"Животные. Классификация животных". Конспект урока по природоведению в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Задачи урока:

Образовательные:

  • Формировать понятие “виды животных”.
  • Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы), о важнейших отличительных признаках указанных групп.
  • Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающихся в крае и относящихся к группе редких и исчезающих животных.

Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать животных по данному основанию,
  • познавательные процессы,
  • навыки компьютерной грамотности.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Разнообразие животных”.

Методы: Частично-поисковые, объяснительно иллюстративные.

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • проектор;
  • схемы классификации (у каждой группы);
  • карточки для классификации (у каждой группы);
  • ммк “Естествознание для младших школьников”
  • авторы Карманова Л. В. , Плетнева М. С.;
  • видеоролик;
  • цветные карандаши, тетради.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний – 3 мин.
    Игра “Живая – неживая природа”.
    Повторение основных признаков живых организмов.
  1. Усвоение новых знаний – 23мин.
    Классификация животных – 8 мин.
    Подведение итогов классификации по ММК “Естествознание” - 1 мин.
    Просмотр видеоролика о животных – 2 мин.
    Физкультминутка. 3 мин.
    Выделение отличительных признаков каждой - 5мин.
    работа с ММК “Естествознание” - 2 мин.
  1. Закрепление новых знаний – 3 мин.
  2. Выполнение заданий (ММК “Естествознание”)

  1. Подведение итогов урока – 3 мин.
  2. Домашнее задание. - 5 мин
    Игра “Мозаика” - 4 мин.
    Выбор домашнего задания – 2 мин.

Ход урока.

Организационный момент – 2 мин.
Подготовка к усвоению нового материала – 3 мин.

Игра на внимание “Живая – неживая природа”.

Правила игры: Учитель называет различные слова. Если называется предмет неживой природы – дети хлопают в ладоши, живой – приседают. В игре возможны “ловушки” - названия предметов, которые сделаны руками человека.

Примеры слов: облако, журавль, камень, тигр, сова, песок, морж, вода, лягушка, шмель и т. д.

На экране проектора появляются все названия предметов живой природы.

У. – На экране проектора расположены все названия тел живой природы, которые вы назвали, играя. Что у них общего?

(Д. – Это животные.)

У. – Назовите признаки тел живой природы.

(Д. – Все они питаются, размножаются, дышат, и т. д.)

На экране проектора возникает схема “Живые организмы”.

Сообщение цели урока - 1мин

У.- Сегодня на уроке мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся классифицировать животных на группы и выделить отличительные особенности этих групп.

Усвоение новых знаний – 18 мин.

Классификация животных – 8 мин.

На экране проектора слайд с рисунками животных: совы, моржа, журавля, жука-дровосека, тигра, лягушки, шмеля, совы, окуня, жабы, оленя, гадюки, осетра, черепахи, бабочки .

У. – Рассмотрите иллюстрации животных на проекторе. Работая в группах, классифицируйте их. Вспомните, что значит классифицировать предметы?

(Д. – Разбить этих животных на группы по признакам.)

У. – Это сложное задание, поэтому предлагаю каждой группе схему классификации, в которую вы запишите результаты вашей групповой работы и конверт с набором иллюстраций животных.

 

 

 

рыбы

земноводные

wpe45E.jpg (769 bytes)

млекопитающие

wpe461.jpg (935 bytes)
wpe462.jpg (877 bytes)
животные wpe464.jpg (931 bytes)

wpe465.jpg (911 bytes)

насекомые

wpe463.jpg (760 bytes)

пресмыкающиеся

птицы

 

 

 У. - Вспомните правила работы в группе.

(Д. – Выслушивать мнение каждого, не перебивать и т. д.)

(Ребята работают в группах, классифицируют животных на 6 групп, заполняют схему. Схемы каждой группы вывешиваются на доске, представители групп по схемам рассказывают о том, как они классифицировали животных. Схемы анализируются, делаются выводы о работе групп.)

Подведение итогов классификации по ММК “Естествознание” - 1 мин.

На экране проектора показано как нужно было разбить на группы данных животных.

У. Молодцы, вы замечательно потрудились (обязательно особо похвалить группу, которая дружнее и плодотворнее трудилась), теперь обратимся к компьютеру и проверим свою работу.

Работа с ММК “Естествознание” глава “Животные” слайд “Классификация животных”.

У. На этом же слайде есть значок видеокамеры. Нажмите на него и посмотрите маленький фильм о различных группах животных. А так как следующей нашей работой будет определение отличительных особенностей каждой группы животных, то будьте особенно внимательны во время просмотра фильма.

Просмотр видеоролика о животных – 2 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Выделение отличительных признаков каждой группы - 5мин.

У. – Опираясь на иллюстрации, карточки и видеофильм, определите отличительные признаки каждой группы животных и попробуйте изобразить их схематически.

(Д. Работают в группах. Представитель каждой группы рассказывает об отличительных признаках. На доске вывешиваются рисунки или схемы. Подводится итог работы групп.)

Работа с ММК “Естествознание” - 2 мин.

У. Обратимся к компьютеру. Наведите мышкой на название группы животных, прочитайте всплывающий текст и сделайте выводы о правильности своей работы.

Закрепление новых знаний – 5 мин.

Выполнение заданий (ММК “Естествознание”

У. – Работаем с ММК “Естествознание”. В главе “Животные” найдите задания (учитель показывает виды заданий) и выполните их по выбору. Тот, кто очень хорошо работал сегодня на уроке, возможно, выполнит их все.

(Д. – Выполняют задания, учитель помогает и объясняет.)

Подведение итогов урока – 3 мин.

У. Что нового и интересного узнали на уроке?

(Ответы детей.)

На экране проектора итоговая таблица.

У.- Посмотрите внимательно, из таблицы можно узнать каких животных больше всего на Земле.

Домашнее задание. - 5 мин.

Игра “Мозаика” - 4 мин.

У. – За очень хорошую работу на уроке предлагаю вам самим выбрать домашнее задание, но для этого вы должны собрать “Мозаику”.

(Дети работают на компьютере, собирают мозаику – изображение крокодила - и узнают свое домашнее задание.)

Выбор домашнего задания – 2 мин.

  • Почему крокодилы плачут?
  • В какой стране с давних времен крокодилы пользуются
  • всеобщим почтением?
  • Назови причины уменьшения численности крокодилов.
  • Придумай загадку о крокодиле или любом другом животном
  • Придумай свой интересный вопрос любом животном.

У. – Из предложенных заданий выберите свое домашнее задание.

(Д. Выбирают, записывают в дневник.)

У. – Спасибо за урок.