Начальная школа
-
Нестандартный урок природоведения для 4-х классов по теме: "Все мы дети природы" 2003
Разработка урока - игры, цели которого обобщить знания детей об охране родной природы, прививать интерес, любовь к природе, желание беречь и охранять ее.
-
Урок-обобщение в 3-м классе "Царство грибов" (природоведение) 2003
Цели предлагаемого урока – обобщение и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке. Ввести новые понятия: грибы-целители, грибы-убийцы, грибы-разрушители. Получить сведения о малоизвестных грибах. Воспитывать бережное отношение к грибам, умение правильно собирать грибы.
-
Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах 2003
Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение - это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыков правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения.
-
Сильные и слабые позиции согласных звуков 2003
В классе используют различные формы разноуровневого обучения школьников. На данном уроке происходит работа по открытию новой позиции парных согласных звуков и дальнейшему её применению в обучении школьников. Цели: научить выделять признаки сильных и слабых позиций парных согласных звуков; знакомство с новой для детей "слабой" позиции согласных звуков, отрабатывать способ письма с пропусками орфограмм слабых позиций.
-
Внеклассное мероприятие по природоведению, 3-й класс. Тема: "В согласии с природой" 2003
Викторина преследует цель выяснить, насколько хорошо ребята знают родную природу. В игре побеждает тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых. Умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.
-
Праздник для первоклассников "Посвящение в ученики" 2003
Предлагаем Вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов "Посвящение в ученики", которое традиционно проводится в нашей школе в конце 1 учебной четверти. Цель данного мероприятия: поддержать интерес к школе, к изучению школьных предметов (музыка, ритмика), школьных правил.
-
План-конспект обобщающего урока по ООМ и развитию речи в классе КРО 2003
Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися материала по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
-
План-конспект открытого урока по природоведению "Кожа — надежная защита организма" 2003
В школьной практике широко применяются уроки - путешествия, уроки - экскурсии, но не маловажны и уроки - исследования , которые помогают ребятам добывать новую информацию в словарях и энциклопедиях. На предложенном уроке даю новые интересные знания по теме "Организм человека", используя различные познавательные задачи.
-
Зрительные символы при обучении грамоте в курсе русского языка 2003
То, что часто кажется элементарным взрослому, не всегда доступно ребенку. Усвоение новых фонетических понятий осуществляется чаще всего на уровне первичного и общего представления. Поэтому, обучая ребенка грамоте, заметную помощь оказывает применяемая в ходе игровой учебной деятельности опорная наглядность. Это зрительные образы - символы "звуковых человечков".
-
Методическое занятие во 2-м классе общеобразовательной школы 2003
При анализе письменных работ учащихся, в которых встречаются смешения согласных б-д, было замечено, что почти всегда вместо буквы "б" ученики пишут "д" и крайне редко - наоборот. Ученики младших классов, не имея еще достаточной графической практики, механически заменяют верхний элемент на нижний, как более удобный.
-
Урок "Праздник первой отметки" 2003
Урок-праздник знакомит учащихся с отметочными символами - цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности; формирует у учащихся самооценку своих достижений. Способствует развитию логического мышления, памяти, зоркости, интереса и положительной мотивации, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом; воспитывает желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".
-
Урок русского языка в 3-м классе компенсирующего обучения 2003
В классах компенсирующего обучения общеобразовательной школы подлежат обучению дети группы академического риска. К этой группе принято относить детей, у которых отмечаются отклонения в соматическом здоровье. Предлагаю урок русского языка, проведенный в 3-м классе, имеющий помимо общеобразовательных целей и задач коррекционные, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, развитие речи, обогащение словаря.
-
Прием "оживление" при сочинении сказок (урок развития творческих способностей во 2-м классе) 2003
На данном уроке второклассники знакомятся с приемом "оживление" и учатся применять его при сочинении сказок. Задания разного типа способствуют развитию логического мышления и речи учащихся.
-
Разделительный твердый знак (урок русского языка во 2-м классе) 2003
На данном уроке второклассники знакомятся с правилом употребления твердого знака. Кроме этого, урок способствует развитию логического мышления, сосредоточенности внимания и его распределения. Урок проходит в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты".
-
Опорные слова (урок риторики во 2-м классе) 2003
Данная разработка урока риторики отражает работу учителя в рамках концепции развивающего обучения. Учащиеся через разнообразные виды деятельности сами приходят к формулировке темы урока, учатся ставить цели, завершается урок рефлексивным моментом. Работа над выделением опорных слов текста формирует общеучебные умения и коммуникативные навыки школьников.
