Цели урока:
- формировать умение решать задачи;
- закреплять знания изученных случаев состава чисел.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Дыхательная гимнастика
“Надуваем шарик”.
3. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам
Возьмите в руки свои волшебные палочки и скажите волшебные слова: “Крибле! Крабле! Бумс!”.
Кого вы видите?
Курочка Ряба проведет с нами разминку и проверит вашу наблюдательность.
Посмотрите у её цыплят номерки. Прочитайте числа.
5 | 12 | 38 | 9 | 146 |
Назовите однозначные числа. Почему? Двузначные числа. Почему? А 146? Почему?
Назовите четные (нечетные) числа. Назовите соседей числа 5, 12, 146.
Сколько десятков и единиц в числе 12? 38? 146?
А теперь проверим вашу наблюдательность.
“Ночь” (убираю 9) “День” Что изменилось?
Молодцы!
А у Курочки Рябы я вижу конверт.
Задание.
- Курочка Ряба задумала число, прибавила к нему 2 и получила 4.
- Из задуманного числа вычла 3, получила 4.
- К 4 прибавила число и получила 6.
Какое число она задумала?
Хорошо!
А теперь Мудрый Петух предлагает:
- Загадайте любое число от 1 до 5.
- Прибавьте 2, вычти задуманное число и вычти 1.
Сколько получилось?
Петушок отгадает сам. (4).
Продолжаем путешествие. Палочку “Крибле! Крабле! Бумс!”
А это из какой сказки? (Айболит).
Он пришёл грустный. Оказывается, ему пришла телеграмма из Африки, что заболели звери.
Злой Бармалей украл у него чемодан с лекарствами и унёс в горы. Поможем доктору?
Тогда нужно решить примеры, чтобы найти чемодан.
10 – 3 = | 2 + 3 = | 8 – 0 = |
8 + 2 = | 7 – 3 = | 7 + 1 = |
Молодцы!
А пока Айболит в пути мы отдохнём. Пройдите на ковёр-самолёт. Ложитесь.
Закройте глаза и вспомните, каких зверей лечил Айболит?
4. Физминутка (Чунга – Чанга)
Посмотрите в бинокль на доску. Кто сидит на острове? (Обезьяна держит конверт).
Доктор добрался, вылечил зверей и оставил что-то вкусное. А что, мы узнаем, решив задачу из учебника на стр. 104 № 2.
Чтение задачи. Разбор. Рисунок. Решение и ответ.
А теперь послушайте ещё задачу.
“В львиной семье 4 взрослых льва и 3 львёнка. Сколько львов разного возраста живут в этой семье?”
Повторите условие задачи, вопрос.
Решение самостоятельно.
Проверка.
Давайте построим дом для наших зверей, чтобы они не болели и жили дружно и весело. (Показ домика из цветной бумаги).
Из каких геометрических фигур состоит домик?
Сколько треугольников? Прямоугольников?
Что вы знаете о прямоугольнике? (Составляют домик из кубиков).
Молодцы!
Звери благодарят вас за дом и дарят вам свои фотографии.
5. Итог урока
Понравился вам урок? (Похвалить по имени)