Тесты по окружающему миру для УМК "Гармония". Тема урока: "Осень в природе"

Разделы: Начальная школа


Тема: “Осень в природе”.

1 вариант

1. Укажи признаки осени.

  • Гроза,
  • сбор урожая,
  • отлет птиц,
  • распускание почек,
  • похолодание,
  • медведь спит в берлоге,
  • исчезли насекомые,
  • замерзли водоемы,
  • коровы пасутся на лугу,
  • жарко.

2. С наступлением осени:

  • день становится длиннее;
  • ночь становится длиннее;
  • изменений не происходит.

3. Когда говорят, что на улице “тепло”, “холодно”, то имеют в виду:

  • осадки;
  • температуру;
  • ветер;
  • облачность.

4. Какая запись обозначает температуру три градуса тепла?

  • 3о;
  • – 3о;
  • +3о;
  • +30о;
  • – 03о.

5. Обведи кружком все буквы предложений, заключающих в себе верные утверждения.

  • Осенью с деревьев опадают листья.
  • Осенью в жизни растений ничего не происходит.
  • Осенью ель и сосна остаются зелёными.

6. Дополни предложение:

Осенью птицы _____________________________________________________________

  • улетают на юг;
  • выводят птенцов;
  • прилетают с юга.

7. Как изменилась жизнь с приходом осени? _______________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

2 вариант

1. Изменение погоды осенью происходит из-за:

  • высоты Луны в полночь;
  • высоты деревьев летом;
  • высоты Солнца в полдень.

2. Обведи кружком все правильные ответы.

Почему осенью опадают листья?

  • в них накапливаются вредные вещества;
  • их срывает ветер;
  • чтобы ветви не сломались от снега, накопившегося на них;
  • чтобы не испарялась влага с поверхности листьев.

3. С помощью какого прибора измеряется температура воздуха?

_____________________________________________________________________________

4. Какая запись обозначает температуру двенадцать градусов мороза?

  • – 21о;
  • +12о;
  • 0о;
  • – 12о;
  • 20о.

5. Обведи кружком правильные ответы.

Осенью люди:

  • убирают урожай;
  • пропалывают урожай;
  • сажают деревья.

6. Обведи кружком правильные ответы.

Осенью на зиму делают заготовки:

  • медведь;
  • лиса;
  • белка;
  • заяц.

Тема: “Зима в природе”

1. Укажи признаки зимы

  • Появление детенышей у зверей,
  • снегопад,
  • цветение растений,
  • мороз,
  • замерзание водоемов,
  • птицы вьют гнезда,
  • метут метели,
  • медведь спит в берлоге,
  • день короткий.

2. С наступлением зимы Солнце:

  • высоко поднимается над землей;
  • совсем не появляется над землей;
  • низко поднимается над землей.

3. Изменения погоды зимой зависят от:

  • высоты Луны над облаками;
  • высоты Солнца над землей;
  • высоты расположения термометра.

4. Почему с приходом зимы водоемы замерзают? Отметь правильный ответ.

  • чтобы люди могли по ним ходить;
  • становится холодно, температура воздуха падает ниже 0;
  • улетели водоплавающие птицы.

5. Установи соответствие. Стрелками укажи свойства:

снег

лёд

хрупкость
белый цвет
бесцветность
сыпучесть
наличие приятного запаха

6. Почему с приближением зимы часть насекомых умирает, другие прячутся в почву, в разные щели? Отметь правильный ответ.

  • Насекомые никому не нужны;
  • становится холодно;
  • нет цветущих растений;
  • у животных прошла линька.

7. Отметь правильный ответ.

Зимующие птицы:

  • клёст, воробей, голубь;
  • грач, сойка, синица;
  • скворец, воробей, чайка, ласточка.

8. Почему клёст выводит птенцов зимой? Отметь правильный ответ.

  • Ель для постройки гнезда зимой в лесу найти легче, чем весной;
  • зимой больше всего корма для птенцов – семян хвойных растений;
  • зимой в лесу меньше людей, поэтому они не разорят гнездо;
  • летом клесты не успевают вывести птенцов, потому что долго строят гнездо.

Тема: “Птицы и насекомые весной”.

1. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? ____________________________________________________________________________

2. Птицы могут летать. Стрекоза тоже летает. К каким животным она относится? Почему? ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

3. Что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц?____________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

4. Какие насекомые собирают сладкий сок – нектар с цветущих растений?

  • пчелы;
  • муравьи;
  • стрекозы;
  • бабочки.

