Начальная школа
-
Работа над безударными гласными в начальных классах 2003
Очень важно, чтобы младшие школьники поняли, зачем нужно писать грамотно, почему при письме необходимо соблюдать определенные правила. Упражнения, представленные в этой работе, помогут почувствовать внутреннюю логичность правописания и сделать усвоение орфографии более осознанным.
-
Конспект урока: "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы — исключения" 2003
Урок русского языка, целями которого являются закрепление знаний о глаголе как части речи, ознакомление с глаголами-исключениями и правописанием безударных личных окончаний.
-
Урок письма в 1-м классе "Письмо строчной буквы г" 2003
Предлагается конспект урока письма в 1-м классе, развивающий фонетический слух и мелкую моторику пальцев.
-
Движение по числовому лучу 2003
Данный урок является вторым уроком по теме. Он выстроен строго в соответствии с его целями, отвечает современным требованиям, все этапы урока подчинены строгой логике изучаемой темы и подводят детей к самостоятельному открытию нового. Структура его продумана так, что ученики самостоятельно формируют для себя учебные задачи и позже самостоятельно получают алгоритм построения графика движения по заданной формуле.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имени сущ." (4-й класс) 2003
Урок выстроен в четком соответствии с особенностями и методическими принципами системы "Школа 2100". Все этапы связаны друг с другом, подчинены логике изучаемой темы. Рассматриваются вопросы построения детьми алгоритма. Тема, представленная в уроке, является одной из ключевых в начальной школе.
-
Решение сложных уравнений нового вида. Решение сложных выражений с дробями 2003
На уроке математики в 3-м классе по теме "Решение сложных уравнений нового вида" дети, опираясь на знания, которые были получены ранее, самостоятельно делают открытия и подходят к новому знанию (новой теме), тем самым приобретая уверенность в своих силах и преодолевая страх перед новым и неизвестным. План урока "Решение сложных выражений с дробями" подразумевает выполнение различных заданий, которые предназначены для достижения одной цели: подведению детей к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Урок по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2003
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО системы Л. В. Занкова. На уроке использован проблемно-поисковый метод, который способствует развитию компонентов учебной деятельности. Урок полезен тем, что на нем используются информационные технологии, которые способствуют более глубокому и прочному усвоению нового знания. Более успешному обучению, на мой взгляд, является модель - схема (алгоритм), выведенный учащимися самостоятельно. Это побуждает интерес к изучаемой теме, формирует творческое мышление.
-
Урок: "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс 2003
Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы "Состав слова". Рассматривается элемент выведения алгоритма.
-
Открытый урок чтения в 1-м классе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Моя любимая азбука" 2003
Учебный материал должен подаваться в сравнении, сопоставлении и побуждать детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учить их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов. А чтобы труд был не в тягость, надо обратить его в игру.
-
Рисование на тему: "Домашние животные" 2003
Урок рисования, в процессе которого дети не только учатся поэтапно рисовать кошку, но и развивают образное мышление, учатся анализировать, находить характерные особенности, воспитывают любовь к животным.
-
Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи 2003
В данной статье приводится опыт по совершенствованию техники чтения с помощью введения на уроках чтения различных упражнений, которые воздействуют на основные параметры чтения.
-
Пути формирования орфографической зоркости 2003
Проблема развития орфографической грамотности школьников относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всегда волновала учителей, к этой проблеме обращались и обращаются многие учёные, методисты, психологи. В данной работе представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости младших школьников.
-
Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом" 2003
Можно просто детям рассказать о профессии строителя. Но в этом возрасте, на мой взгляд, им будет намного интереснее познакомиться с трудом строителей через игру. Поэтому на уроках математики дети не только учатся умножать и делить, решать задачи, но и узнают много интересного.
-
Урок русского языка (4-й класс) "Обобщение знаний о глаголе" 2003
Урок - это маленький экзамен. Каждый ребёнок на этом уроке сможет не только самостоятельно проверить свои знания по теме "Глагол", но и оценить их не с помощью отметки, а условного знака. Отвечая на каждый вопрос, ребёнок делает для себя выводы, насколько глубоки его знания по этой теме.
-
Игра — драматизация на уроках музыки интегрированного типа 2003
Автор статьи делится опытом организации и проведения уроков музыки интегрированного типа на основе метода драматизации в школе № 37 г. Таганрога. Цель статьи - показать методику организации и проведения театрализованных уроков музыки во втором и четвертом классах, позволяющей эффективно развивать интерес к процессу музыкального обучения младших школьников, а также закреплять и обобщать их музыкальные знания в художественно-творческой деятельности.
-
Математика в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2003
Часто на курсах повышения квалификации, в практике повседневной жизни сталкиваешься с удивительным упорством учителей критиковать то, что им не удается на практике. Этой критике подвергается и учебник математики И.И. Аргинской в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Этот учебник нацелен не только на приобретение школьником знаний и навыков по математике но, прежде всего на достижение более высоких результатов в общем развитии детей.
-
Главное — учить мыслить 2003
В своей работе хотелось бы обратить внимание на то, что в процессе обучения детей главное не натаскивать их, а учить мыслить, рассуждать, применять свои знания на практике, учить быть уверенным в себе, в своих знаниях. Развитие способностей, творческого мышления проявляется в следующих качествах ума: самостоятельности, широте, глубине, гибкости, быстроте и критичности.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2003
В данной статье предлагается опыт работы представления нового словарного слова, основанный на методике обучения русскому языку средствами субъективации Г.А. Бакулиной. Предлагаемые упражнения составляются таким образом, чтобы наряду с учебой деятельностью обеспечивалось развитие интеллектуальных качеств ребенка.
-
Конспект урока — экскурсии "Из прошлого в настоящее…" 2003
Проблема краеведческого материала всегда вызывает интерес. На своих уроках я использую элементы краеведения, в частности - исторического блока. Математика позволяет сделать доступным для усвоения цифровой материал краеведения. Здание нашего лицея - это легенда сроком в 117 лет. Предлагаю урок математики по данной проблеме.
-
Урок литературного чтения по произведению В.Осеевой "Добрая хозяюшка" (1-й класс) 2003
Представлен конспект урока в первом классе с использованием прогрессивных методик, в частности методики Ефросининой Любови Александровны, которая позволяет при проведении урока развивать индивидуальные возможности каждого ученика и вести дифференцированную работу.
-
Формирование общеучебных умений у учащихся на уроках окружающего мира 2003
Формирование общеучебных умений - одна из важнейших задач школы на современном этапе. Обычно, говоря о реализации этой задачи, имеют ввиду уроки русского языка, математики, чтения. Я считаю, что уроки изучения окружающего мира также представляют большое количество возможностей для формирования этих умений.
-
Логические упражнения на уроках математики во 2-м и 3-м классах (1—4) 2003
Для развития математических способностей, логического мышления, внимания, интереса к предмету, прочного усвоения знаний целесообразно отрабатывать программный материал в режиме недельного ритма. Например: понедельник - математический диктант, вторник - логические упражнения, среда - отработка навыков счёта, четверг - работа над задачей (разные типы), геометрический материал. Занимается время, отводимое на устный счёт.
-
"Вода в природе" (конспект урока по природоведению 3-го класса) 2003
Урок о свойствах воды и ее трех состояниях в природе, о роли воды в жизни живых организмов, о бережном отношении к водным ресурсам планеты.
-
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями 2003
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями Опыт использования ребусов на уроках русского языка в начальной школе для реализация непроизвольного запоминания правописания словарных слов, развития логического мышления, стимулирования творческой активности учащихся.
-
Зарисовка к празднику "День первоклассника" 2003
Представлен сценарий праздника "День первоклассника"
-
Интегрированные уроки в начальной школе 2003
Введение интеграционной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющееся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Урок литературы в 4-м классе по произведению Ыбрая Алтынсарина "Щедрый человек" 2003
Продолжение работы по правильной читательской деятельности учащихся; совершенствовать понимание текста на уровне содержания; продолжить работу по организации и отработке деятельности по схеме: пара - группа; развивать нравственные качества своих учеников: доброту, любовь, труд, милосердие.
-
Урок математики: "Дроби. Нахождение части числа" 2003
Урок математики в 4-м классе. Программа "Школа 2100". Тема: "Дроби. Нахождение части числа." Цель: Закрепить представление об образовании дробей, учить сравнивать дроби; учить решать задачи на нахождение части числа; формировать вычислительные навыки; учить обобщать, делать выводы, находить закономерности.
-
Развитие творческого потенциала учителя 2003
Статья рассказывает об опыте работы творческой группы "Мыслитель", созданной для руководства научно-исследовательской деятельностью учителей начальных классов.
-
Типические свойства методической системы и их реализация на уроках математики 2003
Предложен конспект двух уроков математики во 2-м классе по теме "Зависимость величины значений произведения от величины одного множителя"