Цель: продолжить формирование графических умений и навыков, умений использовать полученные знания в измененных условиях, развивать воображение и логическое мышление.
Оборудование: рабочая тетрадь, набор геометрических фигур, чертежные инструменты, проволочки, индивидуальная папка практических работ, “Геоконт” (индивидуальные доски, резиночки), дидактический демонстрационный материал, альбом “Конструирование”.
Ход урока
Орг. момент. Постановка цели урока
Повторение пройденного
– Какие геометрические фигуры вы знаете?
– Назовите (из них) многоугольники.
– Что значит построить геометрическую фигуру?
(Построить замкнутую ломаную линию.)
– На что укажет количество звеньев ломаной линии?
(Cколько будет вершин, сторон, углов у данной фигуры.)
Практическая работа
Возьмите проволочки, постройте любой многоугольник. Дайте ему характеристику.
Вывод: Область, ограниченную замкнутой ломаной линией, называют многоугольником.
– Сколько вы видите на чертеже разных геометрических фигур? (Всего – 7) варианты ответов:
– Закончи каждый рисунок так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия, дорисовав:
а) одно звено ломаной;
б) два звена ломаной;
в) три звена ломаной;
Закрась треугольники синим цветом, четырехугольники – зеленым, пятиугольники – красным, а шестиугольники – желтым.
Обозначь углы каждого многоугольника цифрами,
а вершины – буквами.
Заполни таблицу:
Название фигуры | Число сторон | Число вершин | Число углов |
Треугольник | |||
Четырехугольник | |||
Пятиугольник | |||
Шестиугольник |
Практическая работа (лист 4 – (папка))
а) разбить рисунок на простые геометрические фигуры;
(варианты)
б) тест;
Разбей изображенные на рисунке предметы на простые геометрические фигуры, проводя прямые линии.
Какое утверждение верно и почему?
1) Всякий квадрат является прямоугольником.
2) Всякий прямоугольник является квадратом.
Построение. Игра “Геоконт”
В этой сказке малыш Гео попадает в Фиолетовый лес, в котором находит Чудесную Поляну и узнает ее тайну. Тайна Поляны Золотых плодов в ее чудесном освещении.
Малыш Гео познакомился с Лучом-Владыкой. Это белый-белый, ослепительно белый луч света и направлен он в центр поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге, лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Паук ЮК продолжает плести свои паутинки.
ВОРОН МЕТР обучает построению Малыша ГЕО на “Геоконте”, который изображает тайный план Чудесной Поляны.
Задание:
- Построить фигуру, у которой 3 угла;
Варианты:
- Построить фигуру, у которой больше 3-х, но меньше 6-ти углов;
Построение по заданным лучам.
(Буква в названии луча обозначает его цвет, цифрой обозначен номер гвоздика, исключая центр)
Ж 3 Г 1 К 1
Г 3 Ж 1 Ф 1
Ф 3 Г 1 К 1
К 3 Ж 1 Ф 1
О 3 З 1 Б 1
Получили звезду.
В центре – восьмиугольник.
Работа с альбомом “Конструирование”
Стр. 74, № 1.
Задание: построить квадрат со стороной – 4 см; отметить середину каждой стороны, полученные точки соединить прямыми линиями, снова отметить середины сторон и соединить линиями. Продолжить построение пока не получим квадрат со стороной 1 см.
Обобщение и вывод по теме.