Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 8, цифра 8"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить состав числа 8, написание цифры 8, счёт в пределах 8;
  • отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке, сравнение чисел с помощью составления пар;
  • развивать математическую речь учащихся, внимание, память, мыслительные операции, творческие способности;
  • воспитывать дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник, тетрадь, геометрические фигуры, ключи с цифрами, ворота, дерево, иллюстрации с изображением животных, цветы, флажки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Дорогие наши гости,
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам? (Зарядку)

Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем.

II. Разминка

Отдых наш физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой-встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.

III. Устный счёт

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь.

  • Счёт до 20 вперёд и обратно.
  • Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.
  • Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.
  • Назовите последующее число 10, 18.
  • На сколько последующее число больше предыдущего?
  • Как получить последующее число?
  • Назовите предыдущее число 9, 16.
  • На сколько предыдущее число меньше последующего?
  • Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)
  • Какое число стоит слева от 13, 18?
  • Какое число стоит справа от 15, 4?
  • Назовите соседей числа 13.

На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры.

– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)

– Вот мы подошли к воротам, ведущим в сказочный лес. Но чтобы открыть замок, надо разгадать код, а для этого надо подобрать два ключа. Повторяем состав числа 8.

– Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Здесь звери не только умеют играть,
Они тоже умными все хотят стать.
И учит зверюшек медведь косолапый,
Указку держа своей лапой мохнатой.

– Что это перед нами? (Лесная школа)

– На какие две группы можно разбить животных, которые учатся в лесной школе? (Учитель и ученики, большие и маленькие, дикие и домашние)

– Составьте числовые равенства по рисунку.

7 + 1 = 8
1 + 7 = 8
8 – 1 = 7
8 – 7 = 1

– Что обозначает цифра 8? (Все звери)

– Что обозначает цифра 1? (Домашнее животное – котёнок)

– Что обозначает цифра 7? (Дикие животные)

1 + 7 = 8
7 + 1 = 8
8 – 1 = 7
8 – 7 = 1

– Назовите целое и части. Каким действием находим целое? Каким действием находим часть? Ребята, а хотите сегодня поучиться в лесной школе? Давайте вспомним правила поведения в школе и немного отдохнём.

IV. Физминутка

Раз присядка, два присядка.
Это заячья зарядка.
А волчата спину выгнут
И тихонечко подпрыгнут,
А щенята как проснутся
Любят сладко потянуться.
Только мишка косолапый широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки.
Это беличья зарядка.

V. Работа в тетрадях

– Установите закономерность 8 88 888 8888 …….

Зарядка для глаз:

Как интересно, что в зимнюю пору
Лесные зверята отправились в школу.
А чем же они занимались здесь летом?
Давайте посмотрим и быстро ответим.

По рисункам составляют выражения

2 + 2 + 1, 3 + 5, 1 + 7, 5 – 4.

– Как играют звери? (Дружно)

– А мы давайте дружно поработаем по учебнику.

Стр.16  № 3. Подберите рисунку соответствующее выражение:

Физминутка

Стр. 16 № 4. Сравните выражения.

4 + 3          4 + 1,
2 + 3          5 + 3,
4 + 3          6 + 1.

– У зверят есть флажки, их нужно раскрасить по-разному.

Стр. 17 № 6. Учитель-медведь приготовил для вас весёлые задачи.

Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка-крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.

Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка,
3 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.

Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы,
2 осы, 2 комара. Называть ответ пора.

– Ребята, почему все животные такие бодрые, весёлые?
– А что мы с вами должны делать, чтобы быть здоровыми?

VI. Итог урока

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?