Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами программой проведения недели детской книги!
В апреле 2005 года в лицее № 15 г. Ставрополя неделю детской книги посвятили творчеству Х. К. Андерсена. Мероприятия проводились для учащихся начальной школы, их цель состояла не только в том, чтобы рассказать о творчестве Андерсена и ввести детей в мир сказки, но и ещё раз напомнить о важной роли книги в жизни человека.
Идея проведения недели детской книги принадлежала учителю начальной школы, руководителю кружка “Эрудит” Немичевой Т. П. Вместе с заведующей библиотекой Ткаченко Н. А. был подобран материал для составления викторин, турниров. В библиотеке Наталья Андреевна оформила передвижную выставку книг Андерсена и материалов об авторе.
На уроках изобразительного искуства дети иллюстрировали сказки Андерсена под руководством Пащенко И. П. Была оформлена выставка детских работ по параллелям. Дети читали книги, готовили рисунки и поделки “Герои сказок Андерсена”.
Каждый класс получил заранее программу проведения недели и задания для участия.
Во 2-х классах проводилась викторина (Приложение 1). Это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина использовалась как средство стимулирования познавательного интереса учащихся, их интеллектуальных умений.
В 3-х классах проводился литературный ринг (Приложение 2). Это позволило детям проявить активность, показывая знание сказок, героев Андерсена и программы по чтению для 2-3 классов. Готовя вопросы соперникам, ученики читали даже малоизвестные сказки Андерсена.
В состав соревнований мы включили и кроссворды. Задания были для команд и болельщиков. Решение кроссвордов – не только любимейшее развлечение младших школьников, но и эффективное средство, применяемое в целях развития языковой структуры учащихся, в формировании необходимых знаний.
Мы использовали кроссворд-тест, составленный по одному произведению Андерсена “Приключения Герды” и кроссворд, составленный по нескольким сказкам “Сказки Андерсена”. При ответе на вопросы кроссворд-теста детям нужно из трёх возможных вариантов выбрать правильный. Это сделать гораздо легче, чем самостоятельно вспомнить имя литературного героя и т п. В данном случае ребёнок может найти нужное слово методом подбора, и в этом нет ничего плохого.
В 4-х классах проведена “Своя игра” (Приложение 3). Каждый класс провёл отборочный тур и представил команду для участия в соревнованиях. На этаже разместили выставку поделок “Герои сказок Андерсена” и рисунков, передвижную выставку книг, празднично оформили этаж.
Проводя состязания по параллелям, подвели итоги творческой части недели детской книги.
За активное участие в конкурсе рисунков награждены
- 4 “Г” (классный руководитель Гвоздева Н. И.);
- 3 “Г” (классный руководитель Маюрова Н. А.);
- 2 “Б” (классный руководитель Прокофьева А. Н.)
Наши первоклассники не были сторонними наблюдателями. Самый активный 1 “В” (классный руководитель Пустовалова Г. П.).
За активное участие в выставке поделок награждены
- 3 “А” (классный руководитель Немичева Т. П.);
- 4 “А” (классный руководитель Болвачёва Т. В.).
Дипломами за победу в творческом конкурсе “Герои сказок Андерсена” награждены Сидорова Юлия (3 “А”); Крайнева Дарья (3 “А”).
Коллективная работа учащихся 4 “Г” (Сударкина Юлия, Яковлева Алина, Куникин Павел) отмечена дипломом. Эти работы детей мы подарили библиотеке.
Самые маленькие участники творческого конкурса (1 “В” класс – 3 человека) награждены грамотами.
Мероприятиями “недели детской книги” было охвачено большое количество детей, при этом увеличилась посещаемость и книговыдача в школьной библиотеке. А с каким интересом рассматривали родители рисунки детей и их поделки!