5. Кто появляется весной раньше – насекомые или птицы, которые едят насекомых?

  • птицы;
  • они появляются одновременно;
  • насекомые.

6. Почему весной к нам возвращаются перелетные птицы?

  • Потому, что в теплых краях в это время наступает зима.
  • Потому, что в наших краях становится тепло и для них опять появляется много корма.

7. Для какой птицы люди строят весной домики?

  • Для грача;
  • для жаворонка;
  • для воробья;
  • для скворца;
  • для дрозда;
  • для галки.

8. Где находится гнездо жаворонка?

  • В лесу, на дереве;
  • в поле или на лугу, прямо на земле;
  • под крышами домов, на балконах.

9. Какая перелетная птица не строит собственного гнезда?

  • Дрозд;
  • чайка;пеночка;
  • зяблик;
  • стриж;
  • кукушка.

10. Из перечисленного ряда животных укажите под буквой “А” насекомых, под буквой “Б” – птиц.

Бабочка, окунь, ласточка, паук, улитка, сокол, моль, аист, цапля, попугай, рак, оса, крот, крыса, овца, гусь, кузнечик, утка, щука, майский жук, блоха.

“А”_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

“Б” _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Тема: “Вода и ее свойства”.

1. Чистая вода – это…

  • белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объем;
  • голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
  • прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.

2. Укажи стрелками названия процессов.

испарение
замерзание
таяние
конденсация
превращение воды в лед.
превращение пара в воду.
превращение воды в пар.
превращение льда в воду.

3. Обведи все буквы правильных ответов.

Свойствами воды является:

  • прозрачность;
  • текучесть;
  • запах;
  • бесцветность;
  • растворимость.

4. Вода переходит в твёрдое состояние при температуре ___________________ .

5. Вода превращается в пар при температуре:

  • ниже 50о С;
  • 100о С;
  • выше 100о С.

6. Допиши предложение.

Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием _______________ или ________________.

  • Охлаждения;
  • переливания;
  • нагревания.

7. Какие вещества растворяются в воде?

  • Соль;
  • сахар;
  • мука;
  • сода;
  • песок;
  • масло.

8. Как можно очистить воду от нерастворимых в ней веществ?

______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

9. Почему айсберги плавают в морской воде?

_____________________________________________________________________________

10. Почему вода в реках никогда не кончается:

  • потому что ее очень много;
  • потому что существует круговорот воды в природе;
  • потому что ее все время подливают.

11. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности.

Испарение;
просачивание и сток;
образование облаков;
осадки.

12. В каких состояниях бывает вода?

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Тема: “Воздух и его свойства”

1. Закончи предложение.

Воздух – это …

  • вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном;
  • смесь газов, пыли и пара;
  • любое вещество природы.

2. В состав воздуха входят:

  • азот, кислородный газ;
  • азот и кислород;
  • азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

3. Для горения и дыхания необходим:

  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.

4. При дыхании человек выделяет:

  • кислород;
  • углекислый газ;
  • другие примеси.

5. Напиши свойства воздуха.

  • На цвет ________________________________;
  • на запах _______________________________;
  • на вкус ________________________________.

6. При охлаждении воздуха упругость _____________________, а при нагревании ______________________.

7. Ветер – это ________________________________________________________________

8. Теплый воздух движется _____________________________, а холодный –  _______________________________.

9. Теплый воздух, поднимаясь вверх, ____________________________________.

10. Основными факторами загрязнения воздуха являются:

  • дыхание животных;
  • выбросы отработанных газов фабрик и заводов;
  • выхлопные газы автомобилей с неисправными двигателями.

11. Если на человеке загорелась одежда, вы:

  • будете задувать огонь;
  • побежите за взрослыми;
  • накроете его одеялом, пальто или другой одеждой.

Тема: “Тела и вещества”.

1 вариант

1. Отметь прямой чертой названия тел, сделанных руками человека, волнистой линией – тел, созданных природой.

Снежинка, автомобиль, книга, ель, кирпич, Солнце, камень, одуванчик.

2. Определи, к каким телам природы (живым или неживым) относятся следующие предметы:

  • лиса –  _____________________;
  • камень –  ______________________;
  • комар –  ____________________;
  • Луна –  __________________________.

3. Установи соответствие:

Озеро, парта, дождь, трава, машина, краска.

  • Природные тела –   _____________________________________________________________.
  • Искусственные тела – __________________________________________________________.

4. Приведи примеры тел, состоящих из одного вещества и из нескольких веществ.

