Начальная школа
-
"Определение рода у имен существительных" (2-й класс). Развивающая система Л.В. Занкова 2003
Урок - путешествие при изучении темы "Определение рода у имен существительных" на основе игры форт-Боярд.
-
Методы развития творческих способностей с использованием элементов ТРИЗ 2003
Долгое время главным ориентиром и критерием успешности педагогической работы с ребенком была мера продвинутости детей в знаниях, умениях, навыках, которые должны пригодиться потом, на этапе школьного обучения. Однако социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования, центром которого становится личность и ее внутренний мир. Анализируя свою педагогическую деятельность по системе развивающего обучения, я пришла к выводу, что развитие познавательной самостоятельности надо начинать с раскрытия индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. В этом смысле и ТРИЗ дает уникальные возможности, позволяя улучшать старое и создавать новое, т. е. творить, пользуясь конкретными правилами, понятиями, приемами. Основанная на объективных законах развития окружающего мира, теория решения изобретательских задач позволяет решать творческие задачи любому, кто вникнет в ее правила.
-
Применение психологических приемов на уроках в начальной школе 2003
Представлена разработка занятия "Тайны хорошей памяти", в которой даны упражнения для тренировки и рекомендации по развитию памяти учащихся, а так же предложены тесты, определяющие различные виды памяти.
-
Развитие интереса к активной мыслительной деятельности при обучении на уроке природоведения в 4-м классе. Надо ли охранять болота? 2003
Развитию активной мыслительной деятельности способствует познавательный интерес. В процессе обучения использую моделирование, схемы, творческие дискуссии, решение экологических задач. Это оказывает большое развивающее воздействие на учащихся и обогащает знания детей, повышает уровень их экологической культуры.
-
Выбор программы по математике для подготовительной группы с целью подготовки детей к школе по системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова 2003
Данная работа обосновывает выбор программы Г.Г. Микулиной "Учим понимать математику" (1-й класс для обучения с шести лет) для преподавания ее в подготовительной группе д/с с целью обеспечения преемственности в системе непрерывного обучения д/с - начальная школа, где начальная школа работает по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
-
Литературный журнал 2003
С психологической точки зрения есть все основания для того, чтобы младшего школьника ввести в художественное творчество. Благодаря программе Г.Н. Кудиной и З.Н.Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла", мы можем заниматься литературным творчеством на уроках литературы в общеобразовательной школе.
-
Внеклассная работа по русскому языку в начальных классах 2003
В данной статье предлагаются некоторые методические рекомендации по организации внеклассной работы, кратко рассматриваются виды и формы внеклассных мероприятий, приводятся материалы для проведения отдельных видов внеклассной работы.
-
Урок природоведения "В гости к Весне" 2003
Представлена разработка урока природоведения, на котором предлагается сравнить состояние неживой природы весной и зимой; уметь определять по внешним признакам период наступления весны; выделить некоторые экологические проблемы.
-
Конспект урока математики во 2-м классе 2003
Урок математики во 2-м классе по учебнику Л.Г.Петерсон, 3-часть.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в национальной школе 2003
Цель работы - развитие активного, самостоятельного, творческого мышления, чтобы учащиеся применяли полученные знания в новых, нестандартных условиях.
-
Интегрированное обучение как условие развития речевого творчества у младших школьников 2003
В статье рассматриваются особенности построения интегрированного обучения, его значение и влияние на формирование способности к речевому творчеству у младших школьников, предлагаются примерные темы интегрированных уроков для 2 класса четырехлетней школы.
-
Конспект-сценарий урока чтения в 3-м классе по теме "Эта страшная война…" (1941—1945 гг.) 2003
Основные тезисы урока - продолжить знакомство с поэзией периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет, совершенствовать навыки чтения и работы с поэтическим текстом, активизировать и пополнять словарный запас младших школьников, воспитывать патриотизм, любовь к Родине и интерес к истории своей страны.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Уроки психологии в начальной школе 2003
Я веду в школе уроки психологии. Аргументация в пользу ведения психологии как учебного предмета проста и убедительна: дети в школе изучают законы развития общества и превращения материи, закономерности роста живых организмов и преобразования кислот, но не изучают закономерности и принципы собственного внутриличностного развития. Мы говорим детям: "Обратите внимание, давайте подумаем, как вы помните", но не объясняем сущность внимания, мышления или памяти.
-
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи 2003
Повторительно-обобщающий урок проводится в четвертом классе. Языковым материалом данного урока послужили отрывки из произведений А.С.Пушкина.
-
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения 2003
Работа в начальной школе имеет свои особенности: детей еще нужно учить учиться. Но все дети разные, поэтому на своих уроках я стараюсь применять необычные приемы, позволяющие каждого ребенка привлечь к познавательной деятельности.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" 4-й класс (деловая игра-исследование с элементами дискуссии) 2003
Организовать интересную совместную поисковую деятельность, обобщить знания по истории развития всемирной культуры, увлечь детей изучением великого достояния человечества, обратиться к серьезной проблеме "Человек в окружающем мире" можно уже в начальной школе, используя нетрадиционные формы урока.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя числительное" 2003
Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания не в готовом виде, а в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи, включаясь в содержание материала.
-
Факультатив "Полезные привычки" 2003
Это современное превентивное обучение, направленное на формирование у детей здорового образа жизни, на снижение вероятности приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Учащиеся начальных классов обучаются рефлексии и самоанализу, находят модели поведения, альтернативные употреблению табака и алкоголя.
-
Развитие интеллекта младших школьников 2003
Развитие умственных способностей ребенка - важная задача его всестороннего развития. Помимо того, что учитель должен дать детям определенную сумму знаний, необходимо постоянно развивать интеллект каждого ребенка. Оптимальным периодом становления интеллекта является младший школьный возраст.
-
Путешествие к домашним животным 2003
Цель: Расширить знания детей об одомашненных животных в различных странах, их происхождении и пользе для человека. Закрепление знаний нумерации и умений слагать и вычитать в пределах 100.
-
Осень — это "унылая пора" или "очей очарование"? 2003
Данное занятие проводилось на факультативе "Информатика" в 4-ом классе Сосновской средней школы. Тематика занятия охватывает предметы начальной школы: литературное чтение, природоведение, изобразительное искусство, музыку. Развивает у детей самостоятельность в поиске информации, творчество, навыки работы на компьютере.
-
Система работы по формированию грамотного рассказчика, внимательного слушателя и активного члена коллектива, основанная на читательском фундаменте учащихся 2003
В данной работе описаны формы организации деятельности школьников, позволяющие формировать у них прочные навыки чтения., вырабатывать потребность в чтении, способствующие становлению личности учащегося.
-
Клубы выходного дня. Деление многозначных чисел на однозначные 2003
Урок-соревнование по математике для учащихся 4-го класса. Работа с родителями по организации досуга детей в начальной школе.
-
Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения" (3-й класс) 2003
Закрепление знания таблицы умножения с числами 5, 6, 7, 8, знания названий компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение задач на нахождение произведения. Воспитание ответственного отношения к выполняемому делу, коллективизма, взаимовыручки.
-
Урок математики: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля" 2003
Содержание занятия соответствует базисному компоненту учебной программы. На уроке используется деятельностный метод обучения. Основная особенность этого метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними дети "открывают" сами в процессе действий с "мешками" и геометрическими фигурами.
-
Урок русского языка в 3-м классе: "Изменение глаголов по временам" 2003
Урок проведен в 3 кл. (1-4) традиционной системы обучения, построен по технологии проблемно-поискового метода на уроках русского языка при изучении нового материала. Использован учебник Т.Г.Рамзаевой для 3 кл. четырехлетней начальной школы, 2001г.
-
Род имен существительных 2003
Предлагаемый урок русского языка в классе выстроен в чётком соответствии с методическими принципами технолгии проблемного обучения. На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно при направляющей инструкции учителя "открывают" новое знание. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связаны друг с другом, - подчинены строгой логике изучаемой темы.
-
Урок естествознания в 4-м классе: "Науки о человеке. Как беречь и укреплять здоровье" 2003
Урок построен в соответствии с дидактическими принципами, разработанными Л.В.Занковым. Содержание раскрывается через практическую работу в группах по моделированию схем, разыгрывание театральных миниатюр. Учащиеся ведут учебный диалог, "открывают" новые знания.
-
Зубы и уход за ними 2003
Представлено занятие по активизации субъективного опыта учащихся в вопросах соблюдения личной гигиены, а именно, правилам ухода за зубами.