песня. Девочки помогут мальчикам.

  • “Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама”.
  • “Солдатушки – браво ребятушки”.

III конкурс. “Шифровальный”

Что за крик? Что за шум?
Это мы взялись за ум.
Надрывается эфир –
Всех скликает на турнир.

Кто сидит, задравши нос?
Зададим ему вопрос.
На такой не даст ответ
Сам великий Архимед.

Я задаю вопрос. Отвечаете “да” или “нет”, выбираете соответствующую букву и составляете высказывание, которое зашифровано.

Вопросы.

  1. Окоп – это вырытая яма? (Да)
  2. Компас – это прибор для измерения времени? (Нет)
  3. Гимнастерка – это рубашка для занятий гимнастикой? (Нет)
  4. Танки могут плавать? (Да)
  5. Бескозырка – это головной убор без козырька? (Да)
  6. У звезды пять лучей? (Да)
  7. Солдат служит 10 месяцев? (Нет)
  8. Боевые гранаты растут на дереве? (Нет)
  9. Два сапога – пара? (Да)
  10. Танк меньше пушки? (Нет)
  11. Парашют сделан из бумаги? (Нет)
  12. Якорь – это лишний груз, который всегда выбрасывают? (Нет)
  13. Бинокль – это предмет, который помогает разглядеть врага? (Да)
  14. Моряк – это то же самое, что и матрос? (Да)
  15. Лейтенант старше генерала по званию? (Нет)
  16. “Катюша” – это личный автомобиль девушки Кати? (Нет)
  17. Отделение – это 7 человек? (Да)
  18. На погонах у моряков изображены самолеты? (Нет)
  19. Компас показывает направление? (Да)
  20. Магазин – это место для патронов? (Да)
  21. Кок – это повар на корабле? (Да)
  22. В слове “казарма” три буквы “а”? (Да)

Ответ: “Тяжело в ученье – легко в бою”.

Кому принадлежат эти слова? Суворову!

№ вопроса Да

Нет

1

т

м

2

о

я

3

ш

ж

4

е

о

5

л

м

6

о

е

7

ф

в

8

ю

у

9

ч

ь

10

а

е

11

л

н

12

ъ

ь

13

е

ы

14

л

э

15

й

е

16

л

г

17

к

к

18

а

о

19

в

д

20

б

п

21

о

ш

22

ю

у

Перекличка команд – кто назовет больше фамилий великих полководцев, начиная с Древней Руси.

Стихотворение “Стоим на посту”.

Стоим мы на посту
Повзводно и поротно
Бессмертны, как огонь,
Спокойны, как гранит,
Мы – армия страны,
Мы – армия народа.
Великий подвиг наш
История хранит.

Вручили нам отцы
Всесильное оружье
Мы родине своей
Присягу пронесли.
И нам с тобой дана
Единственная служба:
От смерти заслонить
Грядущее Земли.

IV конкурс. “Съесть шифровку”

Каждой команде даю по лимону, ножу, разделочной доске, тарелке, соль, сахар.

Лимон разделить на равные части по количеству участников, каждый должен съесть дольку, не морщась, всю без остатка с солью или сахаром, чтобы враг не заметил, что ты съел шифровку.

V конкурс. “Болтун – находка для шпиона”

По одному человеку от команды. “Да” и “Нет” не говорить, цвет не называть.

  • Кошки живут в воде?
  • Зимой небо какое?
  • Вода мокрая?
  • Взрослые любят играть?
  • Ты мальчик?
  • Какие яблоки ты любишь?
  • На тебе одежда прозрачная?
  • Снег черный?
  • Летом трава какая?
  • Крокодилы летают?
  • Холодильник какой?
  • У меня глаза какие?
  • Рыбы живут на суше?
  • Эта парта деревянная?
  • Ты любишь спать?
  • Ты сидишь за партой с девочкой?
  • Какие цвета ты любишь?
  • Батарея белая?
  • Змеи ползают?
  • Ты себя считаешь джентльменом?

VI конкурс. “Меткий глаз”

Стихотворение “Да здравствуют артиллеристы”.

Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель.
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель.

Хвала артиллерии нашей –
Потомкам седых пушкарей,
Ее боевым генералам,
Расчетам ее батарей.

У каждого участника две майонезные банки. Нужно попасть в обруч и бельевую корзину.

VII конкурс. “Минное поле”

Папы с завязанными глазами должны пройти по минному полю (майонезные банки).

Сапер не видит мин, они спрятаны, а у нас наоборот: мины видны, а глаза завязаны.

Мальчики должны выполнить точный поворот и вернуться на место тоже с завязанными глазами.

VIII конкурс. “Военизированная эстафета”

Стихотворение “Нет в мире огромном прекрасней страны”.

Нет в мире огромном прекрасней страны,
А значит, нет равных и нет ей цены
За каждую пядь нашей древней земли.
Мужчины годами сражаться могли.

Спасибо, тебе, наш российский солдат.
Ты, чей то отец, сын, супруг или брат,
Защитник Отечества – званье твое.
Пусть реже тревожит команда “В ружье”.

  1. Наматывание портянок.
  2. Папа показывает и объясняет, как намотать портянку.
    Мальчики выполняют.

  3. Бег в армейских сапогах 45-го размера (солдатская рубашка, галстук, пилотка).
  4. Из положения лежа на мате сбить кеглю кеглей (4 мяча).
  5. Обуть армейские ботинки и зашнуровать на скорость (в парах).
  6. Папы показывают силу и мощь свою. Отжимание от пола.
  7. Армрестлинг (борьба на руках).

Стихотворение “Пусть растут другие поколения”.

Пусть растут другие поколения
Без тревог, волнений и войны!
От тебя зависит настроение,
Счастье и спокойствие страны!

Завершив один отрезок жизни,
Начинай идти дорогой новой!
Пусть святая преданность Отчизне
Будет главной жизненной основой!

IX конкурс. “Хозяюшка”

Каша из топора или салат из капусты.

Эстафетная палочка, фартук, косынка. Помыть руки: бутылка с водой, ведро, полотенце. Сделать салат из капусты: терка, нож, растительное масло, морковь, лук, капуста, разделочная доска.

Распределить в командах кто, что делает, выходят по два человека от команды и работают по 1 минуте.

X конкурс. “Артистический”

Репродукции картин В.М.Васнецова “Богатыри” и “Витязь на распутье”. Пять минут подготовки. Соперники должны узнать картину.

XI конкурс. “Танцевальный”

Перед этим конкурсом разобрать и сложить крепости.

Пригласить девочку на танец. Звучит музыка. По два мальчика от команды.

  • Полька.
  • Вальс.
  • Падеграс.
  • Ламбада.
  • Морячка.

Папы приглашают мам на танец.

Стихотворение “Не каждой выпало стране”.

Не каждой выпало стране
На долю столько испытаний.
Немало было дней в огне,
А сколько рухнувших мечтаний?!

За мир заплачено сполна,
Пора кормить, учить, строить.
Должна же, наконец, страна
Покой, расцвет себе позволить.

Стать сильной пусть поможет ей
Власть тех, в ком звание мужское.
Желаем только лучших дней.
Приблизьте время золотое!