Цель: Показать, как можно изобразить средствами хореографии образы осенней и зимней природы.
Задача:
- Воспитывать в детях чувство красоты, эстетическое отношение к природе;
- Научить передавать образ музыки в движении;
- Развивать творческую активность ,воображение, коммуникативные навыки детей в создании хореографических образов Осени и Зимы.
I. Звучит музыка “Марш Знайки” из К/Ф “Незнайка и его друзья”. Дети маршируют по кругу, затем перестраиваются в колонну по одному, парами, четвёрками. Приветственный поклон.
II. Танцевально – ритмическая гимнастика : основная задача помочь разогреть мышцы, связки, суставы ребенка, подготовить его организм к работе, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание (исполняется на каждом уроке).
Звучит музыка В. Шаинского “В траве сидел кузнечик”.
Педагог: - Ходьба - Упражненье начиная, все на месте зашагаем.
Упражнение для рук - Руки к плечам, круговые вращенья.
Раз - вперед, два - назад,
Физкультуре каждый рад.
Наклоны - Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Три наклона делай вниз,
На четыре выпрямись!
А теперь еще заданье –
Начинаем приседанье.
Прыжки. - В заключенье в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Упражнение на дыхание – Раз, два, все
вдыхаем,
Три, четыре - выдыхаем.
Руки вверх поднимем выше,
Их опустим, глубже дышим!
Один, два, три, четыре –
Нет детей сильнее в мире!
III. Беседа “О творчестве и творце”
Педагог: Ребята, кого мы называем творцом?
Ученики: Людей, которые создают, творят новые образы, произведения.
Педагог: Можем ли мы назвать художника ,композитора, хореографа –творцом? Художник творит красками, композитор- музыкальными звуками. Чем творит хореограф?
Ученики: Движениями, пластикой, образами.
Педагог: Мы с вами можем быть творцами?
На предыдущих занятиях мы фантазировали и сочиняли танцы. Сама осенняя природа подсказала образы, идеи для наших танцевальных зарисовок. Какие это танцы?
Ученики: “Краски осени”, “Танец веселых грибов”.
IV. Дети исполняют танцы (повторение пройденного материала).
.Звучит музыкальная обработка Б. Трояновского- “Ах, вы сени, мои сени”.Исполняется “Танец весёлых грибов”.
Ученик:
“За дубами, за лесами,
Шла деревня за грибами”
Исходное положение: дети сидят в полном приседе. Рис. 1. На головах одеты “грибные шляпки”.
Рис. 1 (Кружок - ребёнок)
– Постепенно дети – грибы вырастают, исполняя одинаковые движения сочиненного ими танца, расходятся на круг - “прячутся в траве”.
-Выходит грибник с корзинкой. Ищет грибы - (сочинение движений самим грибником). Вскоре он решает отдохнуть и засыпает. Рис.2.
Рис. 2
-Дети “грибы” танцуют вокруг спящего грибника, каждый по своему. - Грибник после отдыха уходит с полной корзиной грибов.
-Звучит “A prima uista”. Кассета “От слова к музыке”. Т. Боровик.
-Ученик: Осенние листочки желтые платочки. Кружатся, летают, Дружно опадают.
Исполняется танец “Краски осени”.
Дети стоят в кругу, спиной в центр, держат перед собой шифоновые платки: желтый, красный, зеленый, коричневый, голубой, бордовый - краски осени. В центре круга - хозяйка Осень, у нее в руках осенние листья. – Дети постепенно из маленького круга расходятся в большой. Хозяйка “Осень” обходит свои владения. “Осень” танцует, дети- “краски” как эхо повторяют ее движения. Дует ветер. Темп музыки убыстряется. Дети - “разноцветные листья” бегут по рисунку танца “Змейка” Рис. 3. .-“Осень” бросает из рук листья .Музыка замолкает. Вместе с листьями замирают в руках у детей и шифоновые платки.
Рис. 3
Педагог: Сейчас мы с вами прослушаем музыку и подумаем какую картину природы, какое время года хотел передать композитор?
Звучит музыка Г. Фрейденфелдса “Вальс”. Дети слушают музыку.
Ученики: - Музыка прозвучала волшебная, сказочная, зимняя, снежная.
Педагог: - Представьте, что вы снежинки и каждая какая-то особенная, , волшебная. И эту особенность покажите движением, жестом, пластикой
Звучит музыка. Дети в танце показывают свои движения.
Педагог: - А теперь представьте, что вы часть одной большой снежинки. И эта снежинка движется в танце.
Педагог выстраивает детей в рисунок танца “Звёздочка”, использует различные перестроения. Рис 4.
Рис. 4
Педагог: - Ребята, поделитесь на две группы и самостоятельно сочините движения для своих снежинок.
Звучит музыка, дети работают в группах, придумывают разнообразные движения.
Итог: просмотр детских сочинений, обсуждение.
Домашнее задание - вырезать из бумаги снежинки разной формы и величины (для последующего оформления класса).