-
Тема: "Образ художественной культуры Японии", урок "Японский костюм" 2003
Для формирования ценностного отношения к культуре, уважения к обычаям и традициям других народов дети должны научиться эмоционально откликаться на красоту природы и условия жизни разных народов. Учащиеся должны уметь передавать свое отношение к миру, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета. На уроке учащиеся знакомятся с восточной философией, с мотивами древневосточной символической орнаментики. Знакомство с цветовой символикой и использование ее в одежде японцев - кимоно. Последовательность облачения женщин в кимоно.
-
Правописание "о" и "е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц" 2003
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы.
-
Урок граждановедения в первом классе "Наш класс" 2003
Использование групповой и самостоятельной формы работы на уроке граждановедения позволяет каждому ученику раскрыть содержание своего собственного опыта относительно изучаемой темы.
-
Информационно-ценностный подход в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира 2003
Открытый урок по дальневосточной литературе в 3 классе по книге Т.Чинаревой "Внучатый племянник".
-
Урок русского языка, 1-й класс. Тема: "Обозначение звука [й] с помощью буквы Й" 2003
При введении буквы Й следует обратить внимание, что эта буква отличается тем, что она обозначает непарный по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости звук.
-
Путешествие Эколобка (экологическая сказка) 2003
Сказка служит источником формирования элементарных экологических понятий. В то же время, благодаря ей, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте и естествознанию. Тема: "Предложение. Деревья зимой". 1-й класс 2003
Урок в 1-м классе построен на интеграции образовательных компонентов "Литературное чтение" и "Естествознание". В познавательно-игровой форме осуществляется "исследование" предложений. Содержательная часть урока представлена материалом окружающего мира.
-
Интегрированный урок естествознания и русского языка в 3-м классе на тему "Круговорот воды в природе. Изменение имен существительных по падежам" 2003
В игровой форме осуществляется изучение и повторение изменения имен существительных по падежам. Данная тема рассматривается в ракурсе некоторого "круговорота" - как круговорот (изменение) воды в природе.
-
Школьный музей в экологическом воспитании учащихся 2003
Урок "Окружающий мир", проведенный в школьном музее, не только вызвал у учащихся 4-го класса интерес к памятникам природы г. Тобольска и его окрестностей, но и включил их в увлекательную поисковую деятельность, заставил задуматься над проблемой всего человечества - какую культурную среду мы оставим потомкам.
-
Формирование речевых понятий младшего школьника для развития коммуникативных навыков и умений, литературного творчества 2003
В практической деятельности пришла к выводу, что необходимо усовершенствовать методику работы по развитию речи. Изучила опыт работы профессора Т. А. Ладыженской. В исследовательской работе сделала попытку дополнить традиционную программу по русскому языку и чтению содержанием по развитию речи и определила умения для формирования речевых понятий по классам.
-
Развитие коммуникативных способностей учащихся начальной школы 2003
В современной педагогике большое значение приобретает вопрос о формировании коммуникативной культуры младших школьников. Огромное значение в формировании культуры общения приобретает диалог и вопросно-ответная форма организации учебно-воспитательной деятельности.
-
Формирование самооценки школьника — один из способов развития ребенка как субъекта обучения 2003
Один из способов повышения уровня социально значимого мотива учебной деятельности я вижу в формировании в ребенке способностей анализировать свою деятельность, поступки, свое поведение. Я считаю, что самооценка является важным фактором формирования личности. Она позволяет делать человеку активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов в обучении иностранному языку 2003
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из моих основных задач в обучении иностранному языку. Я исхожу из того, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач, творческой деятельности в будущем.
-
Многофункциональное пособие "Пишем, читаем, думаем" 2003
Определяющая роль принципа наглядности выдвигается на одно из ведущих мест в коррекционной работе с детьми. Реализация этого принципа обеспечивает необходимые основы для осознания детьми получаемых знаний, формируемых навыков и умений. Успешность в коррекционной работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии, во многом зависит от того, как оснащен сам учебный процесс. Цель данного пособия - оптимизация учебного процесса.
-
Урок русского языка в интеграции с природоведением в 4-м классе по технологии СДО 2003
На уроке пыталась создать педагогические условия, при которых способ диалектического обучения реализовывался как средство оптимизации образовательного процесса. Дети активно участвовали в выведении новых понятий (строили древо Порфирия, выражали понятия с помощью кругов Эйлера). В тесте подобраны задания на осведомленность, исключение понятий, обобщение, аналогию, отношение между понятиями.