  • Тело –   ________________________________________________________________________.
  • Вещество –   ___________________________________________________________________.
  • Тело –   ________________________________________________________________________.
  • Вещества – ____________________________________________________________________.

5. Нарисуй рисунок, изображающий твердое, жидкое и газообразное состояние вещества.

 
 
 

2 вариант

1. Вставь пропущенные слова.

  • Тела состоят из _______________________, а _______________________________.
  • Состоят из __________________________.
  • Разные ________________________________ состоят из разных _____________________________.
  • Живые организмы состоят из разных ___________________________.

2. Определи, к каким телам природы (живым или неживым) относятся следующие предметы:

  • пчела – _______________________;
  • Солнце –  _____________________________;
  • волк –  ________________________;
  • облако – _______________________________.

3. Установи соответствие:

Камни, дом, дерево, песчинки, стол, бетон.

  • Природные тела – ______________________________________________________________.
  • Искусственные тела – __________________________________________________________.

4. Приведи примеры тел, состоящих из одного вещества и из нескольких веществ:

  • Тело – ________________________________________________________________________.
  • Вещество – ___________________________________________________________________.
  • Тело – ________________________________________________________________________.
  • Вещества – ____________________________________________________________________.

5. Нарисуй рисунок, изображающий твердое, жидкое и газообразное состояние вещества.

 
 
 

Повторение на начало года (4 класс)

Выбери правильные ответы:

1. Живая природа – это:

  • растения;
  • бактерии;
  • автомобили;
  • дома;
  • животные;
  • грибы.

2. Деревья отличаются от кустарников по:

  • количеству стеблей;
  • высоте растений;
  • деревянистому стволу.

3. Кустарники отличаются от трав по:

  • количеству стеблей;
  • высоте растения;
  • деревянистому стволу.

4. Животные, живущие в воде, тело покрыто чешуей – это ...

  • лягушки;
  • раки;
  • рыбы.

5. Животные, выкармливающие детенышей молоком – это ...

  • птицы;
  • звери;
  • рыбы.

6. Животные, тело которых покрыто перьями – это ...

  • птицы;
  • звери;
  • насекомые.

7. Животные с голой влажной кожей, живущие в воде и на суше – это ...

  • земноводные;
  • змеи;
  • черепахи.

8. Животные с сухой кожей, не поднимающие тело над землей –  это ...

  • земноводные;
  • насекомые;
  • пресмыкающиеся.

9. Явление, которое связано с вращением Земли вокруг Солнца – это ...

  • смена времен года;
  • приливы и отливы;
  • перемена погоды;
  • смена дня и ночи.

10. Явление, которое связано с вращением Земли вокруг своей оси – это ...

  • смена времен года;
  • приливы и отливы;
  • перемена погоды;
  • смена дня и ночи.

11. Газ, необходимый для дыхания и горения – это ...

  • кислород;
  • углекислый газ;
  • азот.

Тема: “Ориентирование на местности”.

1. Обведи кружком букву правильного ответа.

Видимая часть пространства называется:

  • горизонтом
  • простором
  • долиной

2. Как называется линия, ограничивающая кругозор?

  • линия горизонта
  • ось симметрии
  • прямая линия

3. Установи соответствие.

Основные стороны горизонта

Промежуточные стороны горизонта

запад
северо-запад
север
юго-восток

4. Допиши предложение.

По солнцу можно определить стороны горизонта _______________.

  • днем
  • ночью

5. Допиши предложение.

Если из дома в школу идти с юга на север, то из школы домой нужно идти с________________ на _________________.

  • с востока на запад
  • с севера на юг
  • с запада на восток

6. Какой прибор применяют для определения сторон горизонта?

  • термометр
  • рулетка
  • компас
  • часы

Тема: “Солнечная система”

1. Земля – это:

  • планета;
  • спутник;
  • астероид

2. Солнце – это:

  • планета Солнечной системы.
  • естественный спутник Земли.
  • звезда в Солнечной системе.
  • искусственный спутник Земли.

3. Найди правильное утверждение.

  • Луна вращается вокруг Земли.
  • Земля вращается вокруг Луны.
  • Луна вращается вокруг Венеры.

4. Явление, которое связано с вращением Земли вокруг своей оси,  – это ...

  • смена времен года.
  • перемена погоды.
  • приливы и отливы.
  • смена дня и ночи.

5. Выдели только планеты.

Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида

6. Наблюдателю с Земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру потому, что:

  • они действительно одного размера.
  • Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна.
  • ночью все тела кажутся больше.