Тема: Числа от 1 до 8.
Научим родителей любить математику, научим их:
- вычислять,
- составлять,
- мыслить,
- доказывать,
- понимать математический язык и т.д.
Ход урока:
Старайтесь работать активно, чтобы после урока маме не пришлось за вас краснеть.
- Чтобы узнать о каком сказочном герое пойдет сегодня речь, найдите значение выражения и соотнесите с буквой.
8 – 3 =
7 – 4 =
8 – 4 =
5 + 3 =
3 + 4 =
6 – 4 =
2 + 4 =
5 + 4 =
5 – 4 =
- Расставьте числа в порядке возрастания.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
(Кто-то у доски, ребенок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется … Чиполлино.
Отец Чиполлино, Чиполлоне наступил принцу Лимону на ногу. За что Чиполлоне посадили в тюрьму.
- Отыщите Сапоги принца Лимона.
4 – 2 одинаковые выражения 4 – 2 Чиполлино решил освободить своего отца. Он незаметно пробрался к тюрьме, стал подниматься по ступенькам и считать их.
Давайте посчитаем вместе с ним.
- Работа с кассой цифр.
Математический диктант.
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Чему равна сумма? (8)
Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность. (5)
Я задумала число, прибавила к нему 4, и получила 8. Какое число я задумала? (4)
Я задумала число, вычла из него 2 и получила 5. Какое это число? (7)
Уменьшите 7 на 1 (6)
Увеличьте 2 на 1 (3)
Какой ряд чисел у вас получился?
8 5 4 7 6 3
Найдите пары чисел, разность которых равна 2.
Сравните эти числа, используя знаки >=; <=; =
5 и 4
3 и 5
7 и 8
6 и 4
Поднявшись на ступеньки, Чиполлино растерялся. Сколько дверей!
- По какому признаку можно разделить эти фигуры? (По цвету, по размеру.)
А по форме? (У них одинаковая форма – квадрат.)
- Что означают выражения?
3 + 2 – число всех фигур.
1 + 4 – число всех фигур.
5 – 2 – число желтых фигур.
5 – 1 – число маленьких фигур.
5 – 3 – число красных фигур.
5 – 4 – число больших фигур.
В поисках отца Чиполлино помогал синьор Крот, который в земле прорывал галереи запутанные, т.к ему надоедало ходить одной и той же дорогой.
Поможем Кроту прорыть тоннель к камере отца Чиполлино.
Игра “ День – ночь”
Ночь
1 + 6 – 4 + 2 – 1 – 2 + 6 = 8 – День
- Что мы знаем о числе 8?
Другом Чиполлино был профессор, учитель музыки Груша. Он исполнял спокойные мелодии, тем самым успокаивая себя и других.
Физпауза.
Владельцами всей деревни, где жил Чиполлино, были графини Вишни. Эти дамы заставляли своего племянника Вишенку выполнять домашние задания.
Вот их задание:
- Какой из данных рядов лишний?
2 4 6 8
1 2 3 4
1 3 5 7
(Второй – в нем числа идут по порядку, и в остальных числа увеличиваются на 2.)
Эконом и управитель хозяйства графинь Вишен был Кавалер Помидор.
Поможем Кавалеру Помидору сосчитать урожай.
Составьте задачу и выражение к иллюстрациям.
Работа с геометрическим материалом.
Составьте задачу по выражению.
У Чиполлино было много друзей. Он дружил с Редиской. Они любили поиграть в домино.
- Найдите закономерность и назовите 2 числа, которые надо поставить на костяшке домино. (Кто-то у доски рисует, ребенок).
Сыщик Мистер Моркоу и его собака Держи – Хватай
разыскивали Чиполлино и его друзей по приказу
Принца Лимона и Кавалера Помидора. Хотите, чтобы
сыщик их обнаружил?
Постарайтесь запутать сыщика.
(Раздать на парты фигуры четырехугольники произвольной формы)
- Какая это фигура? ( Четырехугольник)
Проведите в этом четырехугольник красным карандашом отрезок так, чтобы получилось 3 четырехугольника.
Переверните фигуру.
Проведите в этом четырехугольнике синам карандашом отрезок так, чтобы получилось 2 четырехугольника и 1 треугольник.
Сыщик Мистер Моркоу и его собака Держи – Хватай не смогли отыскать наших героев. В этом им помогли мы с вами.
Закрыть доску.
А вот теперь я проверю, кто был сегодня самым внимательным на уроке.
- Со сколькими героями произведения Джани Родари “Чиполлино”, мы встретились сегодня на уроке? (10)
- А сколько друзей было у Чиполлино? ( 3 ) – больше 3 - в книге.
На уроке
Чиполлино странствовал по белому свету, учился уму-разуму. Учился жизни.
Я советую вам вместе с родителями устроить домашнее чтение, ведь хорошие радостные книги всегда чему-то